|
Ну вот и подошёл к финишной черте марафонский забег под названием «Первый международный фестиваль «Царицынские оперные традиции». 8 дней волгоградцы испытывали на прочность свои силу духа и чувства любви и верности к прекраснейшему из искусств – к опере. К сожалению, приходится констатировать факт: измельчали духом потомки тех, кто в годы Великой Отечественной «выстояв, победили смерть», ибо стартовавший 23-го марта сего года (традиционно без особого аншлага) фестиваль с каждым днём нёс всё более сокрушительные потери в рядах поклонников и почитателей искусства. Стыдно, стыдно, дорогие земляки! А уж о том, что все вы (те, кто проигнорировал это событие) очень много потеряли, и не говорю. Хотя нет – расскажу. А вы слушайте – и кусайте локти от досады… Итак, великая честь «перерезать красную ленточку» была предоставлена спектаклю всех времён и народов – опере Джузеппе Верди «Риголетто» в её традиционно нетрадиционном прочтении от господина Куницы. Сколько можно? Да столько, сколько нужно! Фестиваль как называется? Вот-вот - «традиции» - так что давайте не будем нарушать! К тому же такого вы ещё не видели. И, смею уверить, не слышали. Ибо, во-первых, за пультом стоял сам Ярема Скибинский собственной персоной. То ли из уважения к репутации маэстро, то ли осознавая важность происходящего, наш печально известный оркестр звучал так, как, кажется, не звучал за всю 11-летнюю историю своего существования. По крайней мере, я до сего дня «живьём» ничего подобного не слышала – только в записи. Что за реплики с галёрки? Говорите, зрить уже не можете Завирюхина в этой партии? Ну что вы! Пел хоть и украинец, но другой - Николай Коваль из харьковского государственного академического театра оперы и балета имени Лисенко. И его Риголетто совсем не такой, каким мы его привыкли видеть. Это действительно хромой горбун, словно сошедший со страниц книги Гюго. В начале оперы то и дело жмущийся «к ноге» хозяина. Поражающий своими жалкостью и бессильным гневом в сцене с придворными, герой, который воистину «сошёл с ума и лезет драться». Кстати, этого артиста действительно можно назвать «мастером художественного слова» - ибо в его исполнении присутствовали не только интонирование, но и «живые человеческие» интонации. Всё это это вы потеряли. Впрочем, есть и приобретение – вы не слышали Джильду в исполнении Марины Андреевой. Как я вам завидую! Я лично из-за этой Перепилихи получила сразу две травмы – моральную и физическую. От её воплей недорезанного пятачкового мои уши сменили место дислокации и закатились под кресло. Одно покаянно возвратилось на следующий день, когда Виолетту и Жоржа Жермона в «Травиате» пели соответственно Елена Мосолова из Нижнего Новгорода и Виктор Демидов из Саратова. Второе, обиженное пением Альфреда в исполнении Сергея Шамшина из Самары (помните, как в «Ледниковом периоде» мамонт говорил «Уйди с моего носа»? Вот таким же точно голосом пел весь спектакль этот солист) – от такого исполнения моё второе ухо куда-то окончательно сбежало и больше не вернулось. Нашедшему просьба вернуть за вознаграждение. Так с одним ухом я присутствовала в полупустом зале и в числе немногочисленных выживших наблюдала «Царскую невесту», прошедшую под девизом «развалим всё!». Ибо двух новых гастролёров (уже полюбившегося мне по «Риголетто» Николая Коваля (Григорий Грязной) и Сергея Балашова (Иван Лыков) из московского театра Станиславского и Немировича-Данченко) и одной «старой» фигары (которая вечно то здесь, то там) саратовчанки Ирины Соколовой (Любаша) оказалось вполне достаточно, чтобы спектакль начал трещать по швам. Причём не только в переносном смысле. Артисты шли не туда, делали либо не то, либо не в том порядке, либо не вовремя. А иногда просто поступали вопреки не только сценарию, но и здравому смыслу. Одни только цветы, в припадке клептомании прихваченные и унесённые со сцены госпожой Сабуровой (это такой второстепенный персонаж, мать Дуняши, если кто не помнит) и уроненный Лыковым подсвечник чего стоили! Внимательный зритель получал двойное удовольствие – от слушания хорошего пения своих (Девяткина-Марфа) и заезжих солистов (в этом спектакле, пожалуй, единственными паршивыми овцами оказались разве что Любаша в исполнении Соколовой и наша безголосая «Дуняша» Сироцкая) и от наблюдения весёлых ляпов от них же… Что было дальше? А много чего! Поверьте, вы действительно многое уже пропустили. А если и дальше будете обниматься с клавой кампутера, то и сегодняшний Гала-концерт пропустите! Так что бегом за билетами – и до встречи в ЦКЗ! Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
||||