Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Снегурочка
Фестиваль-2004 (I)
Травиата
Кармен
Риголетто
Пиковая дама
Евгений Онегин
Служанка-госпожа
Севильский цирюльник
Иоланта
Уроки Блефа
Закулисье
Опера@мания
Другие...

Волгоградская оперная антреприза

«Травиата» (Джузеппе Верди)

«Травиата». Опера в 3-х действиях, 4-х картинах. Либретто Ф.М. Пиаве по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями».


Совместный проект «Геликон-опера» (Москва) и Оперная антреприза (Волгоград)
Режиссёр-постановщик: Дмитрий Бертман (Москва)
Дирижёр-постановщик Анатолий Смирнов
Дирижёр: Михаил Аркадьев, заслуженный артист РФ (Москва)
Режиссёр: Константин Балакин (Москва)
Художники-постановщики: Татьяна Тулубьева, Игорь Нежный, лауреаты премии правительства Москвы
Хормейстер: Леонид Пономарёв, заслуженный артист РФ.

Премьера оперы в Волгоградской оперной антрепризе состоялась 22 октября 1999 года.

Действующие лица и исполнители:
Виолетта Валери –Анна Девяткина
-Марина Андреева (Москва)
-Татьяна Куинджи (Москва), заслуженная артистка РФ
Флора Бервуа, её подруга –Наталия Семёнова, заслуженная артистка РФ
-Елена Юнеева
-Ирина Соколова
Аннина, горничная Виолетты –Валентина Пономарёва
-Елена Юнеева
-Алла Егунова
Альфред Жермон –Николай Черепанов, заслуженный артист Украины
Жорж Жермон, его отец –Николай Леонов
-Леонид Завирюхин
-Владимир Автомонов
Гастон, виконт де Леторьер –Владимир Мингалёв
Барон Дюфоль –Владимир Автомонов
-Евгений Алёшин
Маркиз д'Обиньи –Владимир Думенко
Доктор Гренвиль –Владимир Думенко
-Николай Лохов
-Станислав Тимошенко
Жозеф, слуга Виолетты –Юрий Шалаев
Танцовщица –Лина Полонская

Хор и оркестр Волгоградской Оперной Антрепризы

Краткое содержание

Картина первая

В доме куртизанки Виолетты Валери царит шумное веселье: поклонники Виолетты празднуют её выздоровление. Среди гостей – Альфред Жермон, недавно приехавший в Париж из провинции. Он с первого взгляда влюбляется в Виолетту, чем вызывает удивление и насмешки присутствующих. По просьбе гостей Альфред поёт застольную песню – гимн любви и радости жизни.

Из соседнего зала доносятся звуки вальса, и все устремляются туда, бросая в одиночестве внезапно почувствовавшую себя плохо хозяйку. С нею остаётся только Альфред. Он горячо убеждает Виолетту поверить в искренность его чувств к ней, изменить образ жизни. Виолетта отвечает шутками на страстные признания Альфреда, однако на прощание дарит ему цветок и назначает свидание на завтра. Гости расходятся. Виолетта остаётся одна, с волнением вспоминает нежные речи Альфреда. Впервые в своей легкомысленной жизни она столкнулась с подлинным чувством. И Виолетта понимает, что тоже готова полюбить…

Картина вторая

Виолетта и Альфред покинули Париж и уединились в загородном доме, наслаждаясь счастьем взаимной любви. Но идиллия длится недолго: служанка Аннина проговаривается Альфреду, что Виолетта тайно распродаёт своё имущество. Поражённый и пристыженный Альфред отправляется в Париж, чтобы уладить денежные дела. Виолетта тем временем разбирает пришедшую почту. Одно из писем – приглашение на бал-маскарад от её старой подруги – Флоры. Виолетта равнодушно откладывает его в сторону. Эта жизнь, эти связи и знакомства теперь от неё далеко, она не хочет возвращаться к ним.

Появляется отец Альфреда – Жорж Жермон. Он обвиняет Виолетту в том, что она использует Альфреда, губит и его, и репутацию всей их семьи, и будущее сестры Альфреда, чьё замужество находится под ударом из-за этого скандала. Он предлагает ей деньги за то, чтобы она бросила Альфреда. Виолетта в отчаянии – она знает, что умирает, что жить ей осталось недолго. Жорж Жермон лишает её последней радости в этой жизни. Но уступает его настояниям.

Возвратившийся Альфред удивлён волнением и слезами Виолетты, а после её ухода находит прощальное письмо… Жермон призывает сына вернуться в родной Прованс, к семье, но тот не слушает его. Внезапно Альфред замечает оставленную на столе записку Флоры. Теперь он уже не сомневается, что Виолетта ушла от него навсегда. Охваченный ревностью, он возвращается в Париж, чтобы отомстить за измену.

Картина третья

Бал-маскарад у Флоры. За карточным столом игроки, среди которых и Альфред. Входит Виолетта с бароном Дюфолем. Флора радостно её встречает, но и встреча с подругой, и суета бала не трогают Виолетту, она мучительно переживает разрыв с любимым. Альфред ищет ссоры с бароном. Виолетта, опасаясь за его жизнь, пытается предотвратить дуэль. Но Альфред, убеждённый в её измене, сзывает гостей и при всех оскорбляет Виолетту, бросая ей в лицо деньги – плату за любовь.

Картина четвёртая

Покинутая друзьями, сломленная болезнью и страданиями, Виолетта медленно угасает. Доктор Гренвиль пытается обнадёжить её, но Виолетта верит не ему, а своему предчувствию близкой смерти. Она велит служанке раздать бедным свои последние деньги и, оставшись одна, перечитыват письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Альфред знает всё… Вбегает взволнованная Аннина и сообщает, что вернулся Альфред. Влюблённые радуются встрече, строят планы на будущее, мечтают о том, как они навсегда покинут Париж и начнут новую жизнь. Но силы начинают оставлять Виолетту, и её радость сменяется отчаяньем – она не хочет умирать именно теперь, когда счастье так близко. Вошедший Жермон с раскаяньем убеждается, что его разрешение на брак запоздало, Виолетту уже не спасти. Она умирает…

История создания

Сюжет «Травиаты» заимствован из драмы А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чьи красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди её поклонников был и начинающий литератор Александр Дюма. Их разрыв и последовавшее за ним путешествие Дюма молва приписывала настояниям его отца – прославленного автора «Трёх мушкетёров». Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари Дюплесси в живых – она умерла от туберкулёза в 1847 году. Когда вскоре после этого появился роман «Дама с камелиями», в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале – самого автора. В 1848 году Дюма переработал роман в пьесу, однако премьера её состоялась лишь 4 года спустя: цензура долго не разрешала постановку, считая пьесу безнравственной, бросающей вызов моральным устоям. Получив доступ на сцену, «Дама с камелиями» сразу же завоевала шумный успех и обошла все театры Европы. На премьере в Париже присутствовал Верди, который вскоре принялся за создание оперы.

«Травиата» была поставлена 6 марта 1853 года и потерпела скандальный провал. Однако Верди твёрдо верил в признание своего творения. Так и произошло – через год, в той же самой Венеции, опера была вновь поставлена и имела огромный успех. Дюма, познакомившись с «Травиатой», сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил её».


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности