|
Найт Шиямалан становится прямо-таки Квентином Тарантино: уже пишут "Четвёртый фильм Шиямалана". И как и у кровавого Квентина, у режиссёра с индуистскими корнями сформировалась небольшая армия поклонников. Новый фильм Шиямалана начинается казусом: российские прокатчики для придания загадочности картине назвали её не "Деревня" (Village), как она именуется в оригинале, а "Таинственный лес". Лес в фильме имеется, и он и в правду таинственный: деревья окружают со всех сторон деревушку эпохи конца 19-го века, и водятся в этом лесу кровожадные твари, которых жители деревни зовут "те-кого-мы-не-называем" и с коими они заключили пакт о ненападении. Зная о структуре прошлых фильмов Шиямалана, с самого начала "Таинственного леса", когда во время общинного обеда из леса раздается жуткий вой, думаешь: ну вот, теперь режиссёр будет часа два пугать, а потом в конце как кто-нибудь выскочит да так напугает, что мало не покажется. Однако фильм не так прост, и страшная тварь из леса в кровавого цвета плаще с капюшоном, скрывающем лицо (морду, рыло?), и колючим гребнем на спине появляется ещё в первой части картины. Кажется, дальше зрителя ожидает борьба не на жизнь, а на смерть с врагами жителей деревушки, но не торопитесь. Поворотов сюжетных ходов будет так много, что лучше сразу расслабиться и отдаться на волю режиссёра - всё равно не догадаетесь. Шиямалан так мастерски ведет повествование, что когда у зрителя начинает формироваться стойкое подозрение, что чудища из леса - ненастоящие, режиссёр искренне поясняет: "Да, ненастоящие, смотрите сюда в сарай". Но ужас от этого не кончается, а фига в кармане Найта такова, что в концовке просто отвисает челюсть: "Вот это парень замутил!" Да, в очередной раз Шиямалану удалось одурачить зрителя, и сделал он это опять мастерски. Атмосфера фильма, тревожная даже в солнечную погоду, таит в себе постоянную опасность, заставляет зрителя напряженно сжимать подлокотники кресел и ждать чего-то страшного. Под стать задумке и актёрский ансамбль, исполнивший "Таинственный лес" слаженно и без фальши. И если Хоакин Феникс судя по всему становится любимым актёром Шиямалана (он уже снимался у того в "Знаках"), то на актрису Брайс Говард стоит обратить самое пристальное внимание. Во-первых, эта девушка попала в кино "по блату", так как являтеся дочкой известного режиссёра Рона Ховарда и дебютировала на экране в эпизодических ролях в папиных фильмах. Во-вторых, когда у неё спрашивали, у каких режиссёров она бы хотела сняться, та без запинки ответила: "У Шиямалана и Ларса фон Триера". У первого Брайс уже снялась, а второй выбрал её на роль главной героини в продолжении "Догвилля" фильме "Мандерелей". В-третьих, Брайс Ховард просто приличная актриса, и папа здесь ни при чём. Вот что действительно напрягает в "Таинственном лесе", так это наличие таких же необъяснимых ляпов, что и в первом фильме Шиямалана "Шестое чувство". Жители деревни изолированно живут в своей деревушке десятки лет, однако не испытывают нужды ни в чём, кроме лекарств. Во время визита чудища в деревню все семьи дружно прячутся "по норкам", а потом выясняется, что чудищем был один из поселенцев и никто не заметил его отсутствия. И т.п. Тем не менее "Таинственный лес" интересен от первого и до последнего, ну может, предпоследнего кадра, поэтому посмотреть его стоит. Комментарии читателей: Гад: Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
|||