Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Похищение...
Концерт...
Гамлет
№13
Другие...

НЭТ (Волгоградский новый экспериментальный театр)

Александр ИваноFF

"Старший сын" стал "Леди"

"Концерт для леди с оркестром". В конце сезона НЭТ представил новый спектакль.
Опубликовано: "Неделя города".

Фото А.ИваноFF'а

Вообще-то на месте последней по времени премьеры Нового экспериментального театра «Концерт для леди с оркестром» должна была идти другая пьеса – под названием «Валентина». И та и другая – по произведениям Александра Вампилова, соответственно «Старший сын» и «Прошлым летом в Чулимске». Однако над «Валентиной» работа не заладилась с самого начала, и поэтому она была заменена на другую пьесу этого же автора.

НЭТ ранее уже обращался к творчеству замечательного советского драматурга Вампилова, поставив его «Провинциальные анекдоты». К сожалению, данную постановку я не видел, поэтому не знал, чего ожидать от театра, особенно после нашумевшего и отчасти скандального «Гамлета в Нью-Йорке». Тем приятнее было слышать, что режиссёр-постановщик спектакля Отар Джангишерашвили оставил текст оригинала практически в неприкосновенности, позволив себе лишь небольшие изменения, не носящие принципиальный характер. А вот что касается картинки, то здесь не обошлось без значительной модернизации. И если декорации вполне могли напомнить провинциальный дворик даже не только шестидесятых годов, когда происходит действие пьесы, но и современного времени, то облик актёров вызывал много вопросов и, прямо скажем, удивлял. Чем? А смешением эпох. Я понимаю, что это давно стало «фишкой» НЭТа, но зачем было модернизировать вполне реалистическую пьесу, написанную менее сорока лет назад? Мне кажется, зрителей, особенно старшего поколения, порадовало бы доскональное воспроизведение советской эпохи, тем более, что события, происходящие в «Старшем сыне», смешны сами по себе и вряд ли требуют чего-то ещё. Впрочем, это всего лишь моё личное мнение. Так как же выглядели актёры? Один из главных персонажей – Сарафанов (в исполнении Владимира Бондаренко) – был одет в стиле ретро: безликий плащик, береточка и старенький футлярчик для кларнета… А вот другие персонажи быи явно из другой эпохи. Например, Бусыгин (в роли которого на сцене НЭТа дебютировал Александр Мельников) выглядел как… карикатурный итальянский мафиози: белые джинсы, чёрная кожаная куртка и зализанные назад волосы. Так и казалось, что под курткой у него скрывается беретта. Под стать ему был и его случайный приятель по кличке Сильва: тоже в кожаной куртке, в современных шортах на шнурке и… с хвостом приличных размеров. Понятно, что у артиста Сергея Симушина роскошные волосы, но представить себе молодого человека из советских шестидесятых годов с длинным «хайером» весьма сложно. Завершал коллекцию «путешественников во времени» ещё один дебютант НЭТовской сцены Евгений Тюфяков, который играл Васеньку в потёртых джинсах, футболке навыпуск и бейсболке.

Это то, что касается внешнего вида актёров. Если же говорить о впечатлениях от их игры, то здесь не всё так просто. Порадовал юный Евгений Тюфяков: если юноша будет работать над собой, из него может получиться неплохой актёр. А вот другой дебютант, Александр Мельников, не вызвал никаких эмоций. То ли актёр переволновался перед премьерой, то ли ему просто «не дано». Что до «старой гвардии», то Бондаренко был как всегда громок, а Забелина как всегда хороша. Правда, её героиня стараниями Отара Ивановича превратилась совсем уж в девицу лёгкого поведения, но зато получилось весело. А уж пародия на исполнение индийских песен и танцев вызвала буйный хохот в зале.

В целом пьеса радует отсутствием пошлости, вливанием «новой крови» в актёрский состав и бережным отношением к тексту первоисточника. Единственное, что осталось непонятным – это зачем было называть «Концерт для леди с оркестром», ведь Сарафанов писал «Концерт для кларнета с оркестром», а также почему курсант военного училища ходил с лейтенантскими погонами. И повеселила строчка в программке: «В спектакле использованы русские народные песни», хотя в «Концерте для леди» звучали популярные в своё время эстрадные песни вроде «Опять от меня сбежала последняя электричка» или «Как прекрасен этот мир».


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности