|
Молодёжный театр под руководством Алексея Серова продолжает возвращать зрителям полюбившиеся им еще в ТЮЗе спектакли. В минувшие воскресенье и понедельник волгоградцы могли увидеть постановку "Ещё один Джексон моей жены". А накануне Алексей Серов и актёры Молодежного театра пообщались с заинтересованными в их творчестве журналистами. Предваряя вопросы, Алексей Серов в двух словах обрисовал ситуацию: - За два с лишним года работы в ТЮЗе я поставил порядка 10 спектаклей. Они сняты с репертуара все, включая такой идеологически невинный, как "Два клёна". Чем он-то провинился, непонятно. Это серьёзный ущерб моей деловой репутации. Поэтому мы приняли непростое для нас решение - восстанавливать "Ещё одного Джексона моей жены". Он прошел в ТЮЗе всего 10 раз, на него были потрачены серьёзные бюджетные средства, которые не успели окупиться. И по политическим соображениям спектакль сняли. Владимир Захаров: "Джексона" мы сыграли в ТЮЗе последний раз в ноябре. Долго он стоял в репертуаре на 12 и 13 ноября, 12-го числа он не состоялся - его просто без объяснения причин не поставили в план. Хотя вообще-то снятие спектакля из утвержденного репертуара - это ЧП. 13 ноября "Джексон" прошёл безо всякой рекламы, но и то пришло 150 зрителей. Когда я спросил у директора, почему так получилось, он сказал, что "вставил" своим администраторам за упущение. И тут же спрашивает теперь меня: "Я слышал, вы будете играть его под Новый год с Серовым?" Отвечаю: "Да". - "Ну тогда я его совсем снимаю". Это было и так понятно, потому что кроме пяти занятых в "Джексоне" актёров он был никому не нужен. Перед не идущим несколько месяцев спектаклем должен был состояться полный прогон, но директор даже режиссёра не пустил. Все это странно - "Джексон" приносил больше всех денег. Алексей Серов: Директор вообще заявил одному из наших сотрудников, что среди декораций к "Джексону" есть хорошие диванчики, а ему негде прикорнуть в своем кабинете. Так что песня этого спектакля в ТЮЗе спета, но "Джексон" возвращается, теперь в Молодёжном театре. Будут совершенно новые декорации... - А старые останутся в ТЮЗе? - Конечно, они же были сделаны на бюджетные средства. Мы нашли понимание у многих волгоградских фирм, сделали новые декорации в стиле хай-тек, костюмы, кстати, леопардовая мебель как раз сейчас, когда мы с вами разговариваем, направляется к Дому офицеров. У нас в "Джексоне" ввод: вместо Олега Шулепова Фила Дэбни будет играть хорошо вам знакомый Роман Шубин, переквалифицировавшийся из монтировщика сцены в торгового представителя. Мне кажется, он дозрел до больших ролей, ему пора начинать. А ввод всегда спектакль освежает. - Роман, тебе трудно вживаться в новую роль? Роман Шубин: Недавно я проснулся среди ночи в поту и понял, что помню всего одну фразу и то не свою. Сейчас все более или менее нормально. - А куда делся Олег Шулепов? А.С.: Олег просто очень сильно занят на новогодних ёлках и представлениях. Сейчас все театры, кроме НЭТа и нас, судорожно готовят ёлки. Старый театральный анекдот, в правоте которого я каждый раз убеждаюсь. Нашему артисту предлагают съёмки в Голливуде за большие деньги. Он спрашивает, когда? Ему отвечают: с середины декабря до середины января. Нет, что вы, я не могу, отказывается артист, у меня же ёлки. Но у каждого есть выбор: играть на ёлках или роли, которые двигают артиста вперед. Ёлки и дурно, наспех сделанные детские спектакли нивелируют личность артиста. Это самое страшное, это даже хуже, чем выгнать актёра. Ещё один анекдот на тему. Утро 2 января. В Доме культуры сидит немолодой артист и подкрашивает себе лицо, навешивает ушки. И говорит себе: "Хотел быть артистом - и стал им". Можете себе представить, чтобы МХАТ или Театр Петра Фоменко основной ударной силой делал ёлки? Я нет. Я не против ёлок, когда ими занимаются специально сколоченные коллективы. А профессиональный театр должен заниматься профессиональным театральным искусством. 22 января мы выпускаем новый спектакль "Арт" по совершенно потрясающей пьесе Ясмины Резы. Три сложнейшие мужские роли. Если бы ребята сейчас играли ёлки, я бы не смог их собрать на этот спектакль. - Так тема Олега Шулепова закрыта, или он всё же будет играть в "Джексоне"? - Не знаю, я тему Олега Шулепова не закрывал. - Чуть подробнее об "Арте". - Там три мужских роли, которые исполняют Захаров, Баглайский и Шубин. Приходите на спектакль и все увидите сами. - Как вы будете играть "Джексона" в Доме офицеров, если там плохая акустика? - Вот только что мы сыграли там "Этих свободных бабочек", и ничего, акустика оказалась хорошая. Вопрос акустики - это вопрос точной актёрской игры. Можно взять замечательный зал Александринского театра в Питере, где теперь тоже плохая акустика. Когда-то Росси построил систему лож с перегородками, которые делали этот зал идеальным с точки зрения акустики. После революции эти перегородки сломали для большей вместительности зала и акустика ухудшилась. Но когда играют актёры "Александринки", они знают, как точно работать в этом зале, чтобы всё было хорошо слышно. - Кроме "Бабочек" и "Джексона", другие спектакли планируете переносить на сцену Молодёжного театра? - Думали над переносом "Потомка", даже сделали костюмы, но пока об этом рано говорить. В дальнейших планах - только новые спектакли, началась подготовка к постановке "Опасных связей" по роману Шадерло де Лакло. Также будут совместные проекты с другими театрами. Ближайший - совместный проект Молодёжного театра и лондонского театра "Intent", намеченный на первую половину 2005 года. - Как вы объясните достаточно высокие для Волгограда цены на билеты Молодёжного театра? - Они высокие по сравнению с ТЮЗом или кукольным театром. Мы ведём разнообразную ценовую политику. У нас достаточно много поклонников, которые готовы заплатить за наши спектакли 450 рублей. На большую сцену у нас есть более дешёвые билеты по 50-80 рублей. Может, они и не на лучшие места, но всегда можно пересесть. Что касается малой сцены, камерного зала в музее ИЗО, там действительно только высокие цены. Например, на премьеру "Арта" билеты только по 500 рублей, и они уже проданы. Но при этом мы играем дополнительные целевые спектакли по очень низким ценам. Владимир Захаров: На прошлой неделе мы играли "Записки русского путешественника" Гришковца для студентов психологического факультета, пришел целый курс, билеты для них стоили 60 рублей. - Разрешилась ситуация с ЦКЗ, дирекция которого сначала заключила с вами договор на рекламу, а потом отказалась? А. С.: Никак не разрешилась. Мы выполняем условия договора, ежемесячно перечисляем по 500 рублей, а они не выполняют - наши билеты через свои кассы не продают. Но афиши на их тумбы мы всё равно вешаем. В ЦКЗ мне сказали, что работать с Молодёжным театром им запретили в комитете по культуре, в комитете же по культуре там от этого отказываются. - Если бы был выбор, в каком зале вы хотели бы постоянно играть спектакля Молодёжного театра? - В своём. Представления об идеальном зале у меня есть. Я тут недавно заехал в авторемонт по улице Козловской, а там огромный ангар. И подумалось: "Отдали бы нам этот ангар, мы бы такой театр тут сделали!" Но театр - это всё-таки не помещение, а отношения актёров и зрителей. Поэтому сейчас играем в зале Дома офицеров... - ...где скрипят кресла. - А они уже не скрипят - мы их смазали. Просто до нас почему-то никто до этого не додумался. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
||||