![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Собственно, тот факт, что мало кто из числа российских зрителей знаком с немецким кинематографом, не должен никого удивлять. Если уж представители культурных организаций Германии, презентовавшие фестиваль в Волгограде, немного знают о родном кинематографе, то чего требовать от нас. Так на вопросы об именах, фестивалях и премиях в Германии, немцы выдали набор общеизвестных фактов: «Беги, Лола, беги!», Берлинский кинофестиваль. Они даже понятия не имеют, есть ли в их стране еще какие-нибудь ежегодные кинофорумы (напрягшись, вспомнили лишь кинофестиваль в Котбусе) и как выглядит статуэтка Лолы (которой награжден один из фильмов), являющейся высшей национальной кинопремией Германии. Что касается самого фестиваля немецкого кино, то он прошел в Волгограде с небывалым аншлагом. Достаточно сказать, что на первый фильм публики явилось в полтора раза больше, чем вмещает малый зал областной филармонии - зрителям приходилось собирать стулья по всей округе. Если же говорить о его организации, то можно смело утверждать: Волгоград просто не готов в лице государственных контор проводить мероприятия подобного уровня. В эпоху навороченных мультиплексов у области нет даже нормального оборудования для показа фильмов, отчего на каждом сеансе пленка со смачным хрустом рвалась, навевая воспоминания о деревенских клубах 80-х годов. Более того, из-за «убитого» DVD-проигрывателя не состоялся показ одного из фильмов - картины режиссёра Ханса Шмида «Далёкие огни». Думается, узнать, что это за режиссёр и что представляет из себя его фильм, нам не доведется больше никогда.
Тем не менее множественные «косяки» не помешали самому главному: зрители пришли и всё-таки увидели кино с пометкой «Сделано в Германии». Фестиваль открывался ироничной лентой «Солнечная аллея», снятой сорокалетним на момент съёмок (фильм - 1999 года выпуска) дебютантом в большом кино Леандером Хаусманном. Солнечная аллея - это улица, разделявшая когда-то ГДР и ФРГ. Режиссёр с большой долей юмора поностальгировал по временам своей восточногерманской юности. Реалии социалистической жизни, которые осмеял Хаусманн, до боли знакомы всем тем, кто родился ещё в СССР. Это и телефон, который был для большинства недостижимым чудом, и стоящие втридорога на черном рынке пластинки «Роллинг Стоунз», чья музыка к тому же была запрещена, и многое другое. «Солнечная аллея» во многом перекликается с вышедшей позднее картиной «Гуд бай, Ленин» и открыла несколько лет назад тему под названием «Германия, которую мы потеряли».
Завершал фестиваль милый фильм «Прекрасная Марта», о котором можно сказать лишь то, что его сняла Сандра Неттльбек, и то, что ей не удалось сделать из истории обыденной жизни удобосмотрибельное кино. В целом кинофестиваль показал, что немецкое кино скорее живо, чем мертво, а появление режиссёра Фатиха Акина сулит мировому кинематографу еще много славных минут.
|
|||