![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лето с точки зрения богатства культурными событиями принято называть «мёртвым сезоном», но в последнее время я начинаю сомневаться в точности такой оценки. «Южная» электричка, качнув на прощание «хвостом», бросила меня с в обществе рюкзака и спального мешка на станции «Руднева», рядом с неухоженной и пустынной местностью Кировского района, названной с лёгкой руки энтузиастов набережной имени В.С. Высоцкого. Всего неделю назад здесь был фестиваль, посвящённый памяти Владимира Семёновича, а теперь только несколько старых афиш напоминают о происходившем действе. Сегодня эта набережная только перевалочный пункт для желающих переправиться на остров Сарпинский, где на выходных (30 июля – 1 августа сего года) проходит другое мероприятие – межрегиональный фестиваль авторской песни, организованный волгоградской региональной общественной организацией творческой молодёжи «Новая лодка». Всего 15 минут по Волге на речном трамвайчике, и я оказываюсь на острове. В глазах тут же начинает рябить от ярких разноцветных палаток, которые стоят не только на территории турбазы, но даже на пляже. И от людей с гитарами – такое их количество на квадратный метр земли тоже можно увидеть далеко не каждый день.
-Как Вы относитесь к тому, что исполнители поют чужие песни, в том числе и Ваши собственные? Вадим Егоров: Я обычно не высказываюсь по поводу их исполнения, кроме тех случаев, когда очень понравилось. Каждый автор считает своё исполнение наиболее органичным, и так оно в большинстве случаев и бывает, ведь кто иной, как не автор, лучше может прочувствовать, «прожить» собственное творение? Хотя иногда, очень редко, бывает и по-другому: как раз исполнителю удаётся открыть новые грани в произведении, по-настоящему раскрыть потенциал песни – именно благодаря своему мастерству, своему личному виденью произведения – и спеть так, как не удалось самому автору. -Нужно ли сочинять собственные песни о Высоцком? -О Высоцком написано уже слишком много, причём написано людьми, которые сами давно являются признанными авторами, людьми, которые знали его лично, поэтому теперь сложно написать что-то своё и при этом сказать что-то новое. А каждая такая песня должна быть открытием, иначе в ней нет никакой ценности. Я сам не стал писать бы о Высоцком, а написал бы просто очень хорошую песню и посвятил её ему. -Почему-то стало модным петь песни Владимира Семёновича, подражая при этом его «фирменной» хрипотце… -Они, исполнители, не могут понять одну простую вещь: этого делать просто НЕЛЬЗЯ. Тем более – со сцены. Как только ты начал петь с хрипом «под Высоцкого» - всё, до свидания! -Вам не кажется, что сегодня молодым талантливым авторам стало очень тяжело добиться известности и успеха, что раньше было на порядок проще? -Это беда всего постперестроечного поколения. Раньше была только одна проблема: получить возможность спеть. Но если тебе удалось хотя бы раз выйти на сцену, то рядом с тобой оказывались 10 магнитофонов, и твоя песня сразу же летела по всей стране. Да, это были записи плохого качества… но сегодня оказываешься в жюри на каком-нибудь очередном конкурсе или фестивале, слышишь безумно талантливого автора, делаешь его лауреатом, вручаешь грамоту и какой-нибудь телевизор или музыкальный центр от спонсора – и всё. Что это даёт автору, кроме материальной выгоды и чувства морального удовлетворения от осознания своей победы?
Много ли их, молодых и талантливых АВТОРОВ, достойных участия в радиопрограмме и выпуска на сборниках, здесь, среди более чем 50-ти официальных участников данного фестиваля? Спрашивать об этом напрямик у Егорова мне почему-то не хотелось. Зачем ставить в неловкое положение человека, который 2 часа кряду проявлял чудеса дипломатии, стараясь не обидеть резкими высказываниями даже самых безнадёжных? Лимит времени у мастерской исчерпался довольно быстро, и люди с гитарами отправились по своим делам – кто обедать, кто купаться в Волге, а кто и записываться на участие в ближайших плановых концертах. Благодаря тактичным организаторам, догадывающимся о небольшом творческом багаже собственных творений у большинства участников фестиваля, концерты были тематическими и ориентированными скорее на оценку исполнительского мастерства: концерт военной песни, концерт песен всё того же Высоцкого (куда же без него?), концерт шуточной песни… А Вадим Егоров пригласил для более внимательного прослушивания тех, кого счёл наиболее перспективными. Ну и тех, кто по причине неявки в «мастерскую» не смог получить его отеческое благословение и(или) порцию критики. Позабавили его хулиганистой песенкой с солёными словечками дуэт «A-na» из Набережных Челнов, заинтересовала молодая и перспективная Маша Соловьёва, которую он заставил пообещать связаться с ним, как только у неё появится возможность записать свои песни. Впрочем, свою самую широкую и искренне радостную улыбку известный бард приберёг на вечер, для одной из последних опоздавших гостий фестиваля – Юлии Шелест (участница арт-дуэта «Декорации», о котором мы недавно рассказывали – прим. автора), хорошо известной ему по фестивалям в других городах.
Вышедшему в самом конце вечера на сцену «гвоздю программы» - «Тихому омуту» - совершенно не пришлось «разогревать» публику. А «Декорации», сделав своё человеколюбивое дело, отправились на основную площадку, где их ждало очередное, на сей раз короткое (всего две песни, несмотря на просьбы слушателей) выступление. Увы, участников (как я уже говорила) полсотни, предоставить возможность выступить нужно было всем – даже аутсайдерам, а время и сцена не резиновые.
Только бы сцен в следующий раз сделали, как пообещали, не две, а три: для новичков, профессионалов и рокеров. И только бы рокеров и «могущих бардов» в следующем году было бы поболее, чем в этом. Условия для работы организаторы создают по мере своих возможностей, а вот об особом приглашении на фестиваль лучше позаботиться самим потенциальным участникам, чтобы вновь не остаться за бортом «Новой лодки». Пусть всё будет похоже на этот год, только лучше!
|
|||