|
В конце ноября в Волгограде высадился звёздный десант: к нам пожаловали кинознаменитости первой величины, в той или иной степени имеющие отношение к Сочинскому кинофестивалю "Кинотавр". В город-герой приехали и его директор Марк Рудинштейн, и режиссёр Станислав Говорухин, и актриса Зинаида Кириенко, и много кто ещё. Дабы осчастливить своим присутствием как можно большее количество волгоградцев, кинозвёзды рассредоточились по Волгограду и области, поэтому увидеть всех звездецов сразу было весьма проблематично: к примеру, Наталья Варлей "зажигалась" перед избирателями, пардон, зрителями в Красноармейском районе. Самая крупная партия знаменитостей побывала в областной филармонии, где и состоялся первый выход артистов в народ. Рудинштейн чуть не женился в ВолгоградеСначала зрителям показали кинокапустник под названием "Евангелие от Марка и Олега", где в шутливой форме рассказывалось об истории "Кинотавра", у руля которого 15 лет бессменно стояли Олег Янковский и Марк Рудинштейн. Потом последний вышел собственной персоной и пояснил увиденное: - Вы видели то, чего не видит никто в стране. Эти кинокапустники снимаются специально для новогодней ночи в Доме кино. Они бывают ещё более хулиганскими. И только после двух часов ночи в определенном состоянии они смотрятся. Мы не можем вас сегодня довести до такого состояния, поэтому какие-то шутки могут показаться вам плоскими. Также Рудинштейн не преминул напомнить всем известную печальную "новость": - Создатели "Кинотавра" уже попрощались с ним, т.е. фестиваль будет, а нас с Янковским - нет. Он, как и все хорошо сработанные фестивали, будет продолжаться десятки лет. Пройдут годы, и так же, как никто не вспомнит, кто основал Каннский кинофестиваль, забудут наши фамилии, зато хорошо проделанная работа останется на всю жизнь. После этого Марк Рудинштейн поделился интимной информацией: - Я 23 года не был в Волгограде, даже когда-то чуть не женился здесь. Я тогда приезжал к вам на гастроли с ансамблем "Пламя". Вертикаль "Бумера"За этой лирикой последовала "физика" - заговорившийся Рудинштейн начал представлять тёплую компанию, которая решила почтить своим присутствием волгоградскую землю. Судя по тому, что звездецы явно не знали, что они делают на сцене, а также по их выступлению, за которое стыдно было даже им самим, решение об их приезде было принято спонтанно, а деньги были заплачены немалые. Ибо кто захочет "забелиться" перед выборами в тысяче километров от Москвы просто так? Ясное дело, никто. А за приличные гонорары можно, наверное, пережить несколько неприятных часов. О том, что звёздам было стыдно и непонятно, что они делают на сцене, говорило их поведение. Так как их пригласили на люди всех сразу, а выступать приходилось по очереди, знаменитости просто страдали. Аркадий Инин, до этого одиноко сидевший в холле и пытавшийся продать свою новую книжку, откровенно зевал. Алексей Булдаков хмурился и пытался сделать серьёзное лицо. Станислав Говорухин с суровым ликом даже не смотрел в зал, а читал новую книжку Инина. И только Рудинштейну, выполняющему роль конферансье, некогда было скучать. Первыми выступили молодые и да ранние звёзды фильма "Бумер" Сергей Горобченко (Рама) и Максим Коновалов (Килла), не только спевшие, но даже и прочитавшие стихи и выглядевшие более или менее прилично для мероприятия с непонятными целями и задачами. Кстати, Максим Коновалов оказался связан с Волгоградом - его мама родом из Фролово. Сергей Горобченко потряс пришедших художественным чтением Пастернака, после чего разразился спичем: - Я не считаю, что раньше было все плохо, а сейчас все хорошо. Любовь существовала всегда и давала возможность жить и побеждать. Это самое главное, что нужно вынести из прошлой жизни, так как вера в любовь должна существовать всегда. И дело было не в идеологии, которая сдерживала человека в желании совершать какие-то поступки. Сегодня мы имеем возможность делать так, как нам хочется. И зачастую эти желания выходят за общечеловеческие нормы. Именно об этом наш фильм "Бумер". Многие его не понимают, было много споров, нужно ли это показывать. Но ведь это жизнь, рассказ о 90-х годах, о том, во что все мы вляпались. Этот ужас есть, мы живём в каком-то первобытнообщинном обществе. Первый шаг всегда нужно делать, он самый кровавый и страшный, и последствия его чудовищны, но только так можно пойти дальше. И при этом нужно верить в любовь, верить в Бога. Бог именно та вертикаль, которая даст возможность существовать дальше. Как Говорухин стал МихалковымЗа "бумеровцами" выступал Станислав Говорухин, начавший с шутки: - Пока я стоял и ждал выхода, открылась дверь, заглянул мальчик, увидел меня и сказал: "Здравствуй, Никита Михалков". Сейчас я уже к этому привык, а вот раньше пугался, когда ко мне подходил человек и говорил: "Я вырос на ваших фильмах". Но я всегда вспоминаю не свои картины, а людей, которые работали рядом со мной: Володя Высоцкий, Борис Андреев, Михаил Ульянов, Николай Афанасьевич Крючков, Александр Исаевич Солженицын. Действительно, я часто вспоминаю народного артиста СССР Бориса Федоровича Андреева. С виду он выглядел очень простым, этаким рубахой-парнем, но на самом деле был человеком, философски настроенным и глубоко мыслящим. Даже афористично мыслящим. Помню, снимали на Чёрном море, был у нас теплоход "Цесаревич", скоро его должны были отправить на металлолом, поэтому нам отдали его в полное распоряжение для съёмок. Зашли мы в Одессу, и Борис Федорович вместе с Константином Ершовым (режиссёром "Вия") сошли на берег и собрались на Привоз, одесский рынок. Это был сентябрь, теплынь. Костя вышел в плаще, а Борис Федорович спрашивает его: "Зачем плащ-то?" - "А если дождь?" - "А если метеорит? Всю жизнь в каске ходить?" Я знал, что он что-то пишет, и однажды Борис Андреев позвал меня в гости. Мы пришли вместе с Высоцким, который давно хотел познакомиться с Андреевым. Сели мы на кухне, Борис Федорович заварил чай в своей походной кружке, с которой всегда ездил в экспедиции, достал толстую тетрадь и сказал: "Вот, ребята, я написал роман в афоризмах". А потом стал читать. Например, "Древние греки никогда не думали, что они будут древними греками". Это удивительный ракурс на все вещи. Вот как бы написал человек, только что посетивший зоопарк? Борис Андреев пишет так: "Я гулял по зоопарку, и животные нехотя разглядывали меня". Или: "В отличие от тыквы, голова человека в потёмках не дозревает". Потом вышла книга афоризмов Бориса Андреева, сейчас это библиографическая редкость, и очень жаль, что до народа не дошел этот замечательный юмор. У него и об искусстве много было. "Творческих мук нет, есть муки иссякнувшего творчества". Вот нынешний театр я ненавижу: все стали удивлять друг друга. В пьесах Островского выходят персонажи в кроссовках, Тартюф - в робе заключенного, Гамлет - в бронежилете и т.п. Про них Андреев написал так: "Прочесть пьесу по-своему, значит, пренебречь тем, что написано для всех". После этого Говорухин развернулся и безвозвратно ушел за кулисы: гонорары гонорарами, а бесцельно сидеть на сцене, пока другие выступают, напрягло известного режиссёра весьма сильно. Какой ты актёр, если не поёшьПосле Станислава Говорухина начался самый настоящий концерт в худших традициях народной самодеятельности: оправдывая заявленный "Поющий "Кинотавр", актёры Зинаида Кириенко и Алексей Булдаков по очереди брали в руки микрофон и пели известные песни. Зинаида Кириенко тоже оказалась связана с Волгоградом: ещё в Сталинграде она получила боевое крещение, снявшись на первом курсе ВГИКа у своего учителя Сергея Аполлинариевича Герасимова в небольшой новелле "Надежда" об освоении целинных земель. - Наверное, уже тогда Герасимов присматривался и искал героиню на роль Натальи Мелеховой, которую в итоге в "Тихом Доне" сыграла я. Совершенно непонятно, зачем понадобилось выступать под фанеру, ведь то, что у прожжённых деятелей сцены проходит гладко, у Зинаиды Кириенко выглядело просто ужасно: мало того, что она не попадала "в слова", на первой же песне фанера самым беспардонным образом вырубилась. Выступление Алексея Булдакова было скорострельным - творческой команде поющего "Кинотавра" надо было нестись со всех ног в следующий пункт общения с широкими массами, поэтому вечный генерал Иволгин рассказал пару-тройку бородатых анекдотов и спел одну песенку, после чего сотоварищи был таков. Звездецы спешно покидали сцену областной филармонии, оставив в качестве отступного Аркадия Инина, который, памятуя о своем одиночестве в холле, стал подробно объяснять, кто он такой. "Творческая встреча" знаменитостей со зрителями закончилась показом ещё одного кинокапустника, теперь на медицинскую тему, после чего народ, поняв, кто так сиротливо сидел за столиком с книжками, просто смел новое издание Инина по весьма не символической цене в 300 наших тугриков. «Победный» марш свадебных генераловМарк Рудинштейн: «Зритель голосует за российский кинематограф - рублём»После нескольких выступлений в Волгограде и области, звёздные персонажи завершили турне в лучшем государственном кинотеатре Волгограда - в "Победе". -Вас часто можно видеть по телевизору в трансляциях КВН. Вы поклонник этой игры?
-Когда вам легче было работать – при советской власти или в демократическом обществе? -Сегодня телевидение транслирует «Московскую сагу». Как что вы думаете об этой картине? Не
разочарованы? -Уже долгое время наблюдается явное превалирование западных кинолент в российском прокате. Тот же
фильм «Богиня» с Ренатой Литвиновой был показан в Волгограде всего одним кинотеатром. Как вы считаете, с чем
это связано и что можно сделать для того, чтобы эту ситуацию изменить? -Как вы относитесь к привлечению непрофессиональных актёров к съёмкам в художественных фильмах -
таких, как «Бабуся» или «Старухи»? -Как вы считаете, чем грозит российскому кино скандал на съезде союза кинематографистов? Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
||