Главная страница ЕЖИдневника


Знай наших!

Кексы
PlaZma
Snuff Box
Рок-конвейер
Фестиваль бардов
Высоцкий. Фестиваль
Декорации
АРКАИМ
Dogma inc.
Станислав Лемешкин
Анатолий Климов
Раздвоение
Лука
Мифы и реальность
Высоцкий
Музыка от Догмы
Другие...
Alёna Батьковна

Раздвоение личности в период Глобального Потепления

Два рок-концерта концерта в один день и в один чаc. Репортаж.
Опубликовано: "Вечерний Волгоград".

Фото Аlёnы Батьковны

Предпоследний день зимы ознаменовался сразу двумя яркими событиями в музыкальной жизни города Волгограда. В рок-клубе «Петровский» состоялся-таки концерт молодых волгоградских рокеров, отменённый по техническим причинам 23 февраля. По злой иронии судьбы он идеально совпал по времени, но очень сильно разошёлся в пространстве с аналогичным мероприятием, имевшим место быть также в 18 часов вечера, но почти на другом конце города - ДК им. Гагарина. Так что любителям волгоградского рока не оставалось ничего другого, как выбрать одно из двух. Или раздвоиться.

Гостеприимный ДК им. Петрова встретил телесную составляющую моей личности сообщением, что все билеты раскуплены, и внушительным по численности почётным караулом в «предбаннике», закрывающим подступы к заветным входным дверям. Под его (караула) громкое скандирование футбольных кричалок и призывов почти криминального националистского характера мне всё же удалось купить себе право на вход (отдав кровно заработанный «полтинник» за два билета на киносеансы стоимостью 30 и 20 рублей соответственно) и прорваться в зал, где уже полным ходом шёл концерт. Совсем было настроившись простоять весь концерт «на своих двоих» по причине такого аншлага, я была очень приятно удивлена огромному количеству свободных мест - не только «сидячих», но даже «лежачих» и «для танцев».

Присутствие в этом зале неформально прикинутой молодёжи и подростков радовало глаз и заставляло вздыхать, вспоминая собственную боевую юность в стенах «Юбилейки», некогда славившейся подобного рода мероприятиями и столь же лояльным отношением к выходкам молодых да ранних. Вот юное создание в коротенькой коричневой юбчонке, очень стильно сочетающейся с бело-красно-полосатыми гольфами, банданой и футболкой с надписью «Sex Pistols», очень эффектно дополняемой галстуком, которое только что прыгало в зале и активно поддерживало выступающую группу, вылетает из-за кулис на сцену, хватает микрофон и начинает что-то кричать. Слышна только первая фраза: «Эй, народ!..» - остальное очень неразборчиво. Все присутствующие выражают своё шумное одобрение подобным действиям, и никому не приходит в голову прервать такое неформальное вмешательство в ход концерта, забрав у него (создания) микрофон или хотя бы вырубив звук. Впрочем, как я убеждаюсь буквально через пару песен, вмешательство не столь уж несанкционированно - это чудо появляется вновь, но уже на правах бэк-вокалистки, и своим далеко не ангельским голосом, более сходным со звуком железа по стеклу, начинает подпевать солисту.

К счастью, пытка жизнеутверждающими композициями с говорящими сами за себя названиями вроде «Самоубийца» и «Кровь» продолжалась недолго, и на сцене появилась команда с очень актуальным в преддверие весны названием «Глобальное потепление» и не менее заманчивым предложением: «Сейчас послушайте НАСТОЯЩИЙ рок!». Эта группа задала тон некоторым из сменивших их на сцене коллективов: инструменты вроде электробалалайки или флейты самых «продвинутых» хоть как-то разнообразили песни выступающих и выделяли их из общей массы похожих друг на друга, как две капли воды, словно написанных под копирку шедевров некоторых из юных «рок-гениев». Большинство из которых внесли свой вклад в развитие волгоградского рока только одним: умением очень эффектно трясти своей длинноволосой шевелюрой перед объективом телекамеры.

Реки крови, щедро разливаемые на асфальт командой «Вольдемар», вышедшей на сцену с символикой серпа и молота на рукавах, сменились лиричными и довольно мелодичными композициями, исполненными с некоторой претензией на вокальную технику от очередной команды, которая столь же недолго пробыла на сцене, уступив место «прикинутому» стиле «Дюны» развесёлому «Детскому комбинату», за которым зал попытался встряхнуть «очень драйвовый» «Настоятель», объявивший наступление «…

А ещё были «$оль», «ДЦП», «Возрождение» итэдешники - всего девять коллективов в этот вечер пытались донести до ушей и сердец слушателей своё творчество. Судя по фирменным «роковым» распальцовкам и активным крикам одобрения от немногочисленных присутствовавших в зале (за исключением отдельно взятой личности… т.е., извиняюсь, физической оболочки), второе им удавалось очень хорошо. А вот с первым, простите за откровенность, уж точно были явные проблемы. Как, впрочем, и с организацией концерта как таковой. Слишком много было в этот вечер сумбура и технических проблем, похоже, так и нерешённых с того момента, когда концерт из-за них был отменён. И в этом зале моё физическое тело грустило и перебрасывалось SMS-сообщениями с моим же бесплотным духом, который веял, где хотел, а именно - в ДК им. Гагарина.

Ничего другого, как веять, ему и не оставалось - партер в зале был настолько забит жаждущими приобщиться к таинству Хорошей Музыки, что найти здесь место для падения могло разве что яблоко. Удовлетворить духовные запросы жителей нашего города вызвалась религиозная организация под названием «Фонд ОСРМТ «Петр Великий» - и организовала концерт трёх групп: «Правый Берег», «Скиния» и «Cobra». Причём слово «организовала» по отношению к этому концерту действительно уместно. Хороший звук, старомодные манипуляции с занавесом и отвлечение зрительского внимания танцевальными номерами, заполняющие паузы между окончанием выступления одной команды и подготовкой к нему другой, радовали глаз гораздо больше, чем голая машинерия в «Петровском» с его сменой вышедших из строя микрофонов, подключением, настройкой и перенастройкой инструментов, вызывавшие праведный гнев зрителей, недовольных затянутыми паузами. Приятно удивил и уровень команд, чьи названия перед началом концерта были неизвестны широкому кругу непосвящённых.

Все они выступили вполне достойно, но особенно запомнилась собранная «по нитке» с мира поклонников группы «Пантера» команда под названием «Cobra». Её солист, очень уж напоминающий внешним видом маленького чертёнка (для полного сходства не хватало только рожек и хвостика), в котором внимательный зритель мог узнать участника «Догмы», своими энергетикой и динамикой просто «взорвал» толпу. Одни - зрители с первых трёх рядов - чуть ли не крестились и шептали «Изыди…», другие были в полном восторге и не хотели отпускать его со сцены, а уже после окончания концерта пытались вызвать «на бис» этот действительно интересный музыкальный проект. Увы, без особого успеха.

Будем надеяться, что услышать его вновь удастся на очередном концерте в ВКБ (бывший кооперативный техникум). Который, по предварительным сведениям, должен состояться 20 марта. То есть в день, на который запланирован следующий концерт в «Петровском». Похоже, некоторым придётся снова раздвоиться. Или выбрать одно из двух.


Комментарии читателей:

omts01:
Знаешь чё?! Что то не тянет на объективность твоя заметочка о Петровском сейшне,ну никак не тянет….. я не удивился, когда после выхода на сцену МДП оператор зачехлил свою камеру (низя показывать детям по телику нацистов) но ты то……….!!!!!!!!љ Тоже мне представитель свободного и-нета…..љљљ Надо быть идиотом(кой) чтобы не заметить что именно они были центральной темой того вечера…. О них надо писать ,о них……љљљ или ФСБ в спинку дышит? Ничего, привыкать надо ,а как љещё ты хотела жить в полицейском государстве…..љљљљ исправляйся…
25 марта 2004г.

Ответ автора:
По моему глубочайшему убеждению, Русский Человек начинается с уважения к Родному Языку и умения грамотно на нём разговаривать. По вышеприведённому тексту я лично с трудом могу определить национальную и культурную принадлежность её автора. Что же до содержания сей шеде-вральной эпистолы, то могу сказать только одно: журналист - лицо наглое и безответственное. Пишет о том, о чём считает нужным. Первоначально у меня было большое желание «обстебать» (да простят меня читатели за это грубо просторечное слово) упомянутый Вами «гвоздь программы» по полной программе, но опасение очень сильно выйти за отведённые мне 5400 знаков газетной полосы заставили отказаться от этой мысли. Впрочем, и к лучшему: в очередной раз доказать этому городу, что у меня язык без костей, а зубы ядовитее, чем у кобры? Зачем? Те, кто уже попадал на кончик моего журналистского пера, и так это знают. А уровень этого т.н. «мероприятия» прекрасно виден и без поминания поимённо всех его участников. Все они как раз относятся к той категории «молодых да ранних», о которых Станислав Лемешкин - прекрасный волгоградский композитор и музыкант - в сегодняшнем выпуске (25 марта 2004 г., полоса №5) «Вечернего Волгограда» сказал: «К чешущимся рукам хорошо бы еще и голову. Давай будем объективны: многие ли из этих молодых и «зеленых» способны создать что-то? Что можно будет слушать, не боясь получить психическую травму на всю оставшуюся жизнь? Но беда даже не в этом, а в самоуверенности: они пишут только мегахиты, даже можете не соменеваться. Откуда столько уверенности в своем таланте? Ведь только сомнение в себе и неудовлетворенность созданным толкает творца на постоянный поиск, на совершенствование. А у них столько самомнения на пустом месте! И под грудой подобных убожеств умирают те молодые, которые могли бы стать кем-то. Умирают нераспознанные Моцарты и Бетховены.» Я полностью согласна с этим высказыванием, и именно это убеждение является единственной причиной так разозлившей Вас «фигуры умолчания», к которой я прибегла в тексте материала. Не хочу говорить о бездарях и ничтожествах. А ФСБ и прочие силовые структуры… извините, я не страдаю манией преследования. Даже весной.
25 марта 2004г.

Евгений Бордюгов, звукорежиссёр:
Сочувствую автору, которому пришлось слушать столько мусора на «концерте»… Нет бы послушать нормальных музыкантов, их в Волгограде, к счастью, не так уж и мало ;о)
07 марта 2004г.

Ответ автора:
Спасибо за сочувствие. :) Хотя дело-то житейское - я всего лишь получила профессиональную травму, что вполне в порядке вещей при нашей профессии. Льщу себя надеждой, что жертва моя не окажется напрасной, и теперь мирные жители не пострадают… ;-)
07 марта 2004г.

Ефим, музыкант:
Привет, Алена!!!
Рулезззз написала!!!
Зрителям надо знать, who is who.
Хотя, по-моему, только такие идиоты, как мы, будут ездить по всему городу из района в район, чтобы послушать хорошую музыку… Тем и живем.
03 марта 2004г.

Ответ автора:
Подхалимаж чистейшей воды, Ефим! Лучше признайся: тебе просто понравилось, как я вашего Аркашу пропиарила в обзоре. ;-р Сейчас вот сижу, слушаю ваш диск… Хорошо вы рычать этого мальца научили (петь, я так понимаю, он и без вас умел). До сих пор не понимаю - откуда в таком маленьком теле такая глотка?..
А вообще довольно симпатяшная у вас группёха. Теперь бы увидеть вашу компанию на сцене - и можно помирать с чистой совестью. Когда, говорите, у вас концерт будет? Что-то подсказывает мне, что «идиотов», охотящихся на хорошую волгоградскую рок-музыку, набьётся полный зал - причём не только из числа местных аборигенов… Спорю на бутылку «! ;-)
06 марта 2004г.

Lobanoff (подписчик нашей рассылки):
Мда… и это «-то стоит посещения? Я редко посещаю подобные мероприятия (раз в год - на «интеллектуалов» посмотреть), но мне хватает надолго. До сих пор недоумеваю: откуда в Волгограде находится столько говнороковых групп? =) Чесслово, из всех музыкальных помоев, которые выливаются на уши слушателей в такие дни, можно слушать только «Детский комбинат» и «А.Х.Н.». Остальное - мастдай. Но подростки рубятся. Нехай.
03 марта 2004г.

Ответ автора:
Хм… ткните, пли-и-из, пальчиком в ту часть текста, где сказано, что Петровский стоит посещения? А то я что-то такого утверждения не припомню! ;о( Петровский - это, имхо, отстой. О чём и говорится, повторяется и вновь напоминается на протяжении всего материала. Просто не открытым текстом и без использования нецензурной терминологии. Привыкайте читать между строк. В остальном же я с Вами полностью согласна - слушать можно очень немногое. А действительно нужно - ещё меньшую часть из этого немногого. Все остальные же… пускай их. Если будут долго мучиться, глядишь, когда-нибудь что-нибудь из этого получится. :)
04 марта 2004г.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности