Главная страница ЕЖИдневника


НеФормат

Охота
Видеология
Ахеджакова
Рената Литвинова
Гостиница для бомжей
КВН ВАГС
КВН
Шоу P&P
Радуга
Бычков
Мисс Волгоград
Лемешкин
Светловский
Старцева
Конкурс красавиц
Войнушки
Другие...
Alёna Батьковна

Крит купили парни с Урала

"Волжские игры на Ильин день".

Фото Alёnы Батьковны

В первых числах августа произошло беспрецедентное и не укладывающееся в сознании событие: остров Крит (не тот, что в Греции) был… оккупирован десантом из трёх уральских городов. И куплен дружиной имени святого Александра Невского. Право на эту покупку юные воины из Краснополянска отстояли в двухнедельной военной компании против сборной команды Екатеринбурга и Первоуральска.

Фестиваль Волжские игры на Ильин деньНепривычно долго - две недели (с 26 июля по 7 августа) длился в этом году третий ежегодный фестиваль мужской воинской, танцевальной и песенной традиции «Волжские игры на Ильин день». Впрочем, это было не единственное его отличие, и неизменными по сравнению с прошлогодним фестивалем остались только две вещи: место (островок Крит, излюбленное место для купания многих волгоградцев) и традиционно православный уклад жизни. Даже иконы Спасителя и Божьей Матери висели на своих обычных местах. Старое дерево с раздваивающимся стволом стало своеобразным «красным» углом – три раза в день около него собирался на молитву весь лагерь, а в остальное время к нему шли все, кто чувствовал в себе необходимость почитать духовную литературу и побыть немного наедине с собой. И с Богом.

Фестиваль Волжские игры на Ильин деньВ остальном палаточный городок – непривычно маленький в этом году – был абсолютно не таким, как всегда. Не было русских рубах навыпуск и сарафанов. Только камуфляжи цвета хаки и пластиковые очки у парней, вооружённых винтовками, стреляющими пластмассовыми размером с горох пульками. И всего несколько девушек, большей частью местных – из известного в области фольклорного ансамбля «Слободушка». Все они (в том числе и автор этих строк), поскольку для них не было предусмотрено никаких занятий, проводили своё время в основном на кухне, готовя завтраки-обеды-ужины на весь лагерь, а парни после стояния в ночных дозорах все дни на пролёт проводили в тренировках – рукопашный бой, кроссы, занятия по стрельбе, картография, боевые действия. Долгое время я с некоторым недоумением смотрела на вполне взрослых парней, с таким азартом играющих одно и то же - «войнушку», отличающуюся в разные дни разве что тактикой: вчера вели партизанскую войну, сегодня отрабатывают навыки освобождения заложников, а каждую ночь – вылазки в лагерь противника с целью захвата оружия. То в одной, то в другой палатке периодически взрываются самодельные «гранаты» (воздушный шарик, наполненный пластмассовыми «пульками» от винтовок и самая обычная петарда, вставленная в его отверстие). «Чем бы дети не тешились, лишь бы не плакали» - посмеивалась я над непонятным мне стремлением «дружинников» добиться победы любой ценой. Пока не выяснилось, что мотивация у ребят более чем серьёзная: за каждую победу им начисляется определённое количество условных денежных единиц (не зелёных), на которые в конце фестиваля победители смогут «купить» остров. А проигравшие… становятся рабами победителей. В самом буквальном смысле этого слова. И почти двое суток будут выполнять черновую работу за своих «хозяев»: принести-унести что потребуют, отстоять очередь за едой на кухне, вымыть посуду. Суровая правда жизни в довольно безобидной форме. И её на своей собственной шкуре смогли прочувствовать проигравшие – объединённая команда Первоуральска и Екатеринбурга. Руководитель дружины-победительницы и по совместительству начальник военного лагеря Артём Яковлев, в последний день фестиваля уделил мне время для небольшой беседы.

Артём Яковлев, руководитель дружины им. Александра Невского-Артём, расскажи пожалуйста, чему вы обучаете ребят на занятиях клуба?

-Тут есть три основных направления – военное ремесло, в которое входят рукопашные виды спорта (русский рукопашный стиль, самбо, таэквондо), проводятся соревнования по военным специальностям – разведка, стрельба и другие. Главная цель обучения – дать первоначальные знания, умения, навыки будущим солдатам. Второе направление деятельности – это традиционная культура, третье – духовно-нравственное воспитание, православная вера. Это комплексная программа, нельзя давать одно в ущерб другому, потому что на войне без веры нельзя. Деятельность военно-патриотического клуба без идеологической линии, и без того отсутствующей в современном обществе, совершенно бессмысленна. Поэтому я знакомлю детей с православной культурой, не стилизованной, настоящей культурой казачества, которая богата и военными песнями, и праздниками, мудрым жизненным укладом.

-Чем знания, которые вы даёте в клубе, могут пригодиться подросткам?

Фестиваль Волжские игры на Ильин день-Цель педагога – воспитать в маленьком человеке воина, христианина, патриота и просто достойного сына своих родителей. Взрослая часть нашего коллектива – это люди, которые имеют жизненный опыт, которые уже добились чего-то в этой жизни – в том числе занимают руководящие должности. Это люди со сложившейся шкалой нравственных ценностей, и цель их – помочь молодёжи войти в русло, научиться жить в нашем современном взбалмошном мире с наименьшими потерями для души. Человеку, который имеет веру, который живёт согласно с традиционным русским укладом, ничего не страшно. Ну и, конечно же, человек должен уметь защитить себя, своих товарищей, своих близких, свою Родину и свою веру. В России всегда ценились мужество, сила, владение воинскими навыками: если человек слаб по своей вине, потому что не занимался своим физическим развитием, общество – в первую очередь мужское общество – не может и не должно его принимать. Его одним из первых убьют в бою. А после того, как убьют его – убьют и тебя. По его вине.

-Что тебя заставило заняться возрождением народных традиций, открыть военно-патриотический клуб?

-Рядом с моим домом существует таджикская диаспора. Эти люди постоянно собираются вместе, поют, они хорошо знают свою культуру, у них братское отношение друг к другу – это настоящая община. А мы, русские не знаем своих песен, у нас каждый сам за себя и сам по себе. Нет братства, нет почитания старших. Стало просто обидно за свою нацию… Так и был основан наш клуб.

-Многие ли разделяют это твоё стремление к воспитанию молодого поколения в рамках традиционной русской культуры? У тебя есть соратники?

-В последние полгода появилось несколько подвижников. Это деятельные люди, которые раньше занимались тренерской деятельностью, работали в МЧС. У нас складывается настоящий коллектив. И администрация наконец обратила внимание на нашу деятельность, нам стали выделять средства – причём помогают нам не только в рамках обязательного минимума, делая то, что обязаны делать для организаций, подобных нашей, а гораздо больше.

-Вчера на вечёрке многие ребята показывали сценки из достаточно болезненного для России настоящего – русско-чеченского конфликта. Дети с такой лёгкостью разыгрывают сцены расправы чеченских террористов над русскими солдатами...

-Дети не должны разыгрывать только сказки про Колобка и Репку с целью просто поразвлечься. У тебя сложилось неправильное впечатление, что они делают это легко. Взрослые парни ставили другую сценку – «служить в армии или нет?». И они делали это всерьёз. Просто современное общество учит нас, что жить нужно легко и не задумываясь, а во всём искать только шутку и смех. Ребята сделали всё, что могли, некоторые из них – и это было видно – всерьёз прочувствовали то, что играли, и задумались над вопросами, которые, быть может, никогда раньше даже не приходили им в голову. Показывая сцены о подвиге, о настоящем героизме – они к нему стремятся, даже если пока у них и не всё получается.

-В начале фестиваля произошёл небольшой конфликт из-за того, что ты был против проведения вечёрок. Что было причиной твоего несогласия и изменил ли ты теперь своё мнение по этому вопросу?

-Вечёрки – это часть традиционной культуры, они обязательно нужны. На них происходит нормальное общение юношей и девушек, на них парни влюбляются – влюбляются чистой любовью. Все эти вечёрки со своими играми, песнями, плясками на самом деле очень целомудренны. Отрицательно же я был настроен только из-за того, что у нас здесь военный лагерь, где на 35 парней 4 девчонки, вечёрки в такой ситуации, особенно после утомительных тренировок не совсем уместны. Всему своё время.

-А тебе не кажется, что это просто ваша недоработка – лагерь, где в течение двух недель в основном одни парни, которые весь день бегают по лесу и стреляют друг в друга, а после вечерней молитвы отправляются спать?

-Таких организаций, как наша, в России единицы. Этот лагерь ещё молодой, нужно какое-то время, чтобы мы приобрели опыт. Когда будем готовиться к поездке в следующем году, будем думать – или делать лагерь чисто мужским, заниматься только мужской воинской, танцевальной и песенной традицией, или везти парней и девчат поровну – чтобы с девчонками проводились занятия по шитью рубашек и плетению поясов, которые нам действительно необходимы, чтобы можно было вместе петь, проводить те же самые вечёрки. В следующем году будем решать эту проблему совместными усилиями.

-Фестиваль проводится уже третий раз, и я заметила, что каждый год очень много новых лиц – и очень мало тех, кто приезжал в прошлый раз. Почему такая текучка?

-Существуют два типа подобных мероприятий. Фестивали песенно-танцевальные, куда собираются фольклорные коллективы, и фестивали с более глубокой идеологией. Существуют межличностные отношения… У нас в области несколько человек, которых можно смело назвать «огнями России», люди с очень большим потенциалом, которые могут очень много сделать для детей, но многие из них конфликтуют. Какая-то злая сила посевает раздор между ними. По одиночке все мы ничего из себя не представляем, а вместе мы – сила, и я постараюсь в будущем разрешить эти недоразумения…

-Как думаешь, насколько глубоко и всерьёз в процессе обучения и воспитания в клубе дети воспринимают духовную и культурную составляющие? Быть может, для них это только обязательные ритуалы, не имеющие никакой ценности?

-Вопрос непростой. Существуют спортивные секции, никогда в них не бывает так, чтобы все дети, в ней занимающиеся, стали мастерами спорта. Но нужно создать среду. То же самое здесь. Я миссионер, для меня всегда главное – вера. Если я везу сюда 16 человек, и благодаря этой поездке, этому маленькому общению с культурой, с церковью хотя бы один человек обретёт веру, приобретёт интерес к традиционной культуре – для меня это результат. Два года назад я привёз сюда парня, и все эти два года он поёт дома песни, которые выучил здесь. Этот человек лидер. Он может на улице собрать 20 совершенно незнакомых парней, и они будут с ним петь эти народные песни. Даже он один – для меня результат, которым можно гордиться. А я думаю, что таких ребят – для которых это не обрядовость, а живая вера, - в моём клубе гораздо больше.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности