Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Джексон
Ларин
Записки...
Бабочки
Открытие
Другие...

Молодёжный театр под руководством Алексея Серова

Александр ИваноFF

Михаил Ларин: "В Москву, в Москву!"

"Михаил Ларин".
Специально для "ЕЖИдневника"

Фото А.ИваноFF'а

Михаил Ларин- Наша «Звезда» опаздывает, - шутила завлит Молодёжного театра под руководством Алексея Серова Наталья Леоньтева по поводу задержки Михаила Ларина. «Звезда» - это, конечно, громко сказано, но вот зачисление Михаила в труппу Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна - это факт. Бывший актёр ТЮЗа Михаил Ларин извинился перед ждущими его журналистами и начал с короткого монолога:

- Главный режиссёр Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна - Владимир Анатольевич Ячменев. Хороший режиссёр, правильный, наш человек. Худрук театра, понятно, Армен Борисович Джигарханян - бог и царь этого театра, на которого все молятся. Он эталон худрука, потому что Армен Борисович знает не только имена всех вплоть до уборщицы, но даже помнит все дни рождения. Про театр в Москве говорят всё что угодно: и отрицательно, и положительно. Я отсмотрел порядка 60% репертуара, и могу сказать: то, что я увидел, стоит, чтобы работать в этом театре и учиться.

- Как ты попал в театр?

- Взял карту города Москвы и нашел там театр Джигарханяна (смеётся). На самом деле история даже смешная. Когда я ехал в Москву, то не знал, где буду, если буду, работать. Я уже ехал в автобусе, когда позвонила моя жена и сказала, что видела по телевизору Армена Джигарханяна, рассказывающего о своём театре, куда он берет только молодых актёров. Я впервые тогда вообще услышал о существовании такого театра. Приехав в Москву, поинтересовался у знакомых насчёт театра Джигарханяна, узнал телефон и позвонил туда. На следующий день я уже сидел в кабинете главного режиссёра, с которым поговорил 15 минут, а уже через 40 минут был у Джигарханяна. Мы договорились, что я посмотрю на спектакли театра и сыграю что-нибудь из их репертуара. Но на следующий день Армен Борисович принял меня безо всяких просмотров.

- Получается, приняли со слов?

- Ну не по телефону же меня приняли. Джигарханян стал расспрашивать, что я играл. Я ему рассказал. Тогда он говорит: «Так не люблю показов, чувствую себя неловко, когда выходит артист и начинает мне что-то читать, и он себя неловко чувствует, отчего мы оба как два дурака - один в зале, другой на сцене. Поэтому, давай-ка ты приезжай, посмотри спектакли, какой отрывок понравится, мы попросим артистов, чтобы они с тобой порепетировали». На следующий день я приезжаю, а Армен Борисович говорит: «Слушай, ну зачем это надо? Некогда. Ты, я вижу, молодой, толковый, если вдруг не понравишься, ну уволим в конце концов». Такой был разговор. Может быть, повезло. Эта извечная проблема «штанов» в любом театре. Моя знакомая, которая училась на год старше меня в Воронеже и работает в театре Джигарханяна, рассказывала, что её «мучили» несколько недель - она показывала почти весь свой репертуар. Взять-то меня взяли, теперь моя задача доказать, что не напрасно, ведь мне могут в конце сезона сказать: «И зачем только мы тебя брали?»

Михаил Ларин. Фото Я.Захаровой- Кого будешь играть?

- Мне сразу предложили роль дона Карлоса в спектакле по пьесе Мольера «Дон Жуан». Как только Стас Дужников освободится от очередных съёмок на ТВ, так начнутся репетиции. Вообще, декабрь у меня получился свободным: меня даже от детских спектаклей освободили, потому что я договорился о подработке на новогодних представлениях - надо же заработать денег на съём квартиры. К этому в театре отнеслись с большим пониманием.

- Как московский ритм жизни?

- Да он просто дикий. Иногда ты с непривычки просто не понимаешь, где находишься, потому что за день побывал в шести местах и везде делал разную работу. К примеру, в пять тебе нужно быть в театре, в 11 - в ночном клубе, в 8 утра быть в какой-то школе, в 11 быть на репетиции, в 2 часа быть на «Мосфильме», в 3 - на студии Горького. И везде ты обязан успеть.

- Тебе это нравится?

- Сначала меня это убивало, на вторую неделю мне это безумно понравилось, потом я сильно устал и потом практически молился, чтобы вырваться в Волгоград элементарно отдохнуть.

- Когда уезжал в Москву, какие чувства испытывал?

- Страха не было, но коленки тряслись, ведь Москва это не город, а гигантская машина, которая постоянно в движении. Я знал об этом, видел людей, уезжавших на покорение Москвы и сжёгших за собой мосты, а потом возвращавшихся назад в провинциальный театр.

- Это плохо - вернуться назад?

- Плохо не вернуться, а вернуться униженным и побеждённым. Человек уезжал, ругаясь со всеми, крича «Я стану звездой», а ничего не получалось. Я больше всего не хотел этого делать, спокойно так со всеми расстался. Я даже не считаю, что расставался, так как поехал делать ещё одно дело. Я вот не считаю, что ушёл из Молодежного театра. В Москве так и говорю.

- Работа столичного театра отличается по структуре от провинциального?

- Ой, Волгоград это даже не двадцатый век, это каменный век. В московском театре каждый занимается своим делом. Хотя и там есть проблемы с загоном толп детей. Пример. Сегодня «Ревизор». И тут в холл заходит целый класс школьников. Вызывают главного администратора, который объясняет, что пришли две женщины и сразу купили двадцать билетов. Оказалось, это учителя литературы привели своих учеников на спектакль по программному произведению. Только есть одно «но». Поведение московских школьников сильно отличается от волгоградских, которых я не раз наблюдал в ТЮЗе. Столичные дети приходят на спектакль не для того, чтобы не читать «Ревизора», они его уже прочитали, а для того, чтобы увидеть, как пьеса выглядит на сцене.

Михаил Ларин. Фото Я.Захаровой- Наверное, ты будешь играть не только Дона Карлоса?

- В «Красной шапочке» по Шварцу буду играть Медведя. Причем попал туда случайно. Главный режиссёр сказал, что не будет пока меня знакомить с Клепиковым, который ставит сказку, а то артисты сразу сообразят, что можно мной прикрыться. Я пришёл смотреть «Ревизора», потому что мне там играть. И тут ко мне подходит один артист и просит стать рядом с ним со словами: «О, ростом со мной одинаковый, ну худой, ничего, толщинку оденем, будешь Медведем». А через два дня меня назначают на эту самую роль. Потом, когда было решено, что я играю Медведя после Нового года, я выяснил, что кто-то прознал про моё ТЮЗовское прошлое и решил, что медведя мне сыграть раз плюнуть. Также играю доктора Гигнера, помощника Земляники в «Ревизоре». Роль небольшая, но довольно смешная. «Ревизор» - один из первых спектаклей театра Джигарханяна (театр образован в 1996 году. - Прим. авт.), там потрясающая сценография: на сцене стоят только шкафы буквой «п», которые являются кабинетами чиновников. Всё, больше ничего нет, лишь пару раз протягивают веревки и вытаскивают крест. Когда Хлестаков начинает бегать по этим шкафам, его ловят - зрелище просто потрясающее.

- Как будут складываться твои отношения с Молодёжным театром?

- У нас есть с Алексеем Эдуардовичем (Серовым. - Прим. авт.) договоренность, что как только я договорюсь у себя в театре, буду приезжать в Волгоград на репетиции новых спектаклей. Мне это очень интересно. Я уволился только из ТЮЗа, но не из Молодёжного театра. Кстати, в ТЮЗе долго почему-то прятали мою трудовую книжку, а приказ о моём увольнении директор подписал в течение двух часов. Не менее забавной получилась ситуация с моим участием в «Ещё одном Джексоне мой жены». 9 числа я уволился из ТЮЗа, а 13 по отдельному контракту должен был сыграть в «Джексоне». Так вот, свой гонорар в 300 рублей я получил из рук помощника директора только после спектакля: они, видно, боялись, что я заберу эту смешную сумму и уеду, не отыграв.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности