Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Снегурочка
Фестиваль-2004 (I)
Травиата
Кармен
Риголетто
Пиковая дама
Евгений Онегин
Служанка-госпожа
Либретто
Севильский цирюльник
Иоланта
Уроки Блефа
Закулисье
Опера@мания
Другие...

Волгоградская оперная антреприза

«Служанка-госпожа». Либретто

«Служанка-госпожа».Комическая опера в одном действии Либретто Дж. М. Федерико


Первое представление состоялось в Неаполе, в театре «Сан Бартоломее» 28 августа 1733 года.

Премьера в Волгограде - 27 мая 2003 года.

Дирижёр-постановщик -Анатолий СМИРНОВ
Режиссёр-постановщик -Заслуженный артист РФ Игорь ТРЕТЬЯКОВ
Художник-постановщик -Александр ЮДИН
ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЁР ТЕАТРА -Заслуженный артист РФ Михаил АРКАДЬЕВ (Москва)

Действующие лица и исполнители:
Серпина, служанка - Вера Соловьёва
- Ирина Величко
Уберто, холостяк - Владимир Думенко
- Николай Леонов
- Станислав Малых
Веспоне, слуга - Геннадий Козин
- Владимир Мингалёв
- заслуженный артист РФ Игорь Третьяков

СЮЖЕТ

Фабула оперы заимствована из круга типовых сюжетов итальянской «комедии масок».

Хорошенькая, пикантная служанка Серпина пытается хитростью женить на себе своего немолодого хозяина Уберто, убеждённого холостяка. Ей помогает преданный и находчивый слуга Веспоне.

Переодевшись в жениха Серпины, он требует от её господина огромного приданого. Ревнивый и скупой Уберто, сам того не подозревая, становится участником комедии, которую перед ним разыгрывают хитроумные слуги. Одураченный хозяин женится на Серпине. Так служанка становится госпожой.

О композиторе:

Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, родоначальник жанра итальянской комической оперы - opera-buffа. За свою короткую жизнь композитор написал большое количество произведений, среди которых оперы, интермедии, диалектные комедии инструментальные сочинения. Непосредственное происхождение оперы-буффа связано с жанром интермедии. Так назывались в XVIII веке небольшие комедийные сценки с музыкой, исполнявшиеся в антрактах между действиями серьёзной оперы. Интермедии отличались бытовыми современными сюжетами и исполнялись на близком широкой публике разговорном языке.

«Служанка-госпожа» была написана молодым композитором как интермедия, заполнившая два антракта его же трёхактной оперы «Гордый пленник».

Благодаря яркой художественной самобытности и своеобразным приёмам музыкальной драматургии «Служанка-госпожа» приобрела самостоятельное значение и стала исторически первым классическим образцом оперы-буффа, определив дальнейшие пути развития этого жанра.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности