|
В своей новой работе -- фильме «Бассейн» -- один из самых удачливых молодых французских режиссёров последнего времени Франсуа Озон вволю потешился над зрителем. Первые полчаса фильма нам показывают скучноватую размеренную жизнь детективной писательницы, эдакой английской Марининой, написавшей про своих героев такую тучу книг, что в поисках вдохновения ей приходится ехать аж во французскую глухомань – Прованс. Она спит, ест сметану с сахаром, тупо смотрит на монитор ноут-бука известной южнокорейской фирмы, что-то пишет, ходит дышать воздухом и т.п. Моя подруга, вся изъёрзавшись в кресле, наконец выдала: «Да когда же начнётся кино?» Кино тем временем всё же шло. Просто это был первый штамп, высмеянный Озоном: жизнь стареющей чопорной англичанки. Для тех же, кто ждёт от кинематографа активных действий, был следующий штамп. На вилле издателя, где удалясь от суеты пытается работать писательница, появляется её полная противоположность -- дочь хозяина дома, молодая и горячая сексуальная блондинка, с ходу начинающая вести разбитную жизнь и водить каждый день новых мужиков. Озон не скупится на краски, показывая открытую им актрису Людовин Санье во всех ракурсах и пробуждая у зрителя эротические фантазии: вот девушка обнажённой плавает в бассейне, вот она живописно загорает на бортике, а вот предаётся необузданным страстям прямо на глазах у офонаревшей писательницы. Начинается третий этап -- конфликт. Без этого штампа тоже не обходится любой уважающий себя фильм от голливудских «кутюрье». Сначала женщины чуть друг другу глотки не перегрызают. Потом у стареющей детективщицы начинает просыпаться чувственность: ещё бы, насмотревшись на оргии соседки по дому, она сама начинает грезить. И вот уже мы наблюдаем обязательный для фильмов Озона музыкальный номер, когда герои под зажигательную музыку весьма своеобразно танцуют. Приглашённый девицей легковатого поведения местный бармен вдруг отдаёт предпочтение «старушке», вызвав у первой бурю негативных эмоций. Так «Бассейн» плавно перетекает в детективную историю с убийством: наутро после вечеринки писательница находит возле бассейна окровавленный носок гостя. Она начинает собственное расследование, в ходе которого выясняет, что её соседка натурально в порыве ревности грохнула бармена и спрятала того в подвале. После этого Озон уже не скрывает своих намерений и откровенно смеётся над зрителем: непримиримые соседки вдруг сходятся и вместе ночью зарывают труп во дворе, обсуждая, как им себя вести, чтобы никто ничего не заметил. Французский режиссёр остаётся верен себе показывать не самые приятные стороны человеческой жизни: старческая рука крупным планом на нежной женской ноге, безобразная карлица с гротескно детским голоском, облепленный большущими мухами окровавленный труп и т.п. Сконцентрировав подобные эпизоды ближе к финалу, Озон сильно отвлекает зрителя, убеждая того, что перед ним банальная полудетективная история, коих полно на экранах, и единственное достоинство -- наличие в «Бассейне» сексуальной Людовин Санье, которую критики уже успели окрестить новой Бриджит Бардо. Тем невероятней концовка фильма, после которой так и подмывает сказать: «Я хочу посмотреть это ещё раз», так как понимаешь, что всё увиденное -- не соответствует действительности. Писательница сдаёт книгу издателю, попросив того подарить экземпляр его непутёвой дочери, так донимавшей англичанку во Франции. Когда камера вдруг выхватывает лицо издательской дочки, становится ясно: это не та роковая блондинка в бассейне, а значит, всё только что увиденное -- плод воображения детективщицы, где фантазия тесным образом переплелась с реальностью, которые нет возможности отделить. Браво, Озон. Такое кино будет интересно смотреть любому: от озабоченного половым созреванием юнца до высоколобого интеллектуала. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
|||