|
Мы уже не раз рассказывали о конфликте в ТЮЗе, вследствие которого худрук театра А. Э. Серов был уволен. Как и можно было предположить, продолжение последовало: директор ТЮЗа А.А. Авходев созвал пресс-конференцию, на которой журналистам объяснили, как всё было на самом деле. На самом же деле было так: существовал замечательный театр, который на протяжении нескольких десятилетий радовал зрителей изумительными спектаклями. И вот к большому для всех несчастью в 2002 году в ТЮЗ пришел варвар - Алексей Серов, который с шашкой наголо бросился всё вырубать, мечтая заработать только много-много денег. А мы, журналисты, ничего не понимая в данном виде искусства, всячески превозносили Серова. Примерно таковым было содержание пресс-конференции. Странно только всё это звучало. На прошлое ТЮЗа никто никогда не покушался, все разговоры шли о "зазаборной истории" волгоградского театра, когда о нём просто начали забывать. Если ТЮЗ в последние годы был хорошим театром, то почему отсюда ушли в НЭТ известные актёры Бондаренко и Трапезников? Если имелся хороший режиссёр Авходеев, зачем приглашался сначала Лева Аронов, а затем Алексей Серов? Если все спектакли так хороши, то почему актёр Захаров, работавший в ТЮЗе задолго до появления Серова, с содроганием вспоминает, как в "Аленьком цветочке" ему приходилось надевать страшную во всех смыслах массу, коим являлся костюм его героя Чудища? Вопросов, на самом деле, очень много. Услышать на них ответы на пресс-конференции не было возможности, так как она полностью была посвящена перемыванию костей А. Серова, который, оказывается, не только плохой руководитель, но к тому же никчемный режиссёр и просто нехороший человек. Обсуждать человека за глаза - это вообще непорядочно, поэтому просто умолчим об этом. Вниманию читателей предложим лишь прямую речь участников конфликта. Когда диктатура - забудь об амбицияхАльберт Авходеев о деятельности Серова на посту худрука: Театр - это добровольная диктатура. Это когда люди приходят, работают и подчиняются. А все личные амбиции надо прятать как можно дальше. На протяжении шести месяцев Серов репетировал только один спектакль - "Директор, который мешает мне творить". Я так не считаю. Этот спектакль он со знанием дела воплощал в жизнь, и в какой-то степени ему это удалось. (О творчестве Серова) Взять те же "Два клёна". С профессиональной точки зрения он - за гранью добра и зла. Это жуткая архаика, это оперная эстетика, в которой нет действия, дети табунами бегают по залу. О творчестве Серова, на пресс-конференции в феврале сего года: У Алексея нормальные, приличные, профессиональные спектакли. О возможном преемнике Серова: Я сегодня никого не вижу в должности худрука. Но театр не умрёт. Сейчас самый хороший вариант, который бы я хотел сделать, это пригласить замечательных режиссёров с именами, чтобы они поставили ряд модных московских или даже питерских переносов спектаклей. Например, Гинкас, Яновская. Приехал, поставил и уехал. И у всех бы вопросы отпали: что хорошо, а что плохо. Лариса Набойченко, актриса ТЮЗа: На собрании коллектива Серов сказал, что ему неважно, заслуженные мы артисты или нет, право выходить на сцену нужно заслужить. Я свое право заслужила двумя дипломами. Галина Беспальцева, завлит студии "Alter ego": Здесь собрались люди, проработавшие в ТЮЗе не один десяток лет и считающие его своим домом. Увольнение Серова - закономерный финал его деятельности в театре. Решение комитета по культуре о назначении Авходеева директором - одно из самых мудрых. Это надо было сделать давно, может, не директором назвать эту должность, а по-другому. "Я слишком много вложил в этот театр"Не могли мы не поинтересоваться мнением на все происходящее у экс-худрука ТЮЗа Алексея Серова. - Алексей Эдуардович, прокомментируйте свое увольнение. - Неожиданностью это не стало. Это давно спланированная областным комитетом по культуре акция. Новый директор Альберт Авходеев был поставлен только для одного - чтобы уволить меня. Он это заявлял совершенно откровенно. 3 февраля сего года с его назначением у нас в театре произошел военный переворот. Сам Авходеев - заложник ситуации и не очень хорошо отдает себе отчет в своих действиях, так как он является всего лишь разменной картой в игре областного комитета по культуре. К Альберту я даже испытываю какую-то нежность. Ему уже не отмыться. Был приказ Авходееву уволить Серова, он его исполнил, и тем самым замарался. А вскоре и его не будет, потому что он свою миссию выполнил и теперь комитету по культуре больше не нужен. - Почему вы так считаете? - Да комитету по культуре ТЮЗ не нужен. Создается впечатление, что затянувшийся ремонт нужен чиновникам как самоцель. В противном случае это просто неумение работать. - В одном из своих интервью интервью председатель областного комитета по культуре Александр Иванович Величкин заявлял, что "Авходеев и Серов - люди творческие, надеюсь, они поладят". Не поладили? - Конечно, такое заявление - это цинизм. После назначения Альберта я звонил своим знакомым московским театральным деятелям и сказал: "А у нас новый директор. Раньше он был режиссёром студии при ТЮЗе". После паузы мне ответили: "Это кто же такой умный мог придумать?" Вообще, волгоградские чиновники меня многому научили: что такое удар в спину или из-за угла. К примеру, 1 февраля сего года, за два дня до назначения Авходеева, ко мне в кабинет зашел высокопоставленный чиновник комитета по культуре и, втершись в доверие, взял якобы просто посмотреть черновик готовящегося письма артистов ТЮЗа губернатору. А 3 февраля к нам без предупреждения на собрание коллектива явились чиновники от культуры и спровоцировали его раскол, приведший к параличу театра. После этого началась настоящая войнушка. Последние два месяца ко мне постоянно заходили какие-то понятые, составляли всякие акты. Всех, кто так или иначе с вниманием относится к моему творчеству, пытались выжить из театра. Это очень странная ситуация. За два минувших года, что я являюсь худруком ТЮЗа, интерес к театру вырос. Наверное, это все-таки связано с моей деятельностью. Теперь меня уволили, получается, комитету по культуре не нужен театр, в который ходит зритель. - Вас на пост худрука приглашал А. И. Величкин? - Да. Наверное, он не думал, что я буду так активен. Я даже слышал такое высказывание: "До Серова было болото, но мирное". Многим стало неудобно жить с моим появлением в Волгограде. Я предлагал комитету по культуре урегулировать наши отношения юридически. Прописать творческую составную театра, так как в его уставе ничего не сказано о его основной деятельности, это устав какого-то ООО. Я предлагал все это подписать и тем самым снять все вопросы и конфликты. Но комитету по культуре этого не надо. - Ваши действия после увольнения? - Ну не мордобоем же заниматься. Меня уволили с нарушением законодательства, буду отстаивать свои права в суде. Эти господа лишили меня и мою семью куска хлеба, с августа мне перестали оплачивать квартиру. Я уже представляю себе, как мы с домочадцами сидим вместе с котом на тюках на улице. Меня можно лишить должности, денег, квартиры, но ведь есть что-то, что всегда со мной. Я режиссёр и всегда им останусь независимо от тех или иных чиновников. Я слишком много вложил в этот театр, чтобы отдать его кому-нибудь другому. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
|||