Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Снегурочка
Фестиваль-2004 (I)
Травиата
Кармен
Риголетто
Пиковая дама
Евгений Онегин
Служанка-госпожа
Либретто
Севильский цирюльник
Иоланта
Уроки Блефа
Закулисье
Опера@мания
Другие...

Волгоградская оперная антреприза

Ореra-buffa «Служанка-госпожа»

«Служанка-госпожа».


Волгоградская оперная антреприза под занавес сцены угостила своих почитателей Комической оперой «Служанка-госпожа». Жанр Комической оперы, Возникший более чем через сто лет после первых ярких и помпезных произведений Монтеверди, композитора, который фактически впервые представил оперу как вид музыкально-театрального искусства, был с энтузиазмом Воспринят широкой публикой.

Джованни Баттиста Перголези - родоначальник жанра комической оперы (opera-buffa) явился солнечным светом юмора, сатиры, гротеска и умеренного фарса на оперной сцене своего времени, так понравившегося простой итальянской публике.

Незатейливый бытовой сюжет «Служанки-госпожи» явился близким, понятным и занимательным для обывателя, а истинно народный, разговорный язык нёс в себе особую изюминку народного юмора.

«Служанка-госпожа» - это исторически первая комическая опера, положившая начало развитию этого жанра не только в Италии, но также во Франции и других странах Европы. Родоначальник жанра был очень молод, свою «Служанку-госпожу» он написал в 23 года, а прожил всего 26… Но Джованни Перголези успел написать очень много произведений и оставил заметный след в оперном искусстве.

К «Служанке-госпоже» в последние годы обращаются многие музыкальные театры. Привлекает ажурная музыка, непреходящая актуальность сюжета.

Наша оперная антреприза взяла эту одноактную оперу с целью представления её в актовых залах высших учебных заведений и средних школ, в производственных цехах предприятий и конференц-залах различных учреждений, то есть с целью популяризации оперного искусства.

Премьера спектакля, однако, состоялась на сцене Центрального концертного зала. Но это обстоятельство не смутило постановочную группу. Наша оперная антреприза приятно удивила зрителей тем, что на сцене кроме декораций и трёх занятых в спектакле артистов находился также струнный камерный оркестр, одетый в стиле соответствующей эпохи - в камзолах и напудренных париках во главе с дирижёром-постановщиком Анатолием Смирновым. А режиссёр-постановщик, заслуженный артист России Игорь Третьяков, блеснул в оперном спектакле… как исполнитель мимической роли слуги Веспоне.

Как всегда колоритно, органично и со значительной долей комизма исполнил партию солидного холостяка, хозяина-дворянина Владимир Думенко. Можно сказать, что этот мастер в одинаковой мере владеет и bаssо и buffо…

В партии служанки и пассии своего хозяина Серпины дебютировала молодая, хорошенькая, стройненькая, очень пикантная певица Вера Соловьёва. Дебют удался, о чём свидетельствуют долго не смолкавшие аплодисменты зрителей после премьеры. Светлый, красивый и приятный по тембру голос певицы открывает перед ней дорогу для новых партий и новых успехов.

Либретто оперы


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности