|
В прошлом году Театр юного зрителя взялся за просвещение своих посетителей по части театрального искусства. В работу был запущен проект под названием «Театральный сериал «Азбука для зрителя большого и маленького», посмотрев две первые части которого можно было узнать значение многих театральных терминов. Перед самым Новым годом на сцене ТЮЗа состоялась премьера третьей серии, которая называется «Азбука в поисках снега» и где перед зрителем раскрывают секреты театральных эффектов. В одном Неладном королевстве, где правили Карл с Кларой, жила-была принцесса Ненаглядная. И не то чтобы она была необычной девочкой, но только вот снега она не видела отродясь. И захотела принцесса наконец познать, что это такое, и случилась… «Азбука в поисках снега». Третья часть познавательного сериала построена по принципу азбуки в азбуке. Для того чтобы показать все театральные эффекты, авторы спектакля выпустили на сцену… актёров. Не спешите смеяться: просто в «Азбуке в поисках снега» действует театр «Азбука». Так на самом деле легче показать условность происходящего : актёры, играющие актёров, одновременно и исполняют свои роли, и не дают усомниться, что на сцене -- всего лишь игра. Перед зрителями проходит ряд образов Дедов Морозов от вполне традиционного Санта-Клауса до экзотичного Деда Бабая по прозвищу Корбобо. Наглядно демонстрируется, как при помощи нескольких полотнищ создаются то море, то пески, как из бумаги можно создать горы снега и тому подобное. Вот только текст местами явно предназначался не для юного зрителя. Когда Миша Ларин в «аутентичном костюме индейца» (цитирую худрука ТЮЗа Алексея Серова. -- Прим. авт.) начинает говорить о галлюцинациях вследствие поедания ядовитых грибочков, на ум сразу приходит незабвенный Карлос Кастанеда с его ритуальным поглощением пейота (галлюциногенный гриб. -- Прим. авт.). Вряд ли понятна детям символика падшего ангела и не менее падшего демона, эффектно создающего огонь изо рта при помощи горючей жидкости и зажигалки. И уж точно для пап, как предположила моя спутница, появляется на сцене младшая Коркызы (жена то бишь): в короткой юбчонке и ажурных чулочках на стройных ножках она вызывала у лиц мужеского пола резко положительные эмоции. Но на то «Азбука» и зовется «для зрителя большого и маленького» -- каждый находит в ней что-то своё: дети -- чудеса, юные -- разоблачение чудес, взрослые -- постмодернистские переливы текста. И все в конце спектакля радуются одинаково, так как на сцене идёт самый настоящий снег. Не верите? Тогда сходите и убедитесь в этом сами. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
||||