Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Риголетто
Риголетто-2
Американская...
Другие...

Волгоградский муниципальный музыкальный театр (Музкомедия)

Alёna Батьковна

Хорошему пению оркестр не помеха

«Риголетто». Мнение редакции, которое, как известно, не всегда совпадает с точкой её зрения.
Опубликовано: "Вечерний Волгоград".

Фото Alёnы Батьковны

Музыкальная жизнь нашего города, скажем прямо, небогата по-настоящему яркими событиями. Вроде бы есть целых два театра - муниципальный музыкальный, более известный как музкомедия, и театр Царицынская опера, по старой памяти до сих пор многими именуемый оперной антрепризой. Но при всём при этом выбор, предоставляемый этими двумя учреждениями культуры, казался мне бедноватым. Или нездоровые фантазии на тему оперы Верди «Риголетто» от юного московского «гения» Куницы, или проверенная временем классическая постановка Рябикина. В первом случае доминирует нежелание видеть, а во втором – нежелание слышать. Потому что услышанное мною пару лет назад пение некоторых из артистов, простите за откровенность, вызвало настойчивое желание свести счёты с жизнью, не отходя от кассы. Но вот пронёсся слух: к нам в Волгоград едет… новый тенор Оганес Георгиян, лауреат международных конкурсов и «солист Большого театра» и Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Причём не в «Царицынскую оперу», как можно было подумать, а муниципальный музыкальный театр. Характеристику этому артисту мои столичные знакомые дали самую лестную, поэтому удержаться от соблазна услышать Герцога в хорошем исполнении я не смогла.

Выражение «солист Большого» скорее можно считать удачным пиар-ходом, ибо там этот артист поёт на правах приглашённого и всего в четырёх спектаклях. Всё же остальное было правдой, и не такой уж горькой.

Действительно, своих солистов такого уровня в Волгограде нет - по крайней мере, на обеих музыкальных сценах - а гастролёры в последнее время редкость. К тому же администрация театра устроила для оперных меломанов самый настоящий праздник, пригласив для участия в спектакле не только бессменного Спарафучиле в лице Владимира Думенко, но и редкого в этом театре гостя – солиста Царицынской оперы Леонида Завирюхина, в первый и последний раз певшего Риголетто на сцене музкомедии два года назад. И, как и два года назад, партию Джильды было доверено исполнить Наталье Мещеряковой. Последнее имя у меня в силу старой недоброй памяти вызывало наибольшие сомнения. К счастью, на сей раз почти не оправдавшиеся. Несмотря на то, что артистка в этот день была не в голосе - явно больна или чем-то подавлена - звучала она гораздо лучше, чем тогда, когда я её слышала в прошлый раз. «Стеклорез» «Перепилихи» исчез, появилась мягкость в подаче звука. Она справилась со сложнейшей партией и честно заслужила свою долю аплодисментов от зрителей. К сожалению, оркестр не поддерживал благородных намерений солистов звучать как можно лучше и словно поставил себе целью доказать всем присутствующим, что он – центр вселенной. Господа оркестранты, примите как данность и смиритесь: не родился ещё на свет такой оркестр, который может «перекричать» такого солиста, как Леонид Завирюхин. Так, может, и не стоит и пробовать? Музыкой Верди надо наслаждаться. А для этого необходимо, чтобы вы обращали внимание на все нюансы и видели в партитуре из композиторских пометок не только «форте». Гибче надо быть – иначе эта действительно великая опера великого композитора очень многое теряет. Плохо, когда за вами в квартете Герцога, Маддалены, Риголетто и Джильды («О, красотка молодая…») человеку со слухом послабее собачьего слышно только последних двух персонажей. Исчезает не только музыка в музыке, но и тонкий психологизм этой сцены, в которой нет мелочей, всё чётко выверено и имеет свой глубокий смысл. Именно эта сцена является одним из «ключиков» к пониманию поступка окончательно сломленной Джильды, именно она обуславливает превращение типичной мелодрамы в трагедию. И именно она слушалась хуже всего благодаря отсутствию звукового баланса. Играй оркестр чуть потише или находись Герцог и Маддалена поближе к краю сцены, может быть, всё было бы по-другому.

Но несмотря на эти недочёты, опера в общем и целом всё-таки и звучит и смотрится. Характерный артист и техничный певец Оганес Георгиян оставил о себе хорошее впечатление в Волгограде, и хочется надеяться, что мы слышали его в первый, но не последний раз. Что же до наших местных знаменитостей в лице солистов Царицынской оперы – Владимира Думенко и Леонида Завирюхина, то, думаю, никто и не сомневается, что они были «на уровне». Впрочем, как всегда. В этом «антрепризном» по составу спектакле именно их дуэты отличались наибольшей слаженностью – наверное, потому, что они уже не первый год чуть не каждый месяц поют их в своём «родном» театре.

К сожалению, я не знаю, как звучит спектакль без Оганеса Георгияна, ибо пока ещё не слышала второго «герцога», Эльдара Маградзе. Но тем не менее надеюсь, что и в отсутствие столичных артистов «Риголетто» музыкального театра - вполне достойная альтернатива аналогичному спектаклю «Царицынской оперы».


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности