|
Такой масштабной рекламной кампании нового спектакля волгоградского театра в городе, наверное, не было ещё никогда. Красочные афиши, программки с фотографиями актёров, большие рекламные модули в газетах и умело подогреваемый интерес прессы сделали своё дело - всем не терпелось наконец увидеть, что же такое сделает ТЮЗ. Предположить увиденное, в принципе, можно было уже заранее: пьеса Херберта Бергера «Ещё один Джексон моей жены, или Перебор» очень даже похожа на пьесу Рея Куни «№13». Учитывая тот факт, что по последней в прошлом году поставил спектакль Новый экспериментальный театр, вывод напрашивался: если режиссёр «Джексона» Алексей Серов не придумает чего-нибудь своего, постановки будут сравнивать. Алексей Эдуардович не стал отступать от текста пьесы австрийского драматурга, в итоге после посещения премьерного показа могу констатировать: как я уже и говорил ранее, гегемонии Нового экспериментального театра на поле спектаклей для массового зрителя в Волгограде пришёл конец, так как две равноценные постановки теперь одновременно идут в двух театрах. Хорошо это или плохо? Когда у зрителя есть выбор, это всегда гораздо лучше, чем если бы этого выбора не было. С другой стороны, ТЮЗ уже успел зарекомендовать себя как театр, после каждого взрослого спектакля которого выходишь под впечатлениями, заставляющими тебя задуматься. Как сказал мне недавно во время интервью Михаил Горевой, привозивший накануне Нового года в Волгоград свою постановку «Люди мыши», задача режиссёра, чтобы «зрители после спектакля остались ещё на два часа со мной, не окунаясь опять в свои проблемы с головой, а всё ещё переживая увиденное». Именно этого, на мой взгляд, и нет в «Джексоне»: да, актёры красивы, декорации для ТЮЗа просто роскошны, пьеса смешна, а по математическим расчётам кто что врёт - просто блестяща, смотришь не отрываясь, но вот зажжён свет, отзвучали аплодисменты, выходишь из зала, а задуматься не над чем, и с головой окунаешься в собственные проблемы. Почему так? Ответ, мне кажется, прост: как есть кино фестивальное, где автор не заботится о привлечении массового зрителя, так есть кино и коммерческое, которое не обязательно плохо - оно всего-навсего попроще. ТЮЗ выпустил именно коммерческую постановку, очень хорошо принятую зрителями (по крайней мере с премьеры ушли всего несколько человек, остальные рукоплескали) и сделанную для них. А разочаровать «Джексон» мог только тех, кто уже успел оценить творчество Алексея Серова и ждал от него авторского спектакля. «Ещё один Джексон моей жены» - качественное развлекательное зрелище, пересказывать которое не имеет смысла: все друг другу изменяют и при этом «врут чистую правду». Если у вас будет выбор между походом в кинотеатр на голливудский блокбастер или в ТЮЗ на «Джексона», то смело выбирайте последнее: два часа интересного действия вам гарантировано, но и «грузить» никто не будет. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
||||