Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Джексон
Ларин
Записки...
Бабочки
Открытие
Другие...

Молодёжный театр под руководством Алексея Серова

Александр ИваноFF

"Джексон" возвращается

"Ещё один Джексон моей жены".

Фото А.ИваноFF'а

Ещё один Джексон моей жены: фото со спектакляМолодёжный театр под руководством Алексея Серова продолжает возвращать зрителям полюбившиеся им еще в ТЮЗе спектакли. В минувшие воскресенье и понедельник волгоградцы могли увидеть постановку "Ещё один Джексон моей жены". А накануне Алексей Серов и актёры Молодежного театра пообщались с заинтересованными в их творчестве журналистами.

Предваряя вопросы, Алексей Серов в двух словах обрисовал ситуацию:

- За два с лишним года работы в ТЮЗе я поставил порядка 10 спектаклей. Они сняты с репертуара все, включая такой идеологически невинный, как "Два клёна". Чем он-то провинился, непонятно. Это серьёзный ущерб моей деловой репутации. Поэтому мы приняли непростое для нас решение - восстанавливать "Ещё одного Джексона моей жены". Он прошел в ТЮЗе всего 10 раз, на него были потрачены серьёзные бюджетные средства, которые не успели окупиться. И по политическим соображениям спектакль сняли.

Владимир Захаров: "Джексона" мы сыграли в ТЮЗе последний раз в ноябре. Долго он стоял в репертуаре на 12 и 13 ноября, 12-го числа он не состоялся - его просто без объяснения причин не поставили в план. Хотя вообще-то снятие спектакля из утвержденного репертуара - это ЧП. 13 ноября "Джексон" прошёл безо всякой рекламы, но и то пришло 150 зрителей. Когда я спросил у директора, почему так получилось, он сказал, что "вставил" своим администраторам за упущение. И тут же спрашивает теперь меня: "Я слышал, вы будете играть его под Новый год с Серовым?" Отвечаю: "Да". - "Ну тогда я его совсем снимаю". Это было и так понятно, потому что кроме пяти занятых в "Джексоне" актёров он был никому не нужен. Перед не идущим несколько месяцев спектаклем должен был состояться полный прогон, но директор даже режиссёра не пустил. Все это странно - "Джексон" приносил больше всех денег.

Алексей Серов: Директор вообще заявил одному из наших сотрудников, что среди декораций к "Джексону" есть хорошие диванчики, а ему негде прикорнуть в своем кабинете. Так что песня этого спектакля в ТЮЗе спета, но "Джексон" возвращается, теперь в Молодёжном театре. Будут совершенно новые декорации...

- А старые останутся в ТЮЗе?

- Конечно, они же были сделаны на бюджетные средства. Мы нашли понимание у многих волгоградских фирм, сделали новые декорации в стиле хай-тек, костюмы, кстати, леопардовая мебель как раз сейчас, когда мы с вами разговариваем, направляется к Дому офицеров. У нас в "Джексоне" ввод: вместо Олега Шулепова Фила Дэбни будет играть хорошо вам знакомый Роман Шубин, переквалифицировавшийся из монтировщика сцены в торгового представителя. Мне кажется, он дозрел до больших ролей, ему пора начинать. А ввод всегда спектакль освежает.

- Роман, тебе трудно вживаться в новую роль?

Ещё один Джексон моей жены: фото со спектакляРоман Шубин: Недавно я проснулся среди ночи в поту и понял, что помню всего одну фразу и то не свою. Сейчас все более или менее нормально.

- А куда делся Олег Шулепов?

А.С.: Олег просто очень сильно занят на новогодних ёлках и представлениях. Сейчас все театры, кроме НЭТа и нас, судорожно готовят ёлки. Старый театральный анекдот, в правоте которого я каждый раз убеждаюсь. Нашему артисту предлагают съёмки в Голливуде за большие деньги. Он спрашивает, когда? Ему отвечают: с середины декабря до середины января. Нет, что вы, я не могу, отказывается артист, у меня же ёлки. Но у каждого есть выбор: играть на ёлках или роли, которые двигают артиста вперед. Ёлки и дурно, наспех сделанные детские спектакли нивелируют личность артиста. Это самое страшное, это даже хуже, чем выгнать актёра. Ещё один анекдот на тему. Утро 2 января. В Доме культуры сидит немолодой артист и подкрашивает себе лицо, навешивает ушки. И говорит себе: "Хотел быть артистом - и стал им". Можете себе представить, чтобы МХАТ или Театр Петра Фоменко основной ударной силой делал ёлки? Я нет. Я не против ёлок, когда ими занимаются специально сколоченные коллективы. А профессиональный театр должен заниматься профессиональным театральным искусством.

22 января мы выпускаем новый спектакль "Арт" по совершенно потрясающей пьесе Ясмины Резы. Три сложнейшие мужские роли. Если бы ребята сейчас играли ёлки, я бы не смог их собрать на этот спектакль.

- Так тема Олега Шулепова закрыта, или он всё же будет играть в "Джексоне"?

- Не знаю, я тему Олега Шулепова не закрывал.

- Чуть подробнее об "Арте".

- Там три мужских роли, которые исполняют Захаров, Баглайский и Шубин. Приходите на спектакль и все увидите сами.

Ещё один Джексон моей жены: фото со спектакля- Как вы будете играть "Джексона" в Доме офицеров, если там плохая акустика?

- Вот только что мы сыграли там "Этих свободных бабочек", и ничего, акустика оказалась хорошая. Вопрос акустики - это вопрос точной актёрской игры. Можно взять замечательный зал Александринского театра в Питере, где теперь тоже плохая акустика. Когда-то Росси построил систему лож с перегородками, которые делали этот зал идеальным с точки зрения акустики. После революции эти перегородки сломали для большей вместительности зала и акустика ухудшилась. Но когда играют актёры "Александринки", они знают, как точно работать в этом зале, чтобы всё было хорошо слышно.

- Кроме "Бабочек" и "Джексона", другие спектакли планируете переносить на сцену Молодёжного театра?

- Думали над переносом "Потомка", даже сделали костюмы, но пока об этом рано говорить. В дальнейших планах - только новые спектакли, началась подготовка к постановке "Опасных связей" по роману Шадерло де Лакло. Также будут совместные проекты с другими театрами. Ближайший - совместный проект Молодёжного театра и лондонского театра "Intent", намеченный на первую половину 2005 года.

- Как вы объясните достаточно высокие для Волгограда цены на билеты Молодёжного театра?

- Они высокие по сравнению с ТЮЗом или кукольным театром. Мы ведём разнообразную ценовую политику. У нас достаточно много поклонников, которые готовы заплатить за наши спектакли 450 рублей. На большую сцену у нас есть более дешёвые билеты по 50-80 рублей. Может, они и не на лучшие места, но всегда можно пересесть. Что касается малой сцены, камерного зала в музее ИЗО, там действительно только высокие цены. Например, на премьеру "Арта" билеты только по 500 рублей, и они уже проданы. Но при этом мы играем дополнительные целевые спектакли по очень низким ценам.

Владимир Захаров: На прошлой неделе мы играли "Записки русского путешественника" Гришковца для студентов психологического факультета, пришел целый курс, билеты для них стоили 60 рублей.

- Разрешилась ситуация с ЦКЗ, дирекция которого сначала заключила с вами договор на рекламу, а потом отказалась?

А. С.: Никак не разрешилась. Мы выполняем условия договора, ежемесячно перечисляем по 500 рублей, а они не выполняют - наши билеты через свои кассы не продают. Но афиши на их тумбы мы всё равно вешаем. В ЦКЗ мне сказали, что работать с Молодёжным театром им запретили в комитете по культуре, в комитете же по культуре там от этого отказываются.

- Если бы был выбор, в каком зале вы хотели бы постоянно играть спектакля Молодёжного театра?

- В своём. Представления об идеальном зале у меня есть. Я тут недавно заехал в авторемонт по улице Козловской, а там огромный ангар. И подумалось: "Отдали бы нам этот ангар, мы бы такой театр тут сделали!" Но театр - это всё-таки не помещение, а отношения актёров и зрителей. Поэтому сейчас играем в зале Дома офицеров...

- ...где скрипят кресла.

- А они уже не скрипят - мы их смазали. Просто до нас почему-то никто до этого не додумался.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности