Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Free Love
Боинг-Боинг
Камышинские
Лановой
Приют комедианта
Барковский
Императрица
Мастер&Маргарита
Кармен
Рождество 1942
Ladies' Day
Другие...

Гастроли в волгограде

Елена Рубинова

Зрители ходят только на комедии

"Камышинский драматический театр". Гастроли Камышинского драматического театра

Фото Елены Рубиновой

«Раз уж мы единственный в области академический театр, мы просто обязаны дать творческий отчёт перед Волгоградом и показать жителям города нашу работу», – считает Валерий Геворгян, художественный руководитель Камышинского драматического театра, гастроли которого завершились на минувшей неделе. Семь вечеров подряд, придя в музыкальный театр, волгоградская публика имела прекрасную возможность увидеть премьеры, познакомиться с заслуженными и начинающими артистами, испытать истинное наслаждение от свидания со сценическим искусством.

Напомним, что в этом году в программе фигурировало целых пять премьер. Открывались гастроли одной из самых значительных новых работ театра – «Медеей» по пьесе Людмилы Разумовской. Режиссёр-постановщик Татьяна Лукомская из Костромы не случайно отдала предпочтение именно известному современному драматургу, ибо древне-греческий эпос очень сложен для восприятия, чем отчасти и обусловлено практически полное исчезновение его со сцен ведущих театров России. Камышинский драматический трудностей не побоялся, а в результате поставленный спектакль имел большой успех на «малой родине» и чуть меньший – среди волгоградцев. Но это если судить по количеству зрителей в зале. Большинство откликов всё же восторженные. Даже для заядлого театрала интересен сам материал пьесы, а нешуточные древнегреческие страсти способны увлечь любого зрителя. Решающим в этой пьесе становится выбор между любовью и властью. Сюжет вкратце таков: Ясон пренебрег любовью Медеи, которая добровольно обрекла себя на скитания с возлюбленным, ради женщины, открывавшей путь к долгожданной власти. Стать царём ему так и не удалось, вместе с мечтой потерял он всё - семью, детей, невесту и собственную жизнь. Не менее трагично складывается и судьба Медеи, ради любви пожертвовавшей всем этим. Страдания озлобленной, покинутой, обманутой женщины, матери, дочери, предавшей отца и брата, на сцене воплощала заслуженная артистка России Татьяна Торощина. Она же блестяще сыграла роль Вассы Железновой в спектакле «Семейное дело» по одноимённой пьесе Максима Горького – строгая, принципиальная, деловая, подтянутая, разговаривающая тоном, не терпящим возражений. Да и к игре других актёров не придраться. Озлобленная на жизнь Наталья, наивная до глупости Людочка – точные копии своих литературных героев. Особой похвалы за профессиональное мастерство достоен заслуженный артист России Николай Штабной за роль Прохора Борисовича, брата Вассы. Без преувеличений сказать, постановка во всех отношениях замечательная. И декорации выдержаны в стиле «семейного дела», и музыкальные отбивки, нагнетающие тревожную обстановку в доме, акцентируют внимание зрителя на кульминационных моментах. Одним словом, несправедливо забытая классика реанимирована режиссёром «Медеи» ещё более удачно. Пьеса о «железной леди» Вассе Борисовне по праву считается одной из лучших в творчестве соцреалиста Горького именно своим искренним гуманизмом, «человечностью», интересом в первую очередь к проблемам семьи и внутрисемейных отношений. Поразительно то, что произведение почти столетней давности обращает нас к проблемам современности: отчуждение, чёрствость, чрезмерная занятость, жажда наживы, ложь, распутство, дурное воспитание, эгоизм… Тема классовой борьбы, обвинительный приговор капитализму, который обрушивает в финале революционерка Рашель на хозяйку пароходства, к счастью, отходит на второй план. Приходится лишь сожалеть о том, что пьесу эту смогли увидеть единицы. Увы, зал был наполнен едва ли наполовину… Узнав, что на этот вечер продано так мало билетов, Валерий Геворгян уже хотел снять спектакль, но в последний момент согласился оставить, чтобы те, кто хотел, все же насладились классикой.

«Сейчас зрители боятся переживаний и ходят только на комедии, – говорит худрук театра. – Драма, трагедия ассоциируется у них со слезами, неприятными болезненными ощущениями, коих и без того в жизни предостаточно. В то время как именно драма всегда была и остается наиболее глубоким по содержанию, философским и интересным жанром. Вот приходится, чтобы заманить зрителя в театр, изловчаться: на афишах иногда пишем просто «пьеса». Так, «Семейное дело», например, – «мелодрама в двух действиях».

Ещё одна довольно трогательная премьера скрывается под определением «невымышленная история со счастливым концом». По словам Валерия Геворгяна, эта пьеса – о смысле жизни и о цене смерти. Её автор Мария Ладо – выпускница одного из московских институтов. Несмотря на молодость и неизвестность драматурга, этот спектакль уже идёт с успехом на подмостках Москвы и Петербурга и завоёвывает призы на литературно-театральных фестивалях. На сцене Камышинского драматического театра эту пьесу поставила студентка 5 курса Санкт-Петербургской театральной академии Анна Зайцева. Здесь новой гранью представлен конфликт отцов и детей: не столько между поколениями, сколько между «бедными», или, как их называют в пьесе, «голоштанными», и «зажиточными». Молодых людей из разных семей объединят светлая любовь и ещё не родившийся ребёнок. Но родителям девушки, у которых скотина, машина и крепкое хозяйство, «оборванец», сын оборванца, не нужен. Удивительно, что тем, как сохранить жизнь человеческому ребенку, обеспокоены не люди, а животные в хлеву, на глазах которых зародилась любовь, а впоследствии разворачивались все последующие события. Среди действующих лиц – Свинья, Пёс Крепыш, старая больная Лошадь, зазнайка Петух и тоже ожидающая прибавления Корова. Они возмущены жестокостью человека и готовы сами умереть ради сохранения новой жизни. Слёзы на глаза наворачиваются, когда Лошадь просит, чтоб её, старую клячу, убили или когда Свинья радуется, что хозяин ведет её погулять, а он через несколько секунд её зарежет… Застрелился с горя и отец юноши, сожалея, что жизнь его и гроша не стоит, а то сыну бы деньги отдал: «Больше-то у меня дурака старого, ничего нет…». Зато родилась девочка Маруся. И стали все жить счастливо да добра наживать. Вот уж действительно «невымышленная история», хоть с наивным, но, слава Богу, счастливым концом.

Ещё одна трагично-мелодраматичная история «в русском стиле» разыгрывается в пьесе Н. Птушкиной «Приходи и уводи». Жанр её парадоксален, как вся русская действительность, – «грустная комедия». Главный герой Евгений в исполнении Юрия Щербинина не может выбрать между двумя женщинами. Одна – уставшая, постаревшая с годами жена, с которой он прожил всю жизнь в «коммунальном раю», та, которая ухаживала за его больной матерью и родила ему двух дочерей. Другая – молодящаяся, эффектная дама бальзаковского возраста, что называется «без жилищных и материальных проблем», которой не терпится уехать в Испанию, а потому она вынуждена поторопить его с разводом и разменом, для чего и появляется в чужой квартире. «Приходи и уводи, а в моем доме я хозяйка», - пытается поставить на место бывшую подругу отвергнутая жена, уже давно исполняющая скорее роль прислуги в доме. Всё же семейный инстинкт победил в Евгении любовника.

Пятая, последняя по времени создания премьера по пьесе А. Портеса «Дом, где всё кувырком» была представлена на суд зрителей в день закрытия гастролей. На этот раз по жанру – эксцентрическая комедия. И в подтверждение высказанной мысли Валерия Геворгяна, зал был полон до предела. Народ валил на новую, неизвестную комедию толпами. Классический сюжет про ревнивого мужа разбавлен богатой фантазией всех без исключения остальных персонажей и творческим вмешательством соседки-писательницы, которой издатели заказали книгу о невероятных событиях в жизни маленького испанского городка. В результате постоянных путаниц, столкновений, недоразумений возникают многочисленные комические ситуации, которые забавляют публику. Комедия «на обывателя», зато провожали камышан взрывными аплодисментами и отсутствием пустых мест в зале.

Кроме премьерных спектаклей, были показаны музыкальная сказка для детей «Снегурушка» и две «старых» пьесы из действующего репертуара театра. Это одна из самых жизненных и сложных психологических драм «Трамвай «Желание» по Т. Уильямсу и лёгкая, живая, феерическая комедия, полная нелепых слухов, смешных курьёзов и доброго юмора, «Трах-бах, или Юбилей у Чарли». Для последнего примечательно то, что, будучи режиссёром этого спектакля, В. Геворгян потрясающе сыграл там ещё и одну из ярких комических ролей.

Камышинский драматический театр не прощается с волгоградскими зрителями, а расстаётся до следующего сезона. С нетерпением ждём новых встреч и интересных постановок!


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности