|
Начало зимы Новый экспериментальный театр отметил премьерой. 4 декабря зрители увидели спектакль "Похищение любви", поставленный худруком НЭТа Отаром Джангишерашвили по пьесе Надежды Птушкиной "Плачу вперед". Драматург Надежда Птушкина вообще и её пьеса "Плачу вперед" в частности весьма и весьма популярны на театральной сцене. НЭТ уже обращался к творчеству этого автора: в 1999 году был создан спектакль "Башня любви". Пьесу же "Плачу вперед" поставило великое множество провинциальных театров, а первая постановка состоялась в Орловском государственном академическом театре имени И. С. Тургенева. Теперь и волгоградцы смогли заценить эту пьесу. Что можно сказать: НЭТ остается верен себе. Всё первое отделение "Похищения любви" выглядит как дурной и местами пошловатый анекдот. Одна Алла Забелина неглиже чего стоит: даму в теле, Аллу затянули в эротическое обмундирование из секс-шопа. Смотрится это ужасающе. Так и хочется воскликнуть: «Какой ужас!» Именно это и делает главный герой, восклицающий: «Какой кошмар!» Но чего не отнимешь - смешно. Народ, глядя на упакованную в эротическую сбрую Аллу Забелину, сползает от смеха с кресел. Когда же и другая героиня - тоже дама в теле - Светлана Кулакова, также появляется в чём-то фривольном и имитирует танец стриптизерши у шеста, понимаешь, что это диагноз. Именно на этом делают себе популярность жёлтые газеты типа «Комсомолки»: людей привлекает телесный низ? Получите. Сюжет же заключается в следующем. Главный герой, актёр театра и кино Михаил (з/а РФ Валерий Гурьев), мужчина уже в возрасте, просыпается в супружеской постели со спонсором своего спектакля Липой (з/а РФ Алла Забелина), которая практически не одета и намекает на бурную ночь, проведённую вместе. Более того, Липа предлагает Михаилу... жениться на ней сроком на один год, причем предлагает ему за это... один миллион долларов. А в это время заходит жена Михаила Полина (Светлана Кулакова), которой Липа предлагает 100 тысяч долларов откупных за своего предполагаемого супруга. А чуть позже выясняется, что у Михаила есть любовница, молоденькая актриса Наталья (Виолетта Койфман), с которой стареющий актёр собирается связать свою судьбу в самом ближайшем будущем. После антракта зрителя ожидает уже лирическая комедия, когда говорятся потрясающе нужные слова о любви, а главный герой мечется между тремя женщинами. И если к Алле Забелиной и Светлане Кулаковой претензий нет они играют талантливо, то к двум другим персонажам вопросы возникают. Никто не спорит, что Валерий Гурьев замечательный актёр, но в «Похищении любви» он, как мне кажется, переигрывает: его Михаил излишне экзальтирован. И пусть мне не говорят, что актёры натуры творческие. Я знаю множество творческих людей, и никто никогда не бегает часами с приступами криков, как это делает Валерий. Да, сцена это не жизнь, но пьеса Птушкиной всё же о реальности, это не комедия ради комедии. А самые большие претензии, конечно же, к Виолетте Койфман. Собственно, вопрос всего один: что она вообще делает на сцене? Если мне кто-нибудь внятно ответит на него, я буду счастлив. Понятно, в Волгограде напряг с талантливыми актёрами, но не таким же способом решать кадровые проблемы. А теперь о хорошем, дабы меня не записали в злопыхатели НЭТа. Когда Новый экспериментальный театр только образовался, я был одним из его поклонников. Потом несколько лет я не ходил в него, а когда вновь попал, был в шоке. Столько пошлости я не ожидал увидеть в государственном театре никак, а история с плакатом откровенного содержания на фасаде НЭТа всколыхнула весь город. Понятно, что народу нынче подавай зрелищ пооткровеннее, но ведь НЭТ все-таки не варьете, а, повторюсь, государственный театр. Но я отвлёкся. Вернусь к «Похищению любви». Большое спасибо Отару Ивановичу за бережное отношение к тексту Птушкиной. Хотя зачем нужно было убирать смешную реплику зятя Полины, непонятно (по тексту пьесы он говорит по телефону: «Теща! Ау! Соскучились! Ужинать не садимся! Я для вас винегрет сделал, как любите из одной селедки. А ваша дочка от радости уронила. Сейчас винегрет дожирает Пончик!» ). Второе отделение, если бы не Виолетта Койфман, выглядело очень прилично, а уж момент, когда Аллу Забелину, всю в чёрном, называют сатаной и звучит гром, пробирает аж до мурашек. И всё-таки главным во всём спектакле, по-моему, можно считать монолог Михаила, который звучит просто как программное заявление НЭТа: "Я создам театр, который будет только радовать и развлекать. Развлечение не пустяк, а огромная душевная потребность... Лишь чувства добрые, лишь веру в себя и любовь к себе и восхищение собою у каждого человека пробудит мой театр. И зритель после спектакля пусть по-новому хоть ненадолго взглянет на этот мир. Какое счастье, какой праздник - просто жить и чувствовать". Осталось дело за малым: научиться НЭТу развлекать и радовать без пошлости. И всё у театра тогда получится и он выйдет из кризиса безболезненно. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
|||