|
Режиссёр-постановщик: Валерий Раку Действующие лица: Действие первое.Картина первая.Площадь в Севилье на рассвете. Перед домом доктора Бартоло граф Альмавива с группой музыкантов поёт серенаду воспитаннице Бартоло Розине («Скоро восток золотою ярко заблещет зарёю»). Никто не выходит на балкон. Появляется цирюльник Фигаро, старый знакомый графа («Место! Раздайся шире, народ!»). На балкон выходит Розина и, тщетно удерживаемая Бартоло, бросает графу записку. Граф не хочет открывать своего высокого положения, и Фигаро советует ему назваться студентом Линдором. Затем он даёт графу хитрый совет притвориться пьяным солдатом и потребовать в доме Бартоло постоялой квартиры («Мысль одна - добыть металла»). Картина вторая.Комната в доме Бартоло. Розина жаждет передать записку Линдору («В полуночной тишине»). Бартоло хочет побыстрее жениться на ней, тем более что учитель музыки дон Базилио сообщает ему, что видел в городе Альмавиву, давнего воздыхателя Розины. Против него, советует Базилио, надо распустить клевету («Клевета вначале сладко»). Розине удаётся передать записку Фигаро, который удивлён её находчивостью (дуэт «Это я? Ах, вот прелестно»). Бартоло замечает, что Розина писала письмо, и разражается гневом («Я недаром доктор зоркий»). Вваливается переодетый солдатом граф («Эй, квартиру для постоя»). Ему также удаётся передать записку Розине, но это не ускользает от внимания Бартоло. Поднимается суматоха, восстановить порядок прибегают солдаты, но граф тихо говорит своё имя офицеру, и тот его почтительно приветствует среди всеобщего удивления. Действие второе.Картина первая.Бартоло сидит в своём кабинете. Появляется молодой человек и называет себя доном Алонсо: он пришёл дать урок музыки Розине вместо заболевшего Базилио (дуэт «Будь над вами мир и радость»). Это снова переодетый граф. Фигаро бреет доктора, пытаясь завладеть ключом от комнаты Розины для будущего побега. Появляется ничего не подозревавший дон Базилио, Фигаро убеждает его, что он очень плохо выглядит и должен немедленно лечь в постель. Во время урока музыки Бартоло начинают одолевать подозрения, наконец, он открывает правду и всех разгоняет. Старая служанка Берта рассуждает о глупой влюблённости хозяина («Старичок решил жениться»). Картина вторая.Бартоло, желая ускорить свадьбу, посылает за нотариусом. Розина, которую он убедил в обмане Линдора, согласна выйти замуж за опекуна. Неожиданно появляются Фигаро и граф, открывающий своё подлинное имя. Розина счастлива (терцет «Ах, я рада»). Влюблённые пытаются бежать, но оказывается, что Бартоло убрал лестницу, приставленную к окну. Ничего страшного, успокаивает их Фигаро, вот как раз нотариус и Базилио в качестве свидетеля. Брачный контракт немедленно подписывается Розиной и Альмавивой. Когда Бартоло возвращается со стражей, дело уже сделано. Старик, впрочем, утешается тем, что Альмавива отказывается от приданного Розины. Фигаро уходит: он сделал всё, что мог (ансамбль с хором «Заботы и волненья и свадьба в заключенье»). «Севильский цирюльник» - лучшая из комических опер Россини и один из самых совершенных образцов оперы-буффа. Сюжет комедии Бомарше пользовался огромной популярностью, на него были написаны Дж.Паизиелло, Л.Бенда, И.Шульца, Н.Изуара и др. В 1816 году Россини обязался написать для театра Аржентино в Риме к карнавалу новую оперу. Жестокая итальянская цензура запрещала все либретто, им предложенные. Когда до карнавала осталось совсем немного времени, возникла мысль о «Севильском цирюльнике». Сочинение и инструментовка заняли всего 13 дней. Первое представление 20 февраля 1816 года закончилось провалом. Последующие спектакли принесли опере шумный успех, и вскоре она была поставлена в других городах Италии и на многих сценах Европы. В Росиии премьера «Севильского цирюльника» состоялась в Петербурге в 1822 году. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
||