![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Андрей Житинкин - один из самых скандальных московских режиссёров, вызывающих вокруг себя многочисленные споры в театральном обществе. Его любят зрители, страстно ругают критики, обожают актёры. На спектакли Житинкина ходят. Поэтому когда в Волгоград привозят спектакль, который вдобавок достаточно популярен в постановке местного театра, пропустить его невозможно. И тем сильнее разочарование. Нет, не от того, что никакой скандальности в «Свободной любви» не наблюдается - максимум, что позволил себе режиссёр - это раздеть до состояния топлесс Дарью Фекленко. Разочаровывает общая неорганичность постановки - как в любом не самом удачном антрепризном спектакле актёры существуют сами по себе, вызывая эмоции лишь у самой непритязательной публики, что идет «на звезду». Звёзд же в «Свободной любви» хватает. Один Дюжев-Космос способен собрать в любом городе толпу молоденьких девочек, которые высидят любое количество времени в зале за возможность подарить кумиру букет и, если повезет, быть им поцелованной. Зрителей старшего поколения должна привлечь замечательная Ирина Купченко, любителей комедии - колобок-мутант Александр Семчев. Единственное, чего не хватило для аншлага в Волгограде, это масштабной PR-компании, которая в Москве как раз и приводит к полным залам на спектаклях Житинкина. У нас же афиши со звёздными лицами и фамилиями не всегда способны сделать кассу. Так получилось и на этот раз - зал ЦКЗ был заполнен менее чем на две трети.
Да бог с ними, с декорациями, если актёры играют блестяще, то даже самые явные ляпы никто сроду не заметит. И вот с этим-то у «Свободной любви» получился напряг. Главные герои в исполнении Дмитрия Дюжева (Дональд Бейкер) и Дарьи Фекленко (Джил Теннер) разыгрывают весьма скучное действо, которое после спектакля Алексея Серова смотрится с трудом. Во-первых, московские актёры не очень подходят по фактуре на свои роли: Дюжев в свои 26 выглядит лет на пять старше, под стать ему и Фекленко, которой за тридцать уже без всяких натяжек. Поэтому не очень-то верится, когда они изображают молодых людей в районе двадцати. Наверное, это такой комедийный замысел: по сцене носится женщина за тридцать и имитирует поведение молоденькой девочки, хотя даже внешне на неё не похожа. Но больше всех испугал Дюжев. Мнимая слепота практически никак не меняет его имиджа «мачо», а когда он начинает аффектированно орать, строить рожи, хрюкать, впадать в немотивированные истерики, и эти «приступы криков» длятся весь спектакль, становится по-настоящему страшно. Может, Волгограду просто не повезло и в день спектакля актёров поразила «антрепризная» болезнь, выражающаяся во фразе «Играю, как хочу, я звезда»?
Появляющийся на пять минут ближе к концу спектакля Александр Семчев в роли режиссёра Ральфа Остина с легкостью добивается нужной реакции зала - все хохочут. Для этого Александру практически не надо прилагать усилий - природа всё сделала за него, отчего его комично-необъятный персонаж даже без реплик будет иметь успех. В целом «Свободная любовь» откровенно разочаровал. А вердикт вынесли зрители, после спектакля делившиеся друг с другом: «А «Бабочки» Серова с Лариным и Якуповой получше будут». Воистину так.
|
||||