![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
На заднем фоне горит громадная надпись красных букв «New York» - наверное, для того, чтобы ни у кого не возникло сомнений по поводу места действия. Забегая вперёд, скажу, что кроме декораций, костюмов и элементов мюзикла ничто не напоминало о Нью-Йорке. Текст сохранён практически в каноническом виде, а так как в нём неоднократно упоминается Дания, то становится немного странно: если это Америка, то при чём здесь Датское королевство? На мой взгляд, более удачным ходом было бы полностью перенести сюжет в двадцатый век и изменить в тексте географические названия, тогда бы не возникало вопросов типа «Причём здесь Нью-Йорк?»
Насчёт «средоточия» - точно. Гамлет в исполнении Валерия Гурьева, прижимающийся крупом к крупу одетого в женское платье Розенкранца и совершающий недвусмысленные движения, - это, согласитесь, сильно: кто-то из зрителей в этот момент засмеялся, кто-то схватился за голову. В свете недавнего визита в Волгоград Театра Виктюка, где «голубые» мотивы превалировали, напрашивалось сравнение, увы, не в пользу НЭТа: «виктюковцы» совершают свои экзерсисы с таким изяществом и неповторимой пластикой, какая и не снилась волгоградским актёрам. Весьма своеобразно решён образ Офелии, чья роль отдана совсем молодой актрисе Виолетте Койфман: декольтированная и в платье с глубокими вырезами, она сразила не одно мужское сердце. Я, правда, так и не понял, зачем она из раза в раз выходила, ведя перед собой средних размеров велосипед: то ли как символ грядущего сумасшествия, то ли как признак не ушедшего детства, то ли как предвозвестник другого технического средства, на коем Офелия безумствовала: перед смертью она сменила велик на инвалидное кресло.
Больше всего меня впечатлили комедианты: актёры Андрей Курицын, Александр Трапезников и Игорь Мазур так талантливо изображали актёров на сцене, что их появление смотрелось просто отдельной новеллой в «Гамлете в Нью-Йорке». И, конечно же, как всегда была великолепна музыка. В «Гамлете» от НЭТа звучала как классика, так и современные мелодии. Лейтмотивом всего спектакля стала песня Игги Попа «Money», символизирующая продажность мира. Также меломанов порадовали музыкой Бреговича и группы «Dead can dance», звучащей по делу и к месту. В целом, спектакль нельзя однозначно оценивать: реакция зрителя разнится от полного неприятия до дикого восторга. Что ж, время всё расставит на свои места, и мы узнаем, выживет ли «Гамлет» в волгоградском Нью-Йорке.
|
|||