Главная страница ЕЖИдневника


КИНОломня

Гарфилд
Киноплекс
Шрек-2
Король Артур
Я, робот
Водитель для Веры
Человек-паук2
Спартанец
Убить Билла-2
Другой
Гарри Поттер
Послезавтра
Троя
Ван Хельсинг
Страсти Христовы
О любви
Другие...
Александр ИваноFF

Постмодернистский компот из Чехова

"О любви". Рецензия. сделал режиссёр Сергей Соловьев
Опубликовано: "Неделя города".

Фото А.ИваноFF'а

В областной филармонии начался традиционный для текущего времени года кинофестиваль «Сезон любви», программа которого, составляемая его организатором - областным киновидеоцентром, включает только фильмы об отношениях мужчины и женщины. Открывать фестиваль в этом году выпала честь последнему фильму Сергея Соловьева «О любви».

То, что мэтр Соловьёв впал в киномаразм, стало понятно ещё после его предыдущей работы под названием «Нежный возраст», в коем он снял своего сына Дмитрия, нашёл замену Татьяне Друбич в лице Елены Камаевой, зачем-то показал голых детей, повторил свои излюбленные кинематографические фишечки вплоть до танцующих под дождем серпантина под песню Гребенщикова людей, а затем вышел в люди и сам. После такого фильма я шёл на кино «О любви» с изрядной доли скепсиса, лелея лишь призрачную надежду, что автор «Ассы» и «Черной розы…» нашёл новые формы выражения своих идей. На оптимистический лад настраивала тема фильма, снятого по рассказам А. П. Чехова. На пессимистический - фраза на рекламном проспекте фильма «Своё прочтение Чехова». После окончания сеанса можно было лишь произнести: «Бывает…»

Что это было? Да то же самое, что можно увидеть в вышеназванных фильмах. Только со скидкой на время действия - всё-таки рубеж веков. В остальном - соловьёвщина чистой воды. Опять Абдулов, Збруев и Друбич (ничего не имею против них, а Збруева считаю просто выдающимся российским актёром) плюс новые герои - Евгения Крюкова, московская звёздочка Екатерина Волкова и юный Кирилл Быркин. Опять герои шутовски прыгают как в «Ассе», Друбич жеманно закатывает глазки, а Соловьёв появляется в кадре в роли самого себя. Последнее, похоже, становится традицией для фильмов Сергея Александровича. На старости лет его вдруг посетило желание повторить «подвиги» Хичкока или Рязанова, которые появлялись во всех своих фильмах. Если говорить ещё о тенденциях, то у Соловьева явно просматривается тяга, схожая с подобным перекосом у Бертолуччи, к обнажённому женскому телу. Если так пойдет и дальше, то у мэтра российского кинематографа есть все шансы снять фильм а-ля «Мечтатели» упомянутого итальянского режиссёра.

О чём фильм? По форме это притянутые за уши в своём единстве рассказы А. П. Чехова

«Доктор», «Медведь» и «Володя». По содержанию… Лучше представить слово автору:

«Это три концепции любви, или, скажем так, концептуальный триптих о любви. Хотя этот фильм - всё-таки не история, и даже не история взаимоотношений женщин с мужчинами, возникающих в той или иной любовной коллизии. Это прежде всего история отношений мужчин и женщин с самими собою в моменты, когда их сознанием овладевает это странное и таинственное чувство». В общем, фильм вроде как о любви, а вроде и нет. Искажённый Чехов в авторской интерпретации Соловьева глаз не режет, но и впечатления особого не производит. Но предоставлю ещё раз слово автору: «Если всё же относить картину к разряду "экранизаций", то это довольно странная экранизация, практически слегка как бы даже и несколько придурочная, что ли. Не заглядывая в томик Чехова, не обременяя себя компиляцией текстов, мы пересказали своими словами целые страницы чеховских диалогов, часть которых Чехов никогда в жизни и не писал. Получился, вернее даже сам по себе сложился, такой вот постмодернистский компот из чеховских мотивов, который время от времени имеет вполне благопристойную видимость "экранизации".

Скорее, это довольно фундаментальная картина существования "классического Чехова" в сознании современного человека».

В итоге из классического Чехова получился китч, а та же знаменитая по фильму Исидора Анненского «Медведь» с участием Ольги Андровской и Михаила Жарова сцена из одноименного рассказа была сыграны Абдуловым с Друбич на удивление слабо: даже наши ТЮЗовские актёры Каменецкий и Кленина справились с подобной ролью в спектакле «Сапоги всмятку» намного лучше.

Но оценивать фестиваль по первому фильму не стоит. «Сезон любви» продлится до 4 мая, и мы познакомим читателей со всеми показанными фильмами.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности