![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Рецепт колдуньи» - яркий пример того, как делать не надо. Режиссёр фильма - профессиональный критик, автор неплохих документальных лент Татьяна Воронецкая, с какого-то перепугу вдруг решившая, что писать о кино и снимать его - одинаково доступные вещи. Прямо-таки «детская болезнь левизны». Это всё равно что талантливейший литературовед Юрий Лотман решил бы написать роман. Да, можно сколько угодно хорошо разбираться в искусстве, но далеко не факт, что это искусство ты можешь создавать. Татьяне Воронецкой почему-то никто такую простую истину не подсказал, и в итоге мы имеем то, что имеем - по экрану ходят «то ли люди, то ли куклы», изображая как бы кино. Сюжет «Рецепта колдуньи» такое же мертворожденное дитя, как и само кино. Известную балерину в исполнении Амалии Мордвиновой подсидели в родном театре, и теперь она хочет сама не знамо чего. Мечется в богатых интерьерах, перемещается на чёрном «бумере», пока сумасшедшая подруга Люда (её сыграла, о боже, Наталья Порывай, в миру известная как Королёва) не советует ей завести ребёнка. Дальше идёт полная профанация идеи материнства. Если не получается с мужем, то следует (нужное подчеркнуть) завести любовника, нанять стриптизёра-донора или суррогатную мать, произвести зачатие в пробирке или вообще обратиться к колдунье. Почему-то самая простая мысль - пройти супругам полное обследование - сразу отвергается. Героиня, выяснившая, что она полностью здорова, на просьбу врача привести мужа, восклицает: «Ой, он всё время занят». То есть найти время на погулять с собакой муж может, а на более важное дело - нет.
Мало того что «Рецепт колдуньи» беспомощен, так он еще претенциозно-раздражителен. Какие, вы думаете, у собак бывают клички? Не, Шарик или Барсик - это просто. А вот Тартюф или вообще Батман - это самое то. И хотя последнее имя означает какой-то термин из мира балета, не доступный любому зрителю, авторы даже не утруждают себя объяснением. А как вам нравится действие дамочки, которая заказывает в кафешке чашку чая и большое пирожное, делает один глоток и откусывает один кусочек, потом небрежно бросает пятисотку на столик и неспешно удаляется. Вот она, российская буржуазная жизнь, а мы-то и не знали, как она выглядит.
Так что не ходите на «Рецепт колдуньи», лучше возьмите в прокате новый фильм Кустурицы «Жизнь как чудо» - его в кино не показывают.
|
|||