Главная страница ЕЖИдневника


Выставки в Волгограде

Бородин
Осиков&Попова
Никас
Поэзия в красках
Biennale

Geo
Художники театра

Евгений Синилов
Фитоживопись
Душа картины
Кукольный мир
Саратовские художники
Весна
Сокровища Лувра
Другие...
Елена Рубинова

Душа картины - в танце живота

"Душа картины". В городе состоялись мистерии

Фото Елены Рубиновой

Недавно в волгоградском Доме архитектора состоялась мистериальная выставка "Душа картины". По словам организаторов, это попытка возродить искусство аристократии девятнадцатого века, в котором различные виды творчества не соперничали бы, а сотрудничали, обогащая друг друга энергией. По сути же это было только претендующее на особую изысканность очередное культурное мероприятие в жизни города.

Об общей природе искусства известно всем. Главное же отличие заключается в средствах выражения и характерных законах построения гармонии в поисках новой пластической формы. Поэтому основная цель выставки - погрузиться в прекрасный мир искусства, целостно осознавая творчество каждого художника в широком смысле. Мистериальная выставка - это синтез музыки, живописи, танца, пения и даже искусства слова. Однако, чтобы вас не вводило в заблуждение название, мистерия - это отнюдь не сочетание вокала, хореографии и палитры и даже не совмещение мистического и реального, а средневековая драма на библейские темы, сопровождающаяся комедийно-бытовыми вставками. Во времена еще более древние мистериями называли тайные религиозные обряды, в которых участвовали только посвященные. Все стало на свои места в финале, когда участники выставки начали приветствовать и благодарить всех последователей школы Йога Гуру Ар Сантэма. Непосвященные на этом празднике жизни сначала охотно угощались красным вином, а потом тщетно пытались "прочувствовать вибрацию цвета". Сначала их долго "вводили в тему", рассказывая о четырех углах комнаты, сторонах света, стихиях, временах года и суток. Оказывается, живопись, объединенная с танцем, говорит о времени.

В качестве мастера кисти выступал Николай Зотов, мастера танца - Ирина Черникина. Творчество художника прекрасно укладывается в классификацию "четырех". Так, стихии воды, зимнему времени года и царству синего цвета соответствуют картины "Иней", "Взгляд на себя", "Город. Взгляды". К стихии эфир, весне и буйству желтого относятся "Весеннее состояние", "Рождение бабочки", "Вальс цветов", "Радужная фантазия". Лето - торжество зеленого: "Крым. Кара-Даг", "Полет бабочек", "Цветы и женщины". А осень - огонь: "Крымский букет", "Запахи леса", "Осеннее состояние". Впрочем, цветовая гамма картины далеко не всегда соответствовала названному в качестве главного цвету. Это скорее олицетворение самой стихии, "духа природы", как выражались последователи великого гуру, цвет, который обладает силой звучания, своим ритмом, запахом и вкусом, а не привычная для нас палитра красок и оттенков. Всем предлагалось хоть на минуту стать творцами в своем воображении. Созданию специфического настроя способствовали восточные мелодии, под которые танцевали феи синего, желтого, зеленого и красного - девушки из ансамбля "Амрита". А потом появлялась так называемая Душа картины в исполнении московской танцовщицы Ирины Черникиной, директора Школы танца при институте вышеупомянутого Йога Гуру Ар Сантэма. Она является признанным мастером техники Belly dance ("танец живота"). Профессиональный арабский танец действительно завораживающее зрелище: каждой клеточкой своего тела, ритмичными телодвижениями бедер, рук и живота, даже улыбкой, взмахом длинных ресниц, взглядом девушка передает оригинальное звучание различных музыкальных инструментов, мелодику, темп и неповторимый аромат Востока... Но это Душа танца. Душу картины лучше всего передает язык красок и техника мастера. Живопись Николая Зотова включает в себя и элементы классического направления, и точечную манеру пуантилизма, и разложение сложных тонов на чистые цвета в духе импрессионизма, и подчеркнутую фрагментарность, смещение границ и привычных очертаний, характерных для эстетики абстракционистов прошлого века. Но особого внимания заслуживает выработанная автором техника "сплетение". Она находит отражение и в названиях многих картин художника: "Сплетение. Синее", "Сплетение. Натюрморт", "Сплетение. Осеннее", "Сплетение. Обнаженная", "Сплетение. Триединство". На композиционном уровне эти работы представляют собой узловатые сплетения, будто из кусочков ткани или толстого каната, на символическом - воплощения чувств, осколки воспоминаний, эпизодов человеческой жизни. И не надо быть большим знатоком искусства или последователем гуру, чтобы здесь, в этих витиеватых узелках, почувствовать настоящую вибрацию цвета и света. И увидеть Душу Картины.

Важно не научиться понимать, как "космическая сопряженность образов в синтезе искусств рождает новые миры", а не разучиться замечать то прекрасное, что вокруг нас существует и создается. Единение живописи и танца не новый принцип искусства. Ведь если прислушаться, то живопись звучит, а если присмотреться, то искусство танца не менее красочно и эмоционально.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности