|
Ой как хочется верить, что наше, российское кино наконец обрело себя и сможет на равных бороться с тем же Голливудом. По крайней мере после просмотра фильма Павла Чухрая «Водитель для Веры» это не звучит фантастично. Вот чем всегда славились советские фильмы? Отменной актёрской игрой, которую по достоинству оценивали не только в СССР, но и за рубежом, давая многочисленные призы на кинофестивалях. Ныне только этот козырь и может бить карту мощной американской киноиндустрии, беспредельно властвующей на экранах России. Российско-украинский фильм «Водитель для Веры» интересен прежде всего именно замечательными актёрским работами, а также отменной режиссурой. Недаром картина отхватила почти все главные призы завершившегося недавно кинофестиваля в Сочи «Кинотавр». Как бы продолжая тему истории России послевоенной эпохи, которую Павел Чухрай отразил в другом своём фильме «Вор», режиссёр показывает начало 60-х. Крым, солнце, невероятно светлая и тёплая атмосфера, генеральская дача -- это мы видим большую часть фильма. На этом ничем не омрачённом фоне, куда вкрапляется музыка Элвиса Пресли, особенно мрачными выглядят поступки людей. Сюжет в принципе прост. У генерала есть единственная дочка, которую он растит без матери. Вера хромает, а потому главная забота генерала -- выдать её замуж. Для этого он присматривает в Москве симпатичного шофёра и привозит его к себе в дом. Дальше -- по накатанной. Шофёр -- бывший детдомовец, поэтому женитьба на генеральской дочке его единственный шанс выбиться в люди. Но не всё так просто. Над головой генерала сгущаются тучи: его «крови» жаждет неведомый генерал из КГБ, который готов пойти на всё, чтобы заполучить папку с компрометирующими его документами. В такой непростой обстановке и развиваются судьбы главных героев. Казалось бы, сюжет незатейлив, как три копейки. Однако благодаря авторам фильма и актёрам эта история становится не просто слезоточивой трагедией, а потрясает до глубины души. Невероятно хорош в роли негодяя-гебиста Андрей Панин -- мелкая сошка с большими полномочиями, его герой в конце фильма неожиданно для себя совершает подвиг -- эта сцена дорогого стоит. Также хорош Богдан Ступка, исполнивший роль генерала. Актёр, ныне являющийся министром культуры самостийной Украйны, играет так, словно родился в лампасах. Но самая главная ударная сила фильма -- это конечно Игорь Петренко. Актёр-красавчик уже успел получить прозвище «российский Том Круз» и полностью ему соответствует: где нужно, улыбается, где нужно, грустит. В общем, с такой внешностью Игорь не пропадёт. Слава Богу, фильм делал сильный режиссёр Павел Чухрай, поэтому испортить кино Петренко не удалось. Поражает в «Водителе для Веры» проработка деталей: реквизиторы потрудились на славу, перерыв все блошиные рынки Севастополя, где проходили съёмки, они достали вещи ушедшей эпохи. Когда же вдруг не удавалось найти какую-нибудь мыльницу, должную лишь мелькнуть в кадре, съёмочный процесс вообще мог приостановиться. За счёт тщательности проработки деталей и множества дублей работа над фильмом шла больше двух лет -- немаленький срок в кинопроизводстве. Результат получился более чем успешным -- «Водителя для Веры» нужно посмотреть обязательно, ибо именно за счёт такого сильного, качественного кино и может выжить российский кинематограф. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
|||