Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Снегурочка
Фестиваль-2004 (I)
Фестиваль (II)
Травиата
Кармен
Риголетто
Пиковая дама
Евгений Онегин
Служанка-госпожа
Севильский цирюльник
Иоланта
Уроки Блефа
Закулисье
Опера@мания
Другие...

Волгоградская оперная антреприза

Галина Гридина

В ожидании четвёртого чуда…

«Риголетто». Старт фестиваля.
Опубликовано: "Вечерний Волгоград".


Итак, первый в Волгограде Международный фестиваль оперного искусства открылся и идёт полным ходом. Нельзя сказать, что публика рвётся на него, выламывая двери и спрашивая лишний билетик за полкилометра до ЦКЗ - ажиотаж такого масштаба, думается, ещё впереди. Но главное - доброе начало положено.

Директор фестиваля Владимир Федерас, являющийся одновременно и директором театра «Царицынская опера», заявил накануне события:

-Организация таких мероприятий - удовольствие дорогое, требующее немалых затрат. Тем не менее оперный фестиваль решено сделать ежегодным. Уже создаётся попечительский совет, который будет искать спонсоров.

Финансирование же первого фестиваля взяла на себя фирма «Комфорт», возглавляемая И.Е. Ермияевой. Эта бизнес-леди сама в прошлом - профессиональный музыкант, она была концертмейстером и преподавала фортепиано в музыкальной школе. Её взрослая дочь - тоже пианистка, а сын занимается весьма эстетичным видом спорта - бальными танцами.

-Для искусства не существует слова «провинция» - сказала на пресс-конференции Илана Евгеньевна. - Я росла в Капустином Яре и помню, как к нам приезжал Большой театр, помню, как его принимали в маленьком военном городке… Сколько денег я вложила в организацию фестиваля - не скажу, не это главное. Главное - чтобы другие предприниматели нашего города подхватили этот почин. Люди бизнеса должны помогать искусству, раз уж чиновники проявляют равнодушие…

И вот в минувший вторник меломаны смогли оценить голоса некоторых из приглашённых на фестиваль солистов в первом спектакле - «Риголетто». И звучный баритон Николая Коваля в заглавной партии, и немножко по-цыгански надрывный лирический тенор Герцога-Зиневича заслужили бурные аплодисменты. Получила свою долю оваций от благодарной публики и москвичка Марина Андреева, первая исполнительница партии Джильды в этом спектакле. По тембру, по чистоте интонации и, на мой взгляд, по актёрскому мастерству эта солистка заметно уступает Анне Девяткиной. Но её типажное сходство с героиней несомненно и диапазон голоса - налицо. За дирижёрским пультом стоял Ярема Скибинский, народный артист Украины, профессор, художественный руководитель Одесского академического театра оперы и балета. Он у нас на фестивале специализируется на операх Верди: во вторник это был «Риголетто», а в среду - «Травиата», о которой ещё будет отдельный разговор.

Вчера (25.03.04 года) Николай Коваль продемонстрировал своё вокальное мастерство уже в отечественной классике: спел партию Григория Грязного в «Царской невесте» Римского-Корсакова. А солист Академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Балашов представил волгоградцам свою версию образа Ивана Лыкова. Тут ещё следует добавить, что скоро мы услышим в этой опере и ещё одну Марфу - солистку Самарского театра оперы и балета. Имя пока её неизвестно, поскольку кандидатура уточняется. Задуман интересный проект: наша Анна Девяткина поедет исполнять эту партию в Самару, а её коллега приедет к нам.

Сегодня (26.03.04) фестиваль на один вечер переместится в Волжский, жители которого услышат «Иоланту» с гостем из Самары Андреем Антоновым в роли короля Рене. А завтра прославленный Леонид Сметанников будет петь Фигаро в «Севильском цирюльнике» на сцене ДК «Химик» Красноармейского района. Надеюсь, артиста не шокирует состояние этого помещения, мягко говоря, мало приспособленного для оперных спектаклей. Что делать - зритель-то в этом не виноват…

Известный режиссёр Вадим Мелков, поставивший на волгоградской сцене «Иоланту» Чайковского, «Тоску» Пуччини и «Сельскую честь» Масканьи, выступая на церемонии открытия фестиваля, высказался так:

-В опере Римского-Корсакова «О царе Салтане» есть три чуда. В нашем городе тоже произошло три чуда. Первое - возникла идея создать оперную труппу. Второе - то, что эта идея реализовалась 11 лет назад. И третье чудо, что никто до сих пор не прикрыл это «безобразие».

Если сбудется предсказание директора «Царицынской оперы» В.Л. Федераса и зрительный зал бывшего ДК имени Ленина (ныне - Центр музыки и театра) действительно будет реконструирован и отреставрирован к ближайшему октябрю, то в городе у нас наконец-то появится стационарный оперный театр. Это будет уже четвёртое чудо…


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности