Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Джексон
Ларин
Записки...
Бабочки
Открытие
Другие...

Молодёжный театр под управлением Алексея Серова

Александр ИваноFF

Поезд музейного назначения

"Записки русского путешественника".
Опубликовано: "Вечерний Волгоград".

Фото А.ИваноFF'а

На минувшей неделе поклонники творчества Алексея Серова смогли наконец увидеть окончательную версию спектакля по пьесе Евгения Гришковца "Записки русского путешественника", открытая репетиция которого уже была представлена Молодёжным театром "на суд общественности" в музее ИЗО.

Сентиментальные диалоги, а именно так определяется жанр "Записок русского путешественника" Алексеем Серовым, были показаны в театральном зале музея ИЗО, отремонтированном силами Молодёжного театра, где они теперь и получат постоянную прописку. Видевшие открытую репетицию спектакля, на которой из антуража имелись только два стула под актёрами, были изрядно удивлены наличием полноценных декораций. В центре мини-сцены театрального зала красовалась двухъярусная сеточная кровать, покрытая казённым бельишком и сразу навевающая мысли либо о пионерском детстве, либо о тюрьме. Всё остальное сценическое пространство было занято, на первый взгляд, случайными вещами: по чемодану в каждом углу, наваленные на них вещи, натянутые веревки, на которых развешаны одежда, полотенца и т. п. Однако когда "Записки русского путешественника" начались, всё более или менее стало на свои места: раздался типичный вокзальный голос, объявляющий о посадке на поезд, а потом появились проводники. Что ж, идея очень даже интересна - если в спектакле разговаривают два много путешествующих человека, то почему бы их не посадить на поезд. Вот только внешний вид "пассажиров" Владимира Баглайского и Владимира Захарова, исполняющих главные роли, удивлял: оба актёра были одеты в исподнее белье, наводившее на мысль, что их герои едут в места не столь отдалённые. Тем не менее первый диалог (пьеса Гришковца состоит из пяти диалогов, из которых в версию Молодежного театра вошли только четыре), не претерпевший никаких изменений, вполне ложился на такую форму спектакля: два друга едут в поезде и беседуют за жизнь.

Было интересно узнать, как разрешится проблема второго диалога, который происходит по телефону. Мелькнула мысль о сотовых, но всё оказалось проще: актёры ушли на второй план, а диалог прошел записью разговора по телефону.

Самым ярким, на мой взгляд, получился третий диалог, где герои под пиво удивляются окружающему миру и самим себе. В ходе диалога стало ясно, что антураж поезда лишь обрамляющая конструкция: Захаров с Баглайским оделись в верхнюю одежду и стали попивать некую жидкость из пивных бутылок (Владимир Стеклов, играющий в "Записках русского путешественника" в театре "Школа современной пьесы", как-то выпил настоящего пива, о чем сильно потом жалел. - Прим. авт.). И если первый был в изящных плаще и шляпе, то второй заставил многих улыбнуться своей вязаной береткой. Именно в третьем диалоге актёры раскрываются по-настоящему, полностью завладевая зрительским вниманием, а когда Владимир Баглайский говорит о поле, тебя не по-детски пробирает.

Завершается спектакль диалогом под условным названием "Давай напьемся", проходящим с надрывом. В итоге герой Захарова скукоживается под кроватью, герой Баглайского накрывает его пальто, гаснет свет и звучит ария Виолетты из оперы "Травиата" Джузеппе Верди. Дальше - аплодисменты.

По сравнению с ранней версией "Записки русского путешественника" обрели завершённость и органичность, а театрализация диалогов только пошла им на пользу. Единственным минусом спектакля, на мой взгляд, являются любовные игры проводников. Думается, более уместным было изобразить реальную работу железнодорожных служащих: проверку билетов, продажу белья и т.п.

В целом часовой спектакль смотрится на одном дыхании, имеет потенциал совершенствования и неплохие фестивальные перспективы.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности