![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
"Приют комедианта" в своём роде театр уникальный, так как не имеет своей труппы. Как же он существует? Его директор приглашает режиссёров, и они ставят спектакли, приглашая, в свою очередь, актёров. Именно так и произошло несколько лет назад, когда Алексей Серов, ныне художественный руководитель Волгоградского ТЮЗа, поставил в "Приюте комедианта" спектакль с длиннющим названием "Дорогая, я не слышу, что ты говоришь, когда в ванной течет вода, или Поговорим как художник с художником". Такое название обусловлено тем, что постановка состоит из двух пьес - "Дорогая, я не слыщу..." американца Роберта Андерсона и "Поговорим как художник с художником" Леонида Зорина. Теперь этот спектакль, уже несколько лет с успехом идущий на сцене "Приюта комедианта" на Садовой, смогли увидеть и волгоградцы.
Спектакль "Приюта комедиантов" интересен и по построению. Первый акт поставлен по пьесе Андерсона и являет собой изнанку американского театра. Драматург написал пьесу, в первой сцене которой актёр должен для естественности выйти к публике голым. Претендующий на эту роль артист, ещё не знающий пикантных подробностей, готов изобразить всё: от собаки до раздувающегося от чувства собственной важности бизнесмена. Это с блеском удаётся сделать Сергею Барковскому - изумительному по диапазону актёру, которого широкая публика, увы, пока знает лишь по эпизодическим ролям маленького человека в сериалах "Менты" или "Агент национальной безопасности". Сергей пародирует актёра, готового изображать всёна свете, при этом изображая всё на свете. Такое надо видеть. Второй акт спектакля гораздо драматичнее первого. Эта часть спектакля поставлена по пьесе Леонида Зорина, являющейся зеркальным отображением произведения Роберта Андерсона. Российский автор специально написал свою пьесу после прочтения творения американца, только перенес действие в наши реалии. Те же актёры играют те же роли, только теперь акценты сильно изменились. Драматург в исполнении Ефима Каменецкого превратился из модного заграничного автора в затюканного советского пьесописца. Режиссёр Юрия Лазарева приобретает масштабность. Самая сильная трансформация происходит с актёром, которого играет Сергей Барковский. Теперь это не суетливый человечек, желающий заполучить во что бы то ни стало роль, а с чувством собственного достоинства актёр советского театра, который пять лет не задействован на роли, но тем не менее не имеет ни минуты свободного времени, дабы сыграть наконец главную роль на родной сцене.
- По-вашему мнению, какова роль театра в современной жизни? Ефим Каменецкий: Иногда я задаюсь вопросом: "А нужен ли театр людям?" Сейчас театр во всём мире в опасном положении, также как и кинематограф, правда, у последнего есть запасы технологического прогресса. С театром сложнее. На днях я вспомнил покойного Евгения Александровича Евстигнеева, который говорил актёрам в самый разгар театрального бума в начале 70-х, когда во все московские и питерские театры были ночные очереди за билетами: "Вы не очень-то зазнавайтесь. Посмотрите статистику: только 7% населения интересуется театром, а всем остальным театр до фени". И это в те времена было такое количество театралов, а про нынешнее время и говорить нечего. Настоящий театр существует для небольшого слоя населения. - Скажите, а в театре правда бывают такие ситуации, когда актёр отказывается от роли? Ефим Каменецкий: То, что актёру некогда работать в театре, потому что он много подрабатывает на стороне, - это суровая правда жизни, а не пародия.
- Как вы думаете, почему людям так интересно смотреть спектакль о театре? Ефим Каменецкий: Я задумывался над этим. Раньше думал: ну кому интересно смотреть в театре о театре. Ну придет моя соседка, а ей буду рассказывать про отношения артиста и режиссёра. Разве ей это интересно? Но иной раз зрительский прием просто поражает -театральных людей в зале почти нет, а они каким-то образом проецируют происходящее на сцене на себя. Алексей Серов: Я много поработал по России, и теперь здесь я слышу: "Волгоград - не театральный город". Я помню зрительские реакции в Питере, здесь те же реакции в тех же местах. Значит, зритель - везде одинаков и живо реагирует на происходящее. Сергей Барковский: Бывает так, что первый акт проходит живее, а второй - более сдержанно, потому что он более драматичен. А бывает наоборот, все зависит от настроения публики. Все время соревнуются первый акт со вторым. Режиссёр так "заварил" этот спектакль, что он живет своей жизнью, развивается, начинает приобретать какие-то нюансы, зреет. Ефим Каменецкий: Не обретая какие-то признаки пошлости, такого внутреннего разгильдяйства. Сергей Барковский: У меня как у артиста есть задача: в самый юморной момент спектакля, когда мой герой раздевается на сцене и собирается снять последнюю деталь одежды, сделать так, чтобы никто не засмеялся. Если засмеются, значит, это грань капустника, где вкус оставляет желать лучшего.
|
||||