Главная страница ЕЖИдневника


НеФормат

Радиоляпы
Dragracing
НовогодниеЗаписки
Кинотавр
Губерман
СТЭМ
Меньшова
Охота-2
Охота
Видеология
Охота-2
Рената Литвинова
Гостиница для бомжей
КВН ВАГС
КВН
Шоу P&P
Другие...
Елена Пахоменко

Drag racing: темнота и скорость…

"Dragracing".

Фото Елены Пахоменко

Какой русский не любит быстрой езды? Только никакой. Рёв мотора, свист ветра и скрип тормозов, столб пыли позади и пустая трасса…

Ну а кто из автолюбителей хотя бы раз не нарушал ПДД, не превышал скорость - особенно поздней ночью - или не игнорировал светофор на безлюдной улице? Не будем сейчас говорить о том, хорошо это или плохо. Поговорим об автомобильных гонках, которые стали уже не просто непонятным для некоторых увлечением или признаком «безбашенности», а настоящим видом спорта.

Для начала разберёмся, что же такое «dragracing» и «streetpacing» и чем они отличаются. Понятие «dragracing» пришло к нам из-за границы. Там подобные увлечения уже давно стали легальным видом спорта, и автогонщики перестали кого-то удивлять или шокировать. Позднее соревнования по dragracing'у плавно перекочевали в Россию - сначала в Москву и Питер, а потом и в другие города. Не стал исключением и Волгоград, в котором уже почти год существует дрэг-рейсинг клуб «Форсаж», организовывающий соревнования каждую субботу.

Сейчас в России существует официальная лига «Уличных гонок», куда входят Тула, Владимир, Москва, Питер, Курск, Калининград, Волгоград и многие другие города.

А вот термин «streetpacing» (дословно «уличные гонки»), более употребим к тем самым «безбашенным» ночным гонщикам, которые собираются в разных концах города, по большей части нелегально, и гоняют небольшой компанией на спортивных авто. У них тоже есть свои правила, но есть и проблемы с ГиБДД.

Гонщики, которые каждую субботу собираются на аэродроме Кировского района, предпочитают называть данные соревнования именно «dragracing». Кто же собирается в этом довольно далеком от города месте? Многие могут предположить, что участники гонок – мальчики-пижоны на навороченных папиных авто. Но это вовсе не так. Возраст гонщиков, а также марки автомобилей настолько разнообразны, что даже перечислять их не имеет смысла. Есть среди участников соревнований и молодые водители, и люди постарше - лет за тридцать, есть владельцы русских машин и иномарок. Есть среди них и довольно легендарные. Например, водитель шестидесяти пяти лет (которого тут все называют «Бешеная табуретка»), весьма лихо гоняющий на своей «Оке».

Многие участники и зрители приезжают сюда семьями. Непосредственно в гонках участвуют главным образом мужчины, но несколько раз «гонялись» и барышни, благо возрастной, половой и прочей дискриминации среди участников не наблюдается. Стать участником гонок может абсолютно любой, у кого есть машина, права, желание, и любовь к скорости.

Основные правила весьма просты: машины по двое стартуют по команде от стартовой черты, а побеждает тот, кто первым проедет до отметки 402 метра, или 1/4 мили. Это расстояние официально установлено европейскими правилами гонщиков.

До старта первого заезда проводится регистрация участников. После неё «гонщиков» разбивают на группы. Главным критерием, по которому определяется принадлежность машины к той или иной группе, является объём двигателя. Затем каждому участнику подбирается соответствующая пара, и начинаются соревнования. Практикуется также система пирамиды – в группе находится, например, 8 машин, а в итоге остается только один победитель.

И зрители, и сами гонщики могут делать ставки, пытаться угадать, кто первым придёт к финишу. Призы у победителей бывают разные - например, ящик пива - а материальное вознаграждение определяется лишь ставками самих участников и зрителей. Организаторы же берут деньги только при въезде на аэродром – так собирается плата за аренду территории.

Теперь гонщики и зрители не встречаются, как раньше, у гостиницы «Турист», что около Мамаева Кургана, а сразу приезжают на аэродром.

-За то время, пока мы здесь собираемся, тут уже побывала половина Волгограда, и встречаться где-то предварительно не имеет смысла. У кого есть желание – сами нас найдут – объяснил мне один из организаторов клуба «Форсаж» - Федер.

Вначале, конечно, были трудности с властями, которые активно противились проведению подобных мероприятий. Но все казусы подобного рода остались позади, и теперь у гонщиков есть своё место встречи.

Организаторы «Форсажа» изначально хотели собрать в одном месте всех любителей скорости, теперь можно с уверенностью сказать, что им это удалось. К началу соревнований на аэродроме собралось больше ста машин. И это не предел. Количество участников порой доходит до 300 – 500 человек.

Пока народ собирался, уже прибывших развлекала музыка, манил запах шашлыков и пива. Главное – не переусердствовать с последним, иначе от участия в гонках придется отказаться. В нетрезвом виде ни одного водителя на старт не выпустят. Таковы правила. Не допускают до участия в гонках и мотоциклы, на которых частенько приезжают местные жители.

Некоторые участники сами прикладывают руки к своим авто – кто-то доводит «до ума» запчасти, помогающие развивать бешеную скорость, кто-то фантазирует с внешним видом автомобиля, всячески его разукрашивая. Поэтому здесь никто уже не удивляется тому, что обычный «Москвич» или любая другая машина отечественного производства может с легкостью «сделать» навороченную иномарку. Всё дело в изобретательности владельца автомобиля и в его руках.

Для безопасности зрителей на месте проведения гонок установлены специальные бетонные бордюры, а между ними протянуты ленты, выходить за которые во время соревнований нельзя. Говоря о безопасности данных мероприятий, стоит отметить, что за всё время проведения гонок никаких ЧП не происходило.

Ближе к семи вечера большинство участников в сборе. Машины зрителей расставляются вдоль трассы, участники подъезжают к старту. Команда «На старт!», взмах клетчатых флагов, и машины срываются вперед. Пыль стоит столбом, скрывая автомобили от зрительских глаз. Создаётся впечатление, что машины сейчас взлетят с взлетной полосы старого аэродрома. Зрители весьма активно болеют за участников, так что адреналин с лихвой получают и сами гонщики, сидя в кабинах авто, и пришедшие болельщики. Вот машины едут обратно к старту – победитель впереди. Часть криков – одобрительно-радостные, часть – разочарованные. Вот новый старт, и всё повторяется снова. Чем ближе последний заезд, тем больше накаляются страсти.

Завершаются соревнования поздно вечером. Эмоции и атмосферу, царящую на аэродроме, простыми словами предать просто невозможно. Это надо увидеть и почувствовать самому.

Что это – спорт, или стиль жизни? И то и другое. «Dragracing» – это вид спорта, но люди, увлекающиеся им, любят свои автомобили, уделяют им всё свободное время, они живут в этом ритме гонок, общаются между собой, ценя свободу, которую дарит скорость.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности