Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Риголетто
Риголетто-2
Американская...
Другие...

Волгоградский муниципальный музыкальный театр (Музкомедия)

Alёna Батьковна

«Риголетто» в Волгограде: спектакль имени Леонида Завирюхина

«Риголетто». Мысли вслух с осени закормленного фаната оперы.
Опубликовано: "Неделя города".

Фото Alёnы Батьковны

О приезде в наш город «нового Герцога» из числа столичных гастролёров поговаривали ещё зимой. Послужной список артиста (всё-таки, как-никак, дипломант международного конкурса теноров имени Д. Андгуладзе (Батуми, 1995) и солист двух столичных театров - Большого и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко) вдохновлял и заставлял с нетерпением ждать весны, чтобы услышать обещанное «чудо». Нетерпение было тем больше, чем меньше нравились мне свои, волгоградские, исполнители этой партии. И оно (чудо) свершилось в один из дней марта – дождливым вечером, при почти полном зрительном зале, волгоградский муниципальный музыкальный театр представил Волгограду Оганеса Георгияна.

Оганес Георгиян, муниципальный музыкальный театр, 19.03.04Сколь много ни говорили бы московские снобы о падении уровня столичного оперного искусства, марка Большого всё ещё является брендом и вполне котируется, поскольку этот театр может себе позволить роскошь постоянно работать с приглашёнными, нештатными, артистами и выпускать на сцену тех, кто этого заслуживает, а не тех, кому это «положено по статусу». Так что откровенного разочарования Георгиян не вызвал. А у многих зрителей – даже наоборот. Впрочем, это и не удивительно, ведь в нашем городе артистов такого уровня… не то, чтобы «днём с огнём», но всё же можно легко пересчитать по пальцам одной руки. И теноров, подходящих на партию Герцога, среди них, увы, не окажется. Кто сможет доказать обратное – пусть первым бросит в меня камень. Оганес Георгиян оказался техничным солистом с неплохими вокальными данными, вполне оригинальной, я бы даже сказала «характерной» внешностью и умением непринуждённо держаться на сцене. С партией он справился без проблем и на самом «хитовом» отрывке оперы – песенке Герцога – разумеется, «сорвал» свои законные аплодисменты.

И тем не менее… Если делить артистов на крепких середняков – тех, кто имеет приличные вокальные данные и «надёжен, как скала», и тех, кто мгновенно покоряет зал и заставляет зрителей после спектакля спрашивать: «А когда мы снова сможем его услышать?» и искать его имя в афишах – то Георгиян относится, как мне кажется, именно к первой категории. Да вышел на сцену. Да, спел. Спел легко, красиво и непринуждённо - даже «на верхах». Но это должен делать любой артист, если он имеет смелость выходить на сцену.

Леонид Завирюхин в партии Риголетто в Царицынской опереКо второй же категории лично я бы отнесла второго героя этого вечера – главного волгоградского шута Риголетто - Леонида Завирюхина. Пусть этот артист упорно поёт свою партию на итальянском и никак не желает учить её по-русски, пусть он предсказуем на сцене от первой ноты и до последнего жеста – те, кто уже видел его в этой роли в музкомедии и регулярно посещает все спектакли «Царицынской оперы», давно могут без звёзд предсказать каждое его движение. Тем не менее, Риголетто в исполнении этого солиста уже приобрело статус «знака качества», причём не только на волгоградской земле. И несмотря на то, что Леонид Завирюхин давно не может никого удивить ничем новым и неожиданным – кроме тех, кто первый раз в жизни попал в оперу – он всё же слушается и смотрится. От первой ноты и до последнего жеста. И от первой ноты и до последнего жеста невольно вызывает восхищение и чувство гордости за родной город, поскольку этого киевлянина мы все уже привыкли считать «своим». Ощущение дежавю и некоторая обида на него приходят позже, по дороге домой, когда свежий речной ветер окончательно развеивает чары, помимо твоей воли им насланные. И тогда появляется мысль снова ближайшую пару лет не ходить на спектакль «Риголетто» и надежда, что через эти два года если он и не придумает что-то новое, то хотя бы два других приятных сюрприза обязательно вновь случатся. Опять порадует очередным шажком вперёд на нелёгком пути к вершинам исполнительского мастерства Джильда (Наталья Мещерякова) - солистка, относящаяся к третьей категории артистов – к тем, кому ещё есть чему учиться… И руководство музкомедии снова пригласит в Волгоград хорошего Герцога. Например, Бекмухамбетова или того же Георгияна.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности