Главная страница ЕЖИдневника


Знай наших!

Кексы
PlaZma
Snuff Box
Рок-конвейер
Фестиваль бардов
Высоцкий. Фестиваль
Декорации
АРКАИМ
Dogma inc.
Станислав Лемешкин
Анатолий Климов
Раздвоение
Лука
Мифы и реальность
Высоцкий
Музыка от Догмы
Другие...
Alёna Батьковна

Plazma в Волгограде - седьмая ступень гармонического минора :о)

"Plazma".

Фото Alёnы Батьковны

Роман Черницын, группа 'Plazma' - фото с концерта в Волгограде 24 сентября 2004 года Музыкальная жизнь в нашем городе чаще всего звучит в минорной тональности, правда, минор этот гармонический – нет-нет, да и проскакивает повышенная ступень… Вот провалился «Рок-конвейер» в начале сентября - плохо. В минувшую же пятницу состоялся концерт самой известной из сумевших «выбиться в люди» местных групп – «Plazm'ы» (коих, кстати, в бытность их ещё «Slow Motion» злобные рокеры на концертах порой чуть не забрасывали тухлыми помидорами). Приехали, выступили, порадовали земляков своей незвезданутостью и искренностью – не только в общении со зрителями во время концерта, но и с поклонниками после выступления и с журналистами после «высвобождения» от поклонников… Опять повод для радости. А в этот понедельник было официально сообщено о распаде очень перспективной волгоградской группы «Капернаум»… опять плохо! Давайте, что ли, прокрутим плёнку в обратную сторону? Распался «Капернаум»? Плохо! Зато «Plazma» в Волгограде – и общается с поклонниками, а потом с журналистами. Хорошо… :о)

-Что случилось со звуком на концерте, куда потерялись «верхи»?

Роман (вокал): Не знаем. На саундчеке всё было нормально, мы отстроились и уехали спокойно, что за это время могло произойти – неизвестно. Не везёт нам со звуком в Волгограде. Это единственный город, где нас преследуют проблемы с ним. Вообще, если честно, мы не очень любим выступать в Волгограде. Это всё равно, что стоять перед родственниками на стуле и в очередной раз читать один и тот же стишок, который все знают наизусть. Если и читать, то без запинки. А все эти заминки воспринимаются гораздо острее, чем в других, чужих нам городах. Но несмотря ни на что, мы всегда едем выступать в Волгоград, когда нам это предлагают, и идём абсолютно на все уступки, какие только в наших силах – потому что мы любим наш родной город.

-Николай, вопрос к тебе как к самому «молодому» ополченцу коллектива: не жалеешь, что бросил группу «Casus Belli» и променял сухари выпускающего звукорежиссёра волгоградской «Европы плюс» на вольные музыкальные хлеба столицы?

Николай Трофимов (гитара): Что ты, ни в коем случае! Я абсолютно ни о чём не жалею – и особенно о «сухарях»! А что касается «Casus Belli»… Работать с этой группой было в своё время интересно, но она умерла, и всё закончилось так, как закончилось. Я по-прежнему поддерживаю хорошие отношения и общаюсь с музыкантами, с которыми мне пришлось раньше играть в одном коллективе - когда удаётся вырваться домой… но в этот приезд, увы, мне было просто некогда, поэтому никого из них повидать не удалось.

-А за музыкальными успехами бывших земляков кто-нибудь из вас следит?

Роман (вокал): Честно говоря, я не очень в курсе последних событий. Иногда бываю в интернете и пытаюсь узнать новости из родного города. Нахожу разрозненные материалы, статьи, но не всегда могу понять, когда происходило описываемое в статье событие. Давеча наткнулся на какой-то сайт, где говорилось о фестивале «Штормовое предупреждение», проходившем в клубе «Звёздный», но это, насколько я понял, уже очень давнишняя история…

-Самое недавнее прошлое – фестиваль «Рок-конвейер», проведённый телекомпанией «Волгоград-ТРВ», за участие в котором заставляли платить по 1000 рублей с коллектива…

Роман: В нашей стране, к сожалению, существует такая практика – принято платить за теле- и радиоэфир. Но вот за выход на сцену не должен платить - никто и никогда! Это уже явный перебор! Не нужно путать - поучаствовать в каком-нибудь очень престижном конкурсе, победа в котором даёт музыканту огромные преимущества, является стимулятором карьерного роста, и выступить в рамках местного фестиваля – это не одно и тоже.

-Может ли местное телевидение реально что-то сделать для талантливых местных музыкантов?

Роман: Да, и очень много. Но вот почему оно ничего не делает… это вопрос уже не ко мне. Вообще талантливому музыканту стать популярным хотя бы в масштабах родного города очень просто – для этого достаточно иметь хороший материал. Если ты не можешь добиться хотя бы локальной известности, значит, с материалом у тебя проблемы. Помнишь те времена, когда мы только начинали работать? В тот период были известны такие группы, как «Штурман Жорж», «Slow Motion», «Например». Тогда появились FM-радиостанции с местными эфирами – такие, как «Европа плюс», «Новая волна», «Рокс», «Магнат» - именно благодаря им были созданы благоприятные для музыкантов условия. Песни местных коллективов – если они действительно были хороши - брались в радиоэфир, причём бесплатно. Да, хорошая запись стоит денег, но если ты по-настоящему «горишь» творчеством, то для тебя это не проблема – ты найдёшь возможности для записи. Тем более, что в Волгограде легко можно записаться с достойным качеством, причём за небольшие деньги.

Макс (клавишные): Роман сводит всё к такой составляющей, как талант. Но в те времена, о которых он говорит, всё было по-другому. Был эффект новизны, а люди ещё не были закормлены музыкальным «продуктом». Сейчас же работники местных радиостанций тупо уповают на «форматность», и не ставят в эфир ничего, что не укладывается в эти рамки. В Москве, увы, то же самое - и даже гораздо хуже. Всё работает только по одному закону: закону коммерции. Нужно ли удивляться тому, что тот же Маликов стал популярен, не вложив ни копейки в свою «раскрутку»? Нет – времена были другие!

-Но вам лично даже в те «другие времена» всё же помогали – причём не только «морально»… Помните ли вы сейчас тех людей, которые вложили в вас свои деньги?

Роман: Безусловно, мы их помним. На самом деле торговый дом «Хэлп» - впоследствии радио «Магнат» и одноимённая фирма – это всё один человек, и его порывы были исключительно меценатские. Это не было коммерческим вложением денег, равно как не было коммерцией и открытие им радиостанции. Этот человек – Сергей Иванович Олейников - был просто невероятным патриотом своего города И этого человека, если вы в курсе, уже нет в живых.

-Если говорить о радиопроектах, то нельзя не вспомнить ныне покойную программу «Ни Бум Бум» и другого «патриота нашего города», который жив, но «отошёл от дел»…

Роман: Этот проект нужен был не только тогда, он нужен и сейчас! Программа «Ни Бум Бум» была единственным «окошком», в которое можно было «влезть» действительно просто так – прийти к Игорю Орлову (Джон Олд Пеппербокс, ведущий программы «Ни Бум Бум» и лидер группы «Casus Belli», в которой Роман Черницын в середине девяностых был вокалистом - параллельно с работой в «Slow Motion», будущей «Plazm'е» - Прим. автора), который был энтузиастом волгоградской музыки, принести свои песни - и «прозвучать». Это была возможность получить свой самый первый радиоэфир в Волгограде.

-Нужен-то он нужен, но никто не хочет вкладывать деньги в подобные проекты…

Роман: Ну это естественно! В контексте радиостанций это совершеннейший «неформат» – потому что есть очень большая вероятность того, что эту программу услышат только те, кому интересна история волгоградской музыки. Ведь есть люди, которым это совершенно и абсолютно не интересно, и они это никогда не будут слушать. Поэтому…всё это очень сложно.

-Ты в курсе последних проблем с интернет-ресурсом «plazma»?

Роман: ПлазмаРу? Естественно, это ведь наш официальный сайт. Но сейчас правильнее сказать «был» - он закрыт. Сейчас наш сайт можно найти на http://www.plazmamusic.ru.

-А вы слышали ремикс от волгоградской группы «Dogma inc.» на вашу песню «Memories»? Как он вам? Не обиделись на такую «жёсткую» трактовку?

Роман: Впечатление просто прекрасное, мне очень понравилось! С удовольствием сказал бы пару добрых слов этой группе. Я вообще поклонник тяжёлой музыки (хотя и не всей), и мне симпатична их интерпретация нашей песни. Единственная проблема: не очень хорошо записано…

-Ты общаешься в столице с кем-нибудь из волгоградцев?

Роман: С женой (улыбается). В Москве есть своя волгоградская тусовка. Татьяна Плотникова? До последнего времени она входила в мой круг общения, но в последнее время мы что-то потеряли друг друга из виду… Николая Крупатина (экс-«Штурман Жорж» - Прим. автора) видел уже очень давно, «Snuff Box» относительно недавно – мы как-то пересеклись на каком-то выступлении. Кстати, отличная группа, гениальные ребята.

-Какие творческие планы на ближайшее будущее?

Роман: Мы сейчас ведём переговоры с режиссёром, потом приступим к съёмкам клипа. Ещё работаем над новым альбомом. Хотелось бы отойти от своего обычного стиля, но именно в этом альбоме нам, кажется, это не удастся…

-А в каком-нибудь шоу вроде «Последнего героя» сняться желания нет? Чтобы напомнить о себе тем, кто успел подзабыть о вашем существовании?

Роман: Достигать дешёвой популярности только регулярным появлением на телеэкране? Это не наше. Мы предпочитаем, чтобы люди нас любили за музыку, а всевозможные шоу с перьями… Это всего лишь реклама, возможность больше светиться на телеэкране – и вместе с этим приобретать всё более «звёздный» статус. Мне нравится, что меня не очень часто узнают на улице, и я могу свободно ходить в супермаркет за продуктами, не вызывая нездорового ажиотажа вокруг своей персоны. Да, иногда, конечно, приходится и давать автографы, и фотографироваться - от этого никуда не деться… Но пусть всё это будет в меру.

-К слову о внешности… блондином тебя заставили стать продюсеры?

Роман: Продюсеры весьма далеки от выбора цвета моих волос, я всё решаю сам, когда прихожу к стилисту. Мы просто общаемся, и он предлагает мне какой-то новый образ – как он его видит. Если этот образ нравится не только ему, но и мне, то в ответ на его вопрос отвечаю: «Так и сделаем!». Но, естественно, никто не может заставить меня покрасить волосы в какой бы то ни было цвет, если я этого не хочу – тем более, продюсер.

-Многие известные личности подчас становятся заложниками какого-то одного «образа» - уже не в стиле, а в творческом отношении…

Роман: «Первый хит»? Это неизбежная ситуация. Если у тебя получилось первой песней «выстрелить» очень ярко, то 80% успеха у тебя в кармане. В этих штампах-ассоциациях нет ничего страшного, хотя в какой-то степени они иногда раздражают. Но что делать?

Макс: Если у тебя нет ничего, кроме «Take my love», то как бы тебе этот образ ни навязывали, ты знаешь, что ты никогда не создашь что-то, кроме неё…

-14 августа у вас истёк срок контракта с Дмитрием Маликовым, как себя ощущаете в качестве «свободных птах»?

Роман: Да ничего с тех пор не изменилось.

Макс: Подземные переходы в нашем графике не появились.

Роман: А вот за границей иногда бываем. . Из самых последних выездов – Финляндия. Выступали в основном перед русскоязычной публикой, несмотря на так называемую «англоязычность нашего творчества».

-А как дела на личном и семейном фронтах?

Роман: Отношения с женой прекрасные. Правда, видимся мы нечасто. После победы в «Фабрике звёзд» Ире приходится много гастролировать.

Макс: А я вот сегодня на улице столкнулся со своей первой любовью… Никак не приду в себя. О чём думаю? Пока не знаю…


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности