Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Похищение...
Концерт...
Гамлет
№13
Другие...

НЭТ (Волгоградский новый экспериментальный театр)

Александр ИваноFF

Гамлет, принц Нью-Йоркский

Гамлет. НЭТ поставил самую известную пьесу Шекспира.
Опубликовано: "Неделя города".

Фото А.ИваноFF'а

Бог, как известно, любит троицу. «Ромео и Джульетту» и «Укрощение строптивой» Отар Джангишерашвили уже поставил, настал черёд и «Гамлета». Говоря об этом спектакле, премьера которого открыла XV театральный сезон театра, стоит вспомнить полное название НЭТа: Новый экспериментальный. Насчёт нового - уже как-то не актуально, а вот эксперимент в НЭТе - по-прежнему на первом месте. Перед зрителем предстал иной «Гамлет», нежели его привыкли видеть театралы - «Гамлет в Нью-Йорке». Исходя из названия, можно было предположить, что зрителя ожидает что-то типа «Шекспировских Ромео и Джульетты» с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс в главных ролях. Как вы помните, в голливудской экранизации действие происходило в наши дни в громадном американском мегаполисе: текст оригинала был сохранён, но все реалии были из мира нынешнего, что привносило в фильм, снятый в клиповой тематике, долю отличного стёба. Что же можно было увидеть в НЭТе? Для начала сразу отмечу шикарное оформление сцены: выполненные в стилистике американских 30-40 годов прошлого века декорации поражают своим размахом. На первый взгляд кажется, что вся массивная конструкция сварена из металла. И только при внимательном рассмотрении можно понять, где бутафория, а где - нет.

На заднем фоне горит громадная надпись красных букв «New York» - наверное, для того, чтобы ни у кого не возникло сомнений по поводу места действия. Забегая вперёд, скажу, что кроме декораций, костюмов и элементов мюзикла ничто не напоминало о Нью-Йорке. Текст сохранён практически в каноническом виде, а так как в нём неоднократно упоминается Дания, то становится немного странно: если это Америка, то при чём здесь Датское королевство? На мой взгляд, более удачным ходом было бы полностью перенести сюжет в двадцатый век и изменить в тексте географические названия, тогда бы не возникало вопросов типа «Причём здесь Нью-Йорк?»

Сам Отар Джангишерашвили объяснил свою задумку тем, что американский мегаполис - средоточие всех благ и пороков, этакая квинтэссенция современного общества, поэтому Гамлет, помещённый в Нью-Йорк, должен заставить зрителя задуматься о своей жизни.

Насчёт «средоточия» - точно. Гамлет в исполнении Валерия Гурьева, прижимающийся крупом к крупу одетого в женское платье Розенкранца и совершающий недвусмысленные движения, - это, согласитесь, сильно: кто-то из зрителей в этот момент засмеялся, кто-то схватился за голову. В свете недавнего визита в Волгоград Театра Виктюка, где «голубые» мотивы превалировали, напрашивалось сравнение, увы, не в пользу НЭТа: «виктюковцы» совершают свои экзерсисы с таким изяществом и неповторимой пластикой, какая и не снилась волгоградским актёрам.

Весьма своеобразно решён образ Офелии, чья роль отдана совсем молодой актрисе Виолетте Койфман: декольтированная и в платье с глубокими вырезами, она сразила не одно мужское сердце. Я, правда, так и не понял, зачем она из раза в раз выходила, ведя перед собой средних размеров велосипед: то ли как символ грядущего сумасшествия, то ли как признак не ушедшего детства, то ли как предвозвестник другого технического средства, на коем Офелия безумствовала: перед смертью она сменила велик на инвалидное кресло.

Вот кто точно оказались на своих местах, так это Олег Алексеев и Алла Забелина. Первый - в роли коварного и напыщенного Клавдия, вторая - в роли мятущейся Гертруды.

Больше всего меня впечатлили комедианты: актёры Андрей Курицын, Александр Трапезников и Игорь Мазур так талантливо изображали актёров на сцене, что их появление смотрелось просто отдельной новеллой в «Гамлете в Нью-Йорке».

И, конечно же, как всегда была великолепна музыка. В «Гамлете» от НЭТа звучала как классика, так и современные мелодии. Лейтмотивом всего спектакля стала песня Игги Попа «Money», символизирующая продажность мира. Также меломанов порадовали музыкой Бреговича и группы «Dead can dance», звучащей по делу и к месту.

В целом, спектакль нельзя однозначно оценивать: реакция зрителя разнится от полного неприятия до дикого восторга. Что ж, время всё расставит на свои места, и мы узнаем, выживет ли «Гамлет» в волгоградском Нью-Йорке.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности