Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Free Love
Боинг-Боинг
Камышинские
Лановой
Приют комедианта
Барковский
Императрица
Мастер&Маргарита
Кармен
Рождество 1942
Ladies' Day
Другие...

Гастроли в волгограде

Александр ИваноFF

Бабочки улетели в Космос

"Свободная любовь". Волгоградцы увидели другую версию "Этих свободных бабочек"

Фото А.ИваноFF'а

Свободная любовь. Фото со спектакляВсё-таки против утверждения «Всё познается в сравнении» не пойдёшь. На минувшей неделе в Волгоград заехал антрепризный спектакль «Свободная любовь» по пьесе Леонарда Герша «Эти свободные бабочки» в постановке модного московского режиссёра Андрея Житинкина. По иронии судьбы, уже через день тот же спектакль, с успехом идущий в городе уже два сезона, можно было увидеть в постановке Молодёжного театра под руководством Алексея Серова. И сравнение – явно не в пользу заезжих гастролёров.

Андрей Житинкин - один из самых скандальных московских режиссёров, вызывающих вокруг себя многочисленные споры в театральном обществе. Его любят зрители, страстно ругают критики, обожают актёры. На спектакли Житинкина ходят. Поэтому когда в Волгоград привозят спектакль, который вдобавок достаточно популярен в постановке местного театра, пропустить его невозможно. И тем сильнее разочарование. Нет, не от того, что никакой скандальности в «Свободной любви» не наблюдается - максимум, что позволил себе режиссёр - это раздеть до состояния топлесс Дарью Фекленко. Разочаровывает общая неорганичность постановки - как в любом не самом удачном антрепризном спектакле актёры существуют сами по себе, вызывая эмоции лишь у самой непритязательной публики, что идет «на звезду».

Звёзд же в «Свободной любви» хватает. Один Дюжев-Космос способен собрать в любом городе толпу молоденьких девочек, которые высидят любое количество времени в зале за возможность подарить кумиру букет и, если повезет, быть им поцелованной. Зрителей старшего поколения должна привлечь замечательная Ирина Купченко, любителей комедии - колобок-мутант Александр Семчев. Единственное, чего не хватило для аншлага в Волгограде, это масштабной PR-компании, которая в Москве как раз и приводит к полным залам на спектаклях Житинкина. У нас же афиши со звёздными лицами и фамилиями не всегда способны сделать кассу. Так получилось и на этот раз - зал ЦКЗ был заполнен менее чем на две трети.

Свободная любовь. Фото со спектакляСпектакль Андрея Житинкина удивляет с первых минут. Режиссёру зачем-то понадобилось переносить действие в наше время, населив пространство сцены радиотелефоном, современным магнитофоном и прочими атрибутами как минимум 90-х годов. Более того, декорации квартиры Дона, которая находится в очень непрестижном районе и в которой до этого жил хиппи (тогда уж надо было на панка заменять, где они сейчас эти «дети цветов»?), выглядят весьма буржуазно: новые диванчики, блестящая посуда, громадный ковёр в виде травяной поляны. Даже гладильные доски, заменяющие столы и должные подчеркнуть нужду слепого Дона, и те новенькие. Из обшарпанного реквизита - лишь покарябанная ванна, старый холодильник и бэушный чемодан, да и тот, наверное, используется труппой по прямому назначению.

Да бог с ними, с декорациями, если актёры играют блестяще, то даже самые явные ляпы никто сроду не заметит. И вот с этим-то у «Свободной любви» получился напряг. Главные герои в исполнении Дмитрия Дюжева (Дональд Бейкер) и Дарьи Фекленко (Джил Теннер) разыгрывают весьма скучное действо, которое после спектакля Алексея Серова смотрится с трудом. Во-первых, московские актёры не очень подходят по фактуре на свои роли: Дюжев в свои 26 выглядит лет на пять старше, под стать ему и Фекленко, которой за тридцать уже без всяких натяжек. Поэтому не очень-то верится, когда они изображают молодых людей в районе двадцати. Наверное, это такой комедийный замысел: по сцене носится женщина за тридцать и имитирует поведение молоденькой девочки, хотя даже внешне на неё не похожа.

Но больше всех испугал Дюжев. Мнимая слепота практически никак не меняет его имиджа «мачо», а когда он начинает аффектированно орать, строить рожи, хрюкать, впадать в немотивированные истерики, и эти «приступы криков» длятся весь спектакль, становится по-настоящему страшно. Может, Волгограду просто не повезло и в день спектакля актёров поразила «антрепризная» болезнь, выражающаяся во фразе «Играю, как хочу, я звезда»?

Свободная любовь. Фото со спектакляСитуацию немного спасло появление во втором отделении Ирины Купченко (миссис Бейкер). Известная актриса театра и кино просто не может играть ниже определенного уровня, пусть даже начнется война. Именно её любящая мать, сыгранная практически безукоризненно, делает «Свободную любовь» возможной на сцене, ибо без неё спектакль смотрелся бы дурным анекдотом. Актрисе ТЮЗа Наталье Стрельцовой, играющей в постановке Серова миссис Бейкер, есть чему поучиться. Хотя и Купченко не обходится без простых театральных эффектов: нарисованные слёзы слишком фальшивы, чтобы кого-нибудь убедить в их реальности.

Появляющийся на пять минут ближе к концу спектакля Александр Семчев в роли режиссёра Ральфа Остина с легкостью добивается нужной реакции зала - все хохочут. Для этого Александру практически не надо прилагать усилий - природа всё сделала за него, отчего его комично-необъятный персонаж даже без реплик будет иметь успех.

В целом «Свободная любовь» откровенно разочаровал. А вердикт вынесли зрители, после спектакля делившиеся друг с другом: «А «Бабочки» Серова с Лариным и Якуповой получше будут». Воистину так.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности