Главная страница ЕЖИдневника

Волгоградская оперная антрепризаНовый экспериментальный театрТеатр юного зрителяМолодёжный театрТеатр музыкальной комедииЗаезжие гастролёрыКукольный театр


Волгоградские театры

Винни-Пух
Серов
Гришковец
Якупова
Верните Джексона!
Азбука в поисках снега
Новый ТЮЗ?
Новый директор
Бабочки
Евангелие
Другие...

ТЮЗ (Волгоградский театр юного зрителя)

Александр ИваноFF

Верните Джексона!

"Пикет возле ТЮЗа". 9 апреля поклонники пикетировали здание ТЮЗа

Фото А.ИваноFF'а

Около двух месяцев назад мы уже писали о ситуации, сложившей в Театре юного зрителя. Напомним, что разговор был о весьма неожиданном назначении на должность директора ТЮЗа руководителя студии «Alter ego» Альберта Авходеева. Уже тогда прозвучал вопрос: как смогут ужиться в одном театре два творческих человека, если один из них является начальником другого? Судя по событиям, имеющим место в ТЮЗе, уживаться у худрука Алексея Серова и нового директора получается с трудом.

Поклонники самого динамично развивающегося театра Волгограда собрались у парадного входа ТЮЗа 9 апреля с одной целью: выяснить, почему они не могут увидеть полюбившиеся им спектакли, в частности, «Еще один Джексон моей жены», который убрали в апреле из репертуара. Вышедший к народу директор ТЮЗа Альберт Авходеев так прокомментировал ситуацию:

- Решение об отмене двух апрельских спектаклей «Джексона» принято только мной. Есть закон «Об охране авторских и смежных прав», согласно ему, если театр берет в постановку какое-либо произведение, должно заключаться лицензионное соглашение с авторами: в нашем случае это драматург Бергер, переводчик Рудницкий, художник Сена, художник по костюмам Белякова, балетмейстер Крымина. Я в качестве директора пришел в театр в середине работы над «Джексоном», договоры бывший директор Немна не заключил, потому что не сошелся с авторами в размере процентных ставкок от валового сбора, по которым создатели получают определенный процент от прибыли. Когда после трех спектаклей мне принесли лицензионное соглашение, там были написаны завышенные проценты, так что подписать я это не мог. Я стал вести переговоры с авторами и договорился со всеми, кроме Сены: все согласились снизить свои проценты. Вот и вся проблема. Будьте спокойны, вы увидите свой любимый спектакль. Но есть другая проблема. В последнее время у нас заболело слишком много артистов, отчего заменялись спектакли. Все мы люди, от болезней не застрахован никто, но зрители страдать от этого не должны, поэтому необходимы вторые составы.

Казалось бы, все предельно ясно: по закону до подписания лицензионного соглашения показывать «Джексона» нельзя (хотя спектакль был показан пять раз, что является прямым нарушением закона, и Альберт Авходеев это публично признал). Однако проблема, как правильно заметил директор ТЮЗа, не в этом. И даже не в отсутствии вторых составов (откуда им взяться, если «Свободных бабочек», «Джексона» и «Потомка» Алексей Серов делал под определенных актеров, при замене которых полностью рушится творческий замысел?). Проблема, скорее, в отношении к деятельности худрука ТЮЗа со стороны местных чиновников от культуры. Весьма интересная информация содержится в докладе первого заместителя председателя областного комитета по культуре В.Ф.Кузьминского, согласно которому ТЮЗ работает из рук вон плохо, отчего его показатели по количеству зрителей и заработанным деньгам лишь ненамного превышают аналогичные данные у студии «Alter ego» (коей раньше, как известно, руководил Авходеев), при том что в ТЮЗе работают 156 человек, а в театре-студии - всего 10. Такие данные могут произвести впечатление разве что на человека несведущего. Скажите, кто знает в городе «Alter ego»? Немногие. А почему? Да потому что театр-студия дает львиную долю своих спектаклей по деревням и весям. А где проще собрать полный зал: в районном ДК, где приезд любых артистов - это праздник, или в избалованном (по сравнению с областью, конечно) Волгограде? Ответ, по-моему, очевиден. Поэтому ссылаться на успех «Alter ego» просто некорректно: не факт, что если вдруг все спектакли ТЮЗа заменить на постановки студийцев, народ повалит в театр. Если только мы вернемся в прошлое, когда каждая школа получала от районо разнарядки на привод определенного количества школьников на спектакли ТЮЗа, вследствие чего все были довольны: и план по зрителям выполнен (а он существует до сих пор, как выяснилось), и театр, получается, не зря работает.

Вот только забывают чиновники от культуры, что театр существует не для нужных цифр в отчетах, а для зрителя. А то, что он появился у театра, это факт. Люди ходят на спектакли по нескольку раз, ради их защиты даже готовы прийти на пикет. Почему-то никто из разгневанных зрителей не пришел к НЭТу, когда выяснилось, что из репертуара убрали спектакль «Иллюзии Дон Жуана», а вот после лишь временной отмены «Джексона» прокатилась эмоциональная волна. Соскучившиеся по нормальному театру, люди вдруг почувствовали, что в городе появился режиссер, способный дать им что-то большее, чем два час развлекаловки. Будет прискорбно, если Волгоград потеряет Алексея Серова. Надеюсь, этого не случится.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности