Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Винни-Пух
Серов
Гришковец
Якупова
Верните Джексона!
Азбука в поисках снега
Новый ТЮЗ?
Новый директор
Бабочки
Евангелие
Другие...

ТЮЗ (Волгоградский театр юного зрителя)

Александр ИваноFF

Станет ли второе «я» ТЮЗа первым?

«Новый директор ТЮЗа». На должность директора театра назначен худрук студии «Alter ego» А.А.Авходеев.
Опубликовано: "Неделя города".

Фото А.ИваноFF'а

Само назначение Альберта Анверовича Авходеева, уже пять лет руководящего театром-студией, формально приписанной к Театру юного зрителя, состоялось 3 февраля. Этому событию предшествовал целый ворох проблем, вылившийся в письмо артистов ТЮЗа председателю областного комитета по А.И.Величкину. В прошлый вторник должно было состояться собрание коллектива театра, на котором тогда ещё директор ТЮЗа Б.В.Немна собирался ответить на вопросы артистов по поводу бедственного положения театра и затянувшегося строительства. Вместо этого на собрание приехал А.И.Величкин с двумя своими замами и зачитал приказ об увольнении по собственному желанию Б.В.Немны и назначении на пост директора А.А.Авходеева. Это известие стало для всех настолько неожиданным, что про многочисленные вопросы по поводу «вечной» реконструкции здания театра было просто забыто.

Через день после вселения в новый для себя кабинет Альберт Анверович Авходеев созвал прессу, чтобы объяснить, как ТЮЗ будет жить дальше под его руководством. Лично мне пришлось пройти три (так и хочется сказать круга ада) комнаты театра, в каждой из которой выслушать множество мнений, порой чересчур эмоциональных. Это и понятно: не каждый день на пост директора одного театра назначают режиссёра другого.

«На сцене ТЮЗа спектакли ставить не буду»

Первый же вопрос, который задаю Альберту Анверовичу, будет ли он еще и режиссёром ТЮЗа.

- В моём договоре с комитетом по культуре есть пункт, по которому я работаю директором с правом на постановку на сцене ТЮЗа. Но сразу заявляю: пользоваться этим правом я не буду. Даже если Алексей Эдуардович Серов меня попросит. Объясняю почему: есть молодой, на мой взгляд, нормальный режиссёр, который определяет художественную программу. Моя задача ему в этом не мешать, а помогать. Единственное, о чём я его просил: в одном доме не может быть двух хозяев. Есть вертикаль власти: директор назначается, директор работодатель. Я надеюсь, он поможет мне создать в театре дисциплину, которая сейчас низкая.

- Как будете решать проблему долгостроя?

- Скажу так. Тамбовский театр реконструировался много лет назад и стройка тянулась очень долго. ТЮЗ строится только пятый год, а один ремонт музкомедии занял четыре с лишком года. Назовите мне хоть один город в стране, где бы реконструировали театр. Я знаю только, что в Москве строят. В такие сложные времена, когда строятся только банки, строительство, вернее, реконструкция театра - это замечательно.

- Что-то собираетесь менять в политике театра?

- На протяжении многих лет театр сдавал свои творческие позиции. Мы разучились работать со зрителем. Раньше было проще: свистнули в роно, нагнали школьников и план выполнен. Сегодня в городе есть выбор: хорошо работающий НЭТ, прилично работающий Музыкальный театр, есть антреприза. Сейчас за 300 рублей можно купить дешёвые билеты и пойти на Абдулова. Если будет выбор, пойти на последнего или в ТЮЗ, то нас не выберут. Привлечь зрителя очень трудно. Когда каждый день идут спектакли - 23-24 в месяц, набрать зрителя почти невозможно. Лучше сделать 10 спектаклей, но чтобы они были хорошо проданы, были полные залы. Да в принципе, и полный зал не нужен. Если сыграть 10 детских спектаклей на ползала, то можно собрать нормальные деньги. Давайте посчитаем. Средняя цена на билет 40 рублей, 500 мест, 20 тысяч за вечер, 200 тысяч в месяц.

Комментарий. То, что Альберт Анверович не собирается вмешиваться в творческую деятельность художественного руководителя театра, - это хорошо. Однако вызывает сомнения, что талантливый режиссёр будет спокойно смотреть, как другой режиссёр делает, по его мнению, что-то не так. Также не совсем понятна позиция по реконструкции театра. Если комитет по культуре называет совершенно точные сроки, когда будет завершена первая очередь строительства, но не выполняет их, по-моему, это однозначно нездорово, тем более деньги, и не малые, перечислены были. Также странной выглядит математика. Если показывать по 10 спектаклей и собирать по ползала, то цифры получаются немного другие. При вместимости большого зала в 600 человек половина – это 300 мест. Соответственно при средней цене билета 40 рублей получается 120 тысяч в месяц, что почти в 2 раза меньше, чем назвал Альберт Авходеев. Получается, что при такой наполняемости репертуар урезать не нужно. Тот же успешный НЭТ играет порядка 22 спектаклей в месяц и неплохо живет. Проблема ТЮЗа, скорее, не в количестве спектаклей, а в не очень хорошей организации службы привлечения зрителя. Уже сейчас ТЮЗ по качеству постановок, по мнению многих, превосходит НЭТ, осталось только раскрутиться в хорошем смысле этого слова.

«Наша малая Чечня»

Совсем другие слова говорились в комнате по соседству, где собрались актёры и кипели страсти.

Вероника Куксова: Нам объявили, что директор Немна уходит в отставку и назначен новый. Для нас это был шок. Мы ничего не имеем против Альберта как режиссёра, мы с ним очень давно знакомы и работали как актёры. Но нам нужен директор с экономическим образованием, менеджер, управленец.

Владимир Захаров: Никогда один режиссёр не будет помогать успехам другого режиссёра. Со стороны комитета по культуре это стравливание, конфронтация, очень недальновидный ход. Я вообще думал, что будет один из замов Величкина, хотя бы временно. У нас сейчас тяжёлое положение - долгострой, который мы называем «наша малая Чечня». Это кому-то очень выгодно. Серов - первый человек из главных режиссёров за последние 10 лет, который стал задавать прямые вопросы, когда откроют центральный вход, снимут забор, откроется малая сцена. Этим он стал неудобен.

Я не завидую Альберту Анверовичу, ему досталось хозяйство аховое. Мы же хотим одного: наш театр довести до понятия театр.

Вероника Куксова: Мы ассоциируем эти полтора года подъёма театра только с Серовым.

Олег Шулепов: Боюсь, как бы сам Альберт не оказался орудием в руках комитета культуры.

Альберт Авходеев (зашедший перед этим в комнату): Я много об этом думал. Даже если я окажусь пешкой, это будет моя головная боль. Мне не будет ни стыдно, ни больно. Я не боюсь оказаться в дурацком положении, потому что в моём назначении на пост директора нет моих интриг.

Комментарий. Понять артистов можно - эмоции захлёстывали через край. Тем более когда главным лицом в театре становится человек из «конкурирующей фирмы». Альберт Анверович сам говорил о некой конкуренции между ТЮЗом и его театром-студией «Alter ego». Также понятен посыл о необходимости хорошего управленца. Всё-таки Альберт Авходеев прежде всего творческий человек и ему придётся очень трудно на должности директора. Он сам так и сказал: «Вот я пришёл и не знаю, справлюсь ли».

«Главное - это театр»

Спокойнее всего было в кабинете худрука ТЮЗа Алексея Серова.

- Ваша реакция на назначение Авходеева?

- Это было для меня очень неожиданно. Не шок, так как я взрослый крепкий мужчина.

- Как относитесь к этому?

- Любой человек, который будет идти со мной и делать благо театру, будет хорошим директором.

- Что ожидаете?

- Мне кажется, в этом назначении изначально заложен конфликт интересов. А это всегда трудно конструктивно разгрести.

- Так же пессимистически настроены, как актёры?

- Нет, я собираюсь долго и счастливо работать на благо театра.

- Возможны два режиссёра в ТЮЗе?

- Режиссёров может быть хоть пять, десять плюс приглашённые. Не от количества режиссёров зависит положение театра. Просто немного странно, когда одного режиссёра делают начальником другого. Ситуация странная, а как пойдёт, время покажет. Я лично против Альберта Авходеева ничего не имею. Я не сомневаюсь ни в каких профессиональных качествах Альберта как режиссёра. Да пока вообще нет никакой проблемы, всё просто для меня лично неожиданно и странно. Хорошо, что в ТЮЗ пришёл молодой энергичный директор, который, я надеюсь, разберётся со множественными хозяйственными проблемами. Вот только без экономического образования ему придётся тяжко.

Комментарий. Как видим, на словах конфликта между двумя знаковыми фигурами в нынешней судьбе ТЮЗа нет. Дай бог, чтобы его не было и на деле. Мы будем пристально следить за развитием событий в самом динамично развивающемся театре Волгограда, который, надеемся, с назначением нового директора не остановит поступательное движение.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности