|
Да уж, посыл у создателей драмы «Запятнанная репутация» бы силён: показать, что Америка «теряет разум, но приобретает апломб», используя для этого актёров уровня Энтони Хопкинса, Николь Кидман и Эда Харриса и строя сюжет о любви в мире расовых предрассудков, осложнённых на современном этапе политкорректностью. Сильно? Ну вот и я о том же. Что же получилось на деле? Об этом ниже. Проект явно затевался под «Оскара». Судите сами. Энтони Хопкинс играет декана и профессора престижного колледжа Колемана Силка, обвинённого в расистских высказываниях. Еврей (а именно таковым является для зрителя в первых кадрах фильма герой Энтони Хопкинса) - расист? Уже интересно. Более того, через некоторое время мы узнаём, что товарищ профессор имеет страшную тайну, скрываемую ото всех (даже от своей жены). Какую? Да он негр, то бишь афроамериканец, как принято нынче говорить о людях с чёрной кожей в англоязычных странах. Не верите, что Энтони Хопкинс может сыграть негра? Я тоже не верю, даже после просмотра фильма. Даже после утверждений создателей фильма, что Колеман Силк родился практически светлым в негритянской среде. Ну засмуглили чистокровному валлийцу Хопкинсу кожу, ну загустили волосики на голове, но вот толстые чувственные негритянские губы, которыми Силк сводил с ума девушек в юности, куда делись? Непонятно. Ладно, возвращаюсь к «подоскаровости» фильма. Итак, профессор-еврей, оказавшийся на деле афроамериканцем, уволен за расистские высказывания в адрес… афроамериканцев. От этого удара судьбы умирает его жена, так и не узнавшая, что муж был негром и почему у них не было детей. С горя уволенный декан начинает дружить с писателем-евреем и влюбляется в поломойку, доярку и уборщицу в одном лице по имени Фоня, которую сыграла Николь Кидман. Их роман осложнён по многим позициям. Во-первых, сословное различие. Оказывается, а Америке профессор колледжа не может любить работницу ручного труда. Во-вторых, якобы сумасшедший после Вьетнама муж, преследующий Фоню по пятам. В-третьих, чувство вины Силка (фильм наполнен многочисленными флэш-бэками, отсылающими в прошлое героя Хопкинса, когда он предал мир чёрных, выдав себя за белого). В-четвёртых, погибшие дети Фони, сгоревшие в огне по случайности, когда доярка Кидман забавлялась с любовником. Хватит? Вот этот винегрет страстей, в финале которого для пущего эффекта профессор с поломойкой гибнут, и должен был убедить «оскаровских» киноакадемиков дать кучу статуэток «Запятнанной репутации». Увы, на этот раз и критики, и зрители были едины во мнении: фильм не получил ни одной номинации на высшую американскую кинопремию, а в прокате собрал ничтожные $5,1 млн., что является просто провалом, особенно на фоне миллионных гонораров звёздной компании, задействованной в ленте. Как видим, не помогло ни приглашение в качестве режиссёра «оскароносного» Роберта Бентона, в 1979 отхватившего статуэтку за фильм «Крамер против Крамера», ни взятый в основу роман «Запятнанная репутация» лауреата Пулитцеровской премии Филипа Рота. Как мне видится, причина одна: чтобы сделать что-то гениальное с целью получить за это приз, нужно быть гением. Таковых в киномире единицы, и компания из «Запятнанной репутации» к ним не относится. Всё, что они смогли, это снять добротное кино о проблемах пары людей, которые за пределами Северной Америки уже мало кого волнуют. Правда, несколько моментов в фильме всё же претендуют остаться в истории мирового кино. Безусловно, это танец Энтони Хопкинса и Гари Сайниза, играющего того самого писателя-еврея: актёры очень изящно, без всякого «голубого» контекста покружили друг друга под музыку, причём получилось это весьма естественно, будто они на самом деле без репетиций «вальсировали» вместе в первый раз. Что Ещё запоминается в «Запятнанной репутации», так это игра Николь Кидман. То, что она умеет мыть полы, это просто смешно. Соль не в этом. Кидман сыграла очень странную героиню, по-моему, всё время пребывающую вследствие каких-либо наркотиков в своём мире, лишь изредка выныривая оттуда, чтобы испугаться окружающих и продолжить свою игру. Она наказывает себя за смерть детей, живя по принципу «чем хуже, тем лучше». Одновременно холодная и жалкая, Кидман в этом фильме вызывает сильные эмоции. Странно, что киноакадемики не впечатлились и не внесли актрису хотя бы в номинанты на «Лучшую роль второго плана». В целом кино достаточно сильное, чтобы посмотреть один раз, и достаточно скучноватое, чтобы идти на него ради развлечения. Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
|||