|
- Наша «Звезда» опаздывает, - шутила завлит Молодёжного театра под руководством Алексея Серова Наталья Леоньтева по поводу задержки Михаила Ларина. «Звезда» - это, конечно, громко сказано, но вот зачисление Михаила в труппу Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна - это факт. Бывший актёр ТЮЗа Михаил Ларин извинился перед ждущими его журналистами и начал с короткого монолога: - Главный режиссёр Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна - Владимир Анатольевич Ячменев. Хороший режиссёр, правильный, наш человек. Худрук театра, понятно, Армен Борисович Джигарханян - бог и царь этого театра, на которого все молятся. Он эталон худрука, потому что Армен Борисович знает не только имена всех вплоть до уборщицы, но даже помнит все дни рождения. Про театр в Москве говорят всё что угодно: и отрицательно, и положительно. Я отсмотрел порядка 60% репертуара, и могу сказать: то, что я увидел, стоит, чтобы работать в этом театре и учиться. - Как ты попал в театр? - Взял карту города Москвы и нашел там театр Джигарханяна (смеётся). На самом деле история даже смешная. Когда я ехал в Москву, то не знал, где буду, если буду, работать. Я уже ехал в автобусе, когда позвонила моя жена и сказала, что видела по телевизору Армена Джигарханяна, рассказывающего о своём театре, куда он берет только молодых актёров. Я впервые тогда вообще услышал о существовании такого театра. Приехав в Москву, поинтересовался у знакомых насчёт театра Джигарханяна, узнал телефон и позвонил туда. На следующий день я уже сидел в кабинете главного режиссёра, с которым поговорил 15 минут, а уже через 40 минут был у Джигарханяна. Мы договорились, что я посмотрю на спектакли театра и сыграю что-нибудь из их репертуара. Но на следующий день Армен Борисович принял меня безо всяких просмотров. - Получается, приняли со слов? - Ну не по телефону же меня приняли. Джигарханян стал расспрашивать, что я играл. Я ему рассказал. Тогда он говорит: «Так не люблю показов, чувствую себя неловко, когда выходит артист и начинает мне что-то читать, и он себя неловко чувствует, отчего мы оба как два дурака - один в зале, другой на сцене. Поэтому, давай-ка ты приезжай, посмотри спектакли, какой отрывок понравится, мы попросим артистов, чтобы они с тобой порепетировали». На следующий день я приезжаю, а Армен Борисович говорит: «Слушай, ну зачем это надо? Некогда. Ты, я вижу, молодой, толковый, если вдруг не понравишься, ну уволим в конце концов». Такой был разговор. Может быть, повезло. Эта извечная проблема «штанов» в любом театре. Моя знакомая, которая училась на год старше меня в Воронеже и работает в театре Джигарханяна, рассказывала, что её «мучили» несколько недель - она показывала почти весь свой репертуар. Взять-то меня взяли, теперь моя задача доказать, что не напрасно, ведь мне могут в конце сезона сказать: «И зачем только мы тебя брали?» - Мне сразу предложили роль дона Карлоса в спектакле по пьесе Мольера «Дон Жуан». Как только Стас Дужников освободится от очередных съёмок на ТВ, так начнутся репетиции. Вообще, декабрь у меня получился свободным: меня даже от детских спектаклей освободили, потому что я договорился о подработке на новогодних представлениях - надо же заработать денег на съём квартиры. К этому в театре отнеслись с большим пониманием. - Как московский ритм жизни? - Да он просто дикий. Иногда ты с непривычки просто не понимаешь, где находишься, потому что за день побывал в шести местах и везде делал разную работу. К примеру, в пять тебе нужно быть в театре, в 11 - в ночном клубе, в 8 утра быть в какой-то школе, в 11 быть на репетиции, в 2 часа быть на «Мосфильме», в 3 - на студии Горького. И везде ты обязан успеть. - Тебе это нравится? - Сначала меня это убивало, на вторую неделю мне это безумно понравилось, потом я сильно устал и потом практически молился, чтобы вырваться в Волгоград элементарно отдохнуть. - Когда уезжал в Москву, какие чувства испытывал? - Страха не было, но коленки тряслись, ведь Москва это не город, а гигантская машина, которая постоянно в движении. Я знал об этом, видел людей, уезжавших на покорение Москвы и сжёгших за собой мосты, а потом возвращавшихся назад в провинциальный театр. - Это плохо - вернуться назад? - Плохо не вернуться, а вернуться униженным и побеждённым. Человек уезжал, ругаясь со всеми, крича «Я стану звездой», а ничего не получалось. Я больше всего не хотел этого делать, спокойно так со всеми расстался. Я даже не считаю, что расставался, так как поехал делать ещё одно дело. Я вот не считаю, что ушёл из Молодежного театра. В Москве так и говорю. - Работа столичного театра отличается по структуре от провинциального? - Ой, Волгоград это даже не двадцатый век, это каменный век. В московском театре каждый занимается своим делом. Хотя и там есть проблемы с загоном толп детей. Пример. Сегодня «Ревизор». И тут в холл заходит целый класс школьников. Вызывают главного администратора, который объясняет, что пришли две женщины и сразу купили двадцать билетов. Оказалось, это учителя литературы привели своих учеников на спектакль по программному произведению. Только есть одно «но». Поведение московских школьников сильно отличается от волгоградских, которых я не раз наблюдал в ТЮЗе. Столичные дети приходят на спектакль не для того, чтобы не читать «Ревизора», они его уже прочитали, а для того, чтобы увидеть, как пьеса выглядит на сцене. - Наверное, ты будешь играть не только Дона Карлоса? - В «Красной шапочке» по Шварцу буду играть Медведя. Причем попал туда случайно. Главный режиссёр сказал, что не будет пока меня знакомить с Клепиковым, который ставит сказку, а то артисты сразу сообразят, что можно мной прикрыться. Я пришёл смотреть «Ревизора», потому что мне там играть. И тут ко мне подходит один артист и просит стать рядом с ним со словами: «О, ростом со мной одинаковый, ну худой, ничего, толщинку оденем, будешь Медведем». А через два дня меня назначают на эту самую роль. Потом, когда было решено, что я играю Медведя после Нового года, я выяснил, что кто-то прознал про моё ТЮЗовское прошлое и решил, что медведя мне сыграть раз плюнуть. Также играю доктора Гигнера, помощника Земляники в «Ревизоре». Роль небольшая, но довольно смешная. «Ревизор» - один из первых спектаклей театра Джигарханяна (театр образован в 1996 году. - Прим. авт.), там потрясающая сценография: на сцене стоят только шкафы буквой «п», которые являются кабинетами чиновников. Всё, больше ничего нет, лишь пару раз протягивают веревки и вытаскивают крест. Когда Хлестаков начинает бегать по этим шкафам, его ловят - зрелище просто потрясающее. - Как будут складываться твои отношения с Молодёжным театром? - У нас есть с Алексеем Эдуардовичем (Серовым. - Прим. авт.) договоренность, что как только я договорюсь у себя в театре, буду приезжать в Волгоград на репетиции новых спектаклей. Мне это очень интересно. Я уволился только из ТЮЗа, но не из Молодёжного театра. Кстати, в ТЮЗе долго почему-то прятали мою трудовую книжку, а приказ о моём увольнении директор подписал в течение двух часов. Не менее забавной получилась ситуация с моим участием в «Ещё одном Джексоне мой жены». 9 числа я уволился из ТЮЗа, а 13 по отдельному контракту должен был сыграть в «Джексоне». Так вот, свой гонорар в 300 рублей я получил из рук помощника директора только после спектакля: они, видно, боялись, что я заберу эту смешную сумму и уеду, не отыграв. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
||||