Главная страница ЕЖИдневника


Знай наших!

Кексы
PlaZma
Snuff Box
Рок-конвейер
Фестиваль бардов
Высоцкий. Фестиваль
Декорации
АРКАИМ
Dogma inc.
Станислав Лемешкин
Его музыка
Анатолий Климов
Раздвоение
Лука
Мифы и реальность
Высоцкий
Музыка от Догмы
Другие...
Alёna Батьковна

Человек, который пишет Музыку

Станислав Лемешкин. Интервью*
Опубликовано: "Неделя города".

Фото Alёnы Батьковны

Больше всего на свете я боюсь музыкантов. Особенно местных, волгоградских. Горький личный опыт, знаете ли: знакомишься, общаешься, думаешь, что они хорошие люди. А потом они предлагают тебе послушать их музыку, и ты, согласившись по наивности, расплачиваешься за свою доверчивость гангреной ушей. Поэтому в последнее время я всеми правдами и неправдами стараюсь избегать музыкальных сюрпризов от мало известных мне в музыкальном отношении личностей. И для меня Станислав долгое время оставался просто интересным виртуальным собеседником, которого мне подарила всемирная «паутина». О музыке мы говорили редко. О его музыке - никогда. До того дня, когда на одной из местных радиостанций мне с гордостью («Знай наших!») были продемонстрированы три альбома Станислава Лемешкина. И я всё же услышала её - просто очень красивую, нежную, романтичную и гармоничную. Очень образную инструментальную музыку, так непохожую на большинство образцов «электронного народного творчества». Музыку, которую можно найти, пожалуй, только на сайте Станислава. И иногда - в эфире волгоградского радио «Спутник». Услышала - и не смогла удержаться, написала ему письмо. Ответ не заставил себя долго ждать…

Станислав. Март 2004 года-Ну что ж… я так понимаю, что ты уже познакомилась с некоторой частью моего творчества… Неужели тебе понравилось?! Я всегда считал тебя более близкой к рок-культуре…

-Почему? Я «питаюсь» всем - будь то классика, рок или даже поп-музыка.
-Ты говоришь это так, словно поп-музыка - это худшее из того, что существует в музыке.

-Просто с лёгкой руки «Иудушек Интернешнл» и подобных им, слово «поп» стало ругательным. К тому же «рок-» и «поп-» - это ведь два вечно воюющих лагеря. И люди не всегда адекватно воспринимают такую «неразборчивость».

- Это противостояние напоминает мне сказку про Гулливера и их проблему разбивания яиц. Какая разница: поп, рок, джаз или классика, если музыка красивая и интересная?

Музыка делится только на хорошую и - плохую. Плохо - это музыка, несущая тьму и пустоту, музыка, действующая на уровне физиологии, а не на уровне сознания. Плохо - это низведение человека до уровня обезьяны: бесконечный ритм без мелодии, без красоты… И стадо папуасов.

-Но это «формат», это - продаётся. А ты пишешь «в стол». Ну плюс для друзей и родственников. Никакой отдачи.

Фото, с которого 10 июля 2003 года началось наше со Станиславом знакомство в сети Интернет-Какая отдача должна быть от музыки? Деньги, женщины, слава, власть? Признания - да, признания хочется. Чтобы незнакомые люди сказали: «Знаешь, парень, то, что ты делаешь - это классно». Но для этого нужно работать, совершенствоваться… Вот я и пишу музыку. Пишу потому, что мне это нравится, потому, что не могу не писать её, потому, что каждый раз неудовлетворён тем, что уже создал, потому, что хочу большего… Например, хочу услышать свои произведения в «живом» исполнении. Кстати, сейчас Д.Р.Арутюнов пытается организовать концерт волгоградских музыкантов, создающих свою музыку дома. Беда в том, что его никто в этом не поддерживает…

-Ректор института искусств имени Серебрякова? Вы знакомы?

- Дмитрий Рафаэлович, можно сказать, мой «куратор». На его глазах происходило моё становление как музыканта: от первых фортепианных зарисовок до самых последних симфонических произведений. Я всегда очень внимательно прислушиваюсь к его замечаниям.

-Почему ты не поступил в консерваторию? Закончил бы её, вступил в Cоюз композиторов… И были бы тебе признание, почёт, уважение и зелёный свет.

-И был бы я нищим музыкантом… Мама всегда говорила мне, что музыкой денег не заработаешь. И она права. Насмотрелся я на людей, которые хотели быть исключительно музыкантами. Итог чаще всего печален. Поэтому я выбрал другой путь. Есть работа, которой я зарабатываю себе на жизнь, и есть музыка - мое хобби. По крайней мере, у меня есть возможность творить.

Обложка второго альбома Станислава Лемешкина 'Всё это лишь сон' (октябрь 2001 года)-Творчество - это одно. А запись - совсем другое. Насколько это оправданно - записывать альбомы, которые услышат, скорее всего, очень немногие? Четыре года работать только на свою домашнюю студию?

-А если ничего не записывать, тогда никто ничего и не услышит! С чего-то же надо начинать. Да и что такое «мало»? Сколько это? Десять, сто, тысяча? Если даже всего одному человеку от этой музыки стало светлее, это оправдывает труд, вложенный в её создание. Я уже не смогу сосчитать, сколько дисков я записал. И уж тем более не скажу, сколько с каждого из них было сделано копий…

-В последнее время я редко выключаю на ночь компьютер, потому что люблю засыпать с твоей музыкой. И просыпаться с нею же…

-Маленький совет: попробуй утром, рано-рано, когда за окном ещё темно и ты нежишься в постели, не желая вылезать из-под тёплого одеяла, тихо-тихо включить первую композицию с четвёртого диска - «Утро нового дня»…

-Я бы с радостью, но твои диски нельзя купить в магазине…

-Если как-нибудь решишься и зайдёшь ко мне на работу - я тебе его подарю.

Такова селяви: человек, который пишет очень хорошую инструментальную музыку и вполне мог бы стать профессиональным композитором, зарабатывает себе на жизнь трудом отнюдь не на музыкальном поприще. Его музыка, которая так и просится на телеэкран в виде саундтреков к хорошему кино, существует большей частью лишь по ту сторону экрана компьютера, подключенного к глобальной сети Интернет. И имя Станислава, кроме друзей, родственников и знакомых, известно разве что работникам нескольких местных радиостанций. И эта ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону в ближайшем будущем. А жаль.


NEW!!!
*Недавно на нашем сайте появилось ещё одно интервью с этим талантливым композитором :)
Кстати, с сегодняшнего дня на страничке «Скачать музыку» появились композиции с нового альбома Станислава - "Два мира"...


Комментарии читателей:

Lobanoff (подписчик нашей рассылки):
Первое впечатление от прослушивания - "саундтрек к...". К чему - пока непонятно, но чувствуется, что для такой музыки нужен визуальный ряд. Чем-то напоминает Алексея Айги, но только попроще, поприближённее, поромантичнее. Ещё немного и получился бы Мартынов, а так... назовём это "романтичный минимализм". Под такой саундтрек приятно вечером посидеть, отдохнуть от работы, от дел или провести вечерок с девушкой - музыка располагает к спокойствию и красоте, утончённости. Скажу често, это немного не та музыка, которую я привык слушать часто и с увлечением - не хватает бОльшей битовости и сэмплов - получился бы отличный Еasy Listening. Однажды в Питере я посетил клуб-кафе "Идiотъ" - вот там для подобной музыки самое место: с удовольствием почитал бы там томик Волошина с чашечкой кофе и под музыку Станислава Лемешкина. Хотя уверен, что найдётся немало любителей послушать ЭТО в одиночестве, помечтав о чём-то своём.
29 августа 2004.

Внимательный:
Привет!
Я являюсь свидетелем появления некоторых произведений Станислава. И, естественно, есть в коллекции все его альбомы... Не скрою, творчество Станислава довольно интересно, самобытно, но... четвертый альбом показал некоторую застойность... не понимаю, с чем это связано...
12.06.04

Ответ автора... но не статьи, а музыки. Станислав Лемешкин:
Ну что ж... каждый имеет право на собственное мнение. Мне (и не только мне) кажется, что 4-й диск наиболее сильный и сравниться может только с 3-м. Возможно, я ошибаюсь: слушателю виднее. Но вместе с тем развитие в музыке - процесс эволюционный, а не революционный. Изменения накапливаются постепенно, чтобы потом вылиться во что-то новое. Ты, Алёна, как человек, прослушавший наброски пятого диска, можешь сказать, есть ли развитие.
Вот что мне написал Евгений Бордюгов:
>Ну, скажем, один человек считает, что 4-й диск самый слабый, а другой, что
>самый сильный! Каждый приводит свои обоснования. :о)) Субъективная критика -
> суть вкусовщина! Некоторые любят Шнитке, а другим по душе воздушные мелодии
> Шопена, но ведь это не значит, что Шнитке плох ;о) Твои "ранние альбомы" ИМХО
> просто более целостны, а 4 диск не слабее первых, скорее, он более
> экспериментальный. Но я отлично понимаю, что без этих экспериментов, скорее
> всего, не было бы, например, прекрасного вальса (первый на пятом, извини, название
> не знаю) ;о))
12.06.04

Ответ автора:
Мне кажется, прогресс налицо, Станислав. Хорошо бы теперь услышать весь альбом целиком. И выложить новую музыку на моём сайте. Целиком поддерживаю Евгения, но мне всё-таки вальс за номером 4 (извини, тоже названий композиций с 5-го диска не знаю) нравится больше. Просто потому, что он всё-таки больше соответствует моему представлению о том, как должны звучать настоящие традиционные вальсы. Хотя трек номер 1 мне тоже очень нравится. Как, впрочем, и многие другие твои композиции. Но я отнюдь не считаю более слабыми твои ранние работы - то же самое «Эхо» с твоего самого первого альбома, ИМХО, очень удачная вещь. И не только «Эхо», у тебя довольно много интересных вещей и просто очень красивых и трогательных мелодий... Может, я слишком субъективна по отношению к тебе, но тем не менее: я всегда на твоей стороне. «А кто будет тявкать - получит в нос вот этой овсянкой!..» (с) Братья Стругацкие, «Отягощённые злом». ;-) Надеюсь, после таких признаний ты не "зазвездишь"? ;с)
12.06.04

Константин Каркачёв:
Музыку послушал. Хорошо бы еще узнать, где какой альбом... А вообще, впечатление следующее: если честно, я предполагал, что это какой-нибудь бард доморощенный, которые мне все селезёнки пропели и проели. А тут нечто другое! Весьма и весьма недурно! Не предполагал, что такие самородки есть на волгоградской земле! Профессионально, интересно... Что-то напоминает, но ещё не определил, что... В целом - очень хорошая музыка, которую и послушать приятно, и расслабиться, и поработать. Не надоедает и, повторюсь, ушам приятно. Давненько я такого не слыхивал, тем более от соотечественника!
Поздравь его от меня. Спасибо!
13.05.04

Ответ автора:
Молчание золото, а такие слова, тем более - такие слова от такого человека, как Вы,- дороже бриллианта! ;о) Спасибо за столь высокую оценку творчества Станислава! :-)
12.06.04

MISHUTA:
Послушал твоего Станислава... очччень неплохо, пряма я бы записал себе, если у тебя диски есть. Странно, что тебе такая музыка нравится - девчонки обычно более легкомысленные :-P
19.04.04

Ответ автора:
Ну какой же он мой? Этот кот гуляет только сам по себе и по крышам. :) Диски его у меня, конечно, есть. Тебе я их даже подарю, хотя и стоило бы ограбить тебя в возмещение морального ущерба - чтобы в следующий раз думал, прежде чем сравнивать с остальными всякими разными прочими. Так что набивай стрелу - подтянусь к месту встречи уже с готовыми дисками. А если ещё кто изъявит желание обзавестись его альбомами... господа, я злобный пират! Так что - money first! Деньги - на бочку!.. ;) Ладно, уговорили... можете просто подгонять чистые болванки. Буду в настроении - нарежу за-просто-так. А оплату за этот труд буду взимать со Стаса. По тарифу. ;р
19.04.04

Константин Каркачёв:
Типа, у нас в городе есть толковые музыканты? Очень хотелось бы поверить. Но я утром просыпаюсь под звон будильника и нежиться под теплым одеялом мне некогда!
:-(((( Так что, видимо, не придется мне услышать обсуждаемую музыку…
17 марта 2004г.

Ответ автора:
Именно поэтому Вы такой и ироничный! Ежедневные пробуждения под звон самого омерзительного изобретения человечества (я о будильнике) кому угодно могут испортить характер! А музыку Станислава Вы легко можете послушать и на работе - для этого надо просто включить радио «Спутник»… Правда, Вы вряд ли будете знать, что слышите именно его музыку. Ведь на «Спутнике» так редко объявляют имена авторов звучащих произведений… :(
Но если Вы вдруг осмелитесь пригласить меня к себе на работу - я Вам подарю парочку альбомов Станислава Лемешкина. Мне даже интересно, придёте ли Вы после этого к выводу, что в нашем городе всё-таки есть хорошие музыканты. И хорошая музыка. Или по-прежнему останетесь при своём весьма скептическом мнении. ;-)))
17 марта 2004г.

Антон (г.Киев):
Послушал - классно!!! :)) Ну парень талантливейший, конечно!!! :)) Ого, да он ещё и дизайнит неплохо!!! (это по поводу сайта Станислава) :)))))))
16 марта 2004г.

Ответ автора:
Устами младенца… :) Кто-то на Форуме говорил, что эта музыка для тех кому за тридцать (далеко), или любителям шансона, что одно и то ж…». ;) Этот человечек, насколько я в курсе, ещё даже не совершеннолетний по международным стандартам… Антон, лучше признавайся по-хорошему: ты ведь тайный поклонник шансона, да? И только маскируешься под любителя «Раммштайн»? (как оно там бишь пишется? Я не в курсе, так что не пинайте за возможные ошибки). Вот так тебя и раскусили! ;-)
16 марта 2004г.

Ефим (музыкант):
Есть два типа музыкантов: 1) Творят для себя и друзей. Для этого нужны побочные (не от музыки) деньги на дорогую аппаратуру и инструменты. Плюсы: твори, что хочешь. Минусы: не всегда занимаешься только музыкой, как любимым делом; 2) Творят за деньги. Здесь градация сложнее. Малая толика музыкантов в России, которые решили зарабатывать на пропитание музыкой, могут позволить себе играть то, что они хотят. Обычно: продался продюсеру и играешь то, что НАДО. В бизнес-болото попало очень много лучших российских музыкантов (Ф.Васильев, Шатуновский, Четвергов, С.Ефимов etc.). Поэтому у музыканта всегда стоит проблема выбора: ИЛИ оставаться голодным, но свободным ИЛИ продаться дяде и тешить себя тем, что ты хоть играешь на любимом инструменте. В этом смысле Стас - молодец. Сидит себе дома, творит что хочет и никому не мешает. Захочет в Москву - будет писать песни Ирине Салтыковой (т.к. с мелодикой у него все в порядке). Не захочет… в нашем Козлодрищенске все равно мало вероятности остаться замеченым и получить инвестиции на развитие проекта. А выбор Стаса ясен и понятен… «Есть работа, которой я зарабатываю себе на жизнь, и есть музыка - мое хобби».
15 марта 2004г.

Ответ автора:
YES!!! Это именно то, что я хотела услышать! :-))))) Спасибо, Ефим! :-{}
15 марта 2004г.

Lobanoff (подписчик нашей рассылки):
Хммм, Алена, вот ты пишешь, что осторожно знакомишься с местными музыкантами, а я вот недавно познакомился с Олегом 'Helgar'ом, который раньше играл в группе «Братья Керогазовы», а сейчас пытается поднять какой-то новый проект - талантливейший человек.
15 марта 2004г.

Ответ автора:
Я??? Я - с НИМИ??? Побойтесь Бога! Я вообще стараюсь обходить их десятой дорогой и в безлунную ночь! Так ведь разве скроешься… Дожилась - уже даже на сайтах знакомств находят! «Хм-м-м… журналист, говоришь…» - и смотрят плотоядным взглядом…;(
Группу «Братья Керогазовы» смутно помню, а вот о чувствах пламенной любви к ней не припоминаю. Стара стала, склероз проклятый замучил! Мне вот сегодня по поводу Лемешкина один аськинский знакомый из Владикавказа сказал: «Если он выиграет Оскара, напомни мне о нём…». То же самое могу повторить по поводу Олега 'Helgar'а: если роды пройдут удачно, младенец (проект) окажется здоровеньким и «засветится» на более-менее серьёзном концерте или выпустит диск - пните меня, плиз. А то ёжик птица гордая, просто так летать не заставишь… ;)
Всем же прочим я напоминаю: мы находимся на страничке, посвящённой замечательному волгоградскому электронному музыканту, композитору, аранжировщику и просто очень обаятельному человеку - Станиславу Лемешкину. Так что попрошу высказываться строго по теме! :-)
15 марта 2004г.

Евгений Бордюгов (звукорежиссёр радиостанции «Европа плюс Волгоград»):
Прочитал. :о( Чел, который никогда не слышал про Лемешкина - ничегошеньки не поймёт, прочтя эту статью :о( Получилось очень тепло и личностно, но со стороны даже не понятно, кто с кем разговаривает. Просто не понятно: о чем и зачем разговаривают двое давних знакомых… Может быть, ты соберешь кратенькие высказывания разных людей, музыкантов и не только, о музыке Стаса? Тогда эти кратенькие цитаты можно будет поместить в начале статьи. Они станут «заманихой»… Вот после их прочтения постороннему читателю уже может стать интересно заглянуть во внутренний мир этого композитора… А так - понятно, что разговаривают двое умных и тонких людей, но умных и тонких людей тысячи! Чем они хуже?…
12 марта 2004г.

Ответ автора:
Наверное, тем, что эти тысячи редко собираются в таком попарном сочетании: хороший композитор и плохой журналист, который узнал в этом композиторе своего хорошего знакомого. Точнее, так: плохой журналист в хорошем знакомом узнал очень хорошего композитора - и не смог удержаться от соблазна показать «городу и миру» этот бриллиант - забытый, случайно завалявшийся среди пластмассовой бижутерии в старой шкатулке виртуальных знакомых. :) Ну хочется мне, чтобы читатели увидели Личность. А не просто какого-то «человека, который просто пишет музыку». Никого и никуда заманивать я не собираюсь. И на моём сайте этому человеку не нужно никаких дополнительных оправданий - кроме его музыки, которая говорит сама за себя и ни в каких адвокатах в лице музыкальных критиков не нуждается. Возможность скачать и оценить её я предоставлю. Имеющий уши - да услышит.
А за комплимент умственным возможностям - и моим, и Станислава - типа спасибо…
16 марта 2004г.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности