Главная страница ЕЖИдневника


НеФормат

Радиоляпы
Dragracing
НовогодниеЗаписки
Кинотавр
Губерман
СТЭМ
Меньшова
Охота-2
Охота
Видеология
Охота-2
Рената Литвинова
Гостиница для бомжей
КВН ВАГС
КВН
Шоу P&P
Другие...
Александр ИваноFF

Гостиница для бомжей

"Гостиница для бомжей". Рецензия
Опубликовано: "Вечерний Волгоград".

Фото А.ИваноFF'а

Гостиница для бомжей. Фото со спектакляДонской казачий театр стал самым уникальным из театров, имеющих статус государственных, - премьера спектакля «Гостиница для бомжей» по пьесе М. Горького «На дне» состоялась не в областном центре, а в Волжском. По этой причине единственный спектакль, прошедший некоторое время назад в Волгограде в Доме офицеров, можно считать выдающимся событием, особенно в свете того, что в самом театре в ближайшее время играть в Волгограде не планируют.

Перед премьерой в Волгограде художественный руководитель Казачьего театра Владимир Ляпичев подробно объяснил, что каждый театр имеет право на собственную трактовку любой пьесы. С учетом долгого существования в городе НЭТа, каждая постановка которого отличается собственным видением образов, созданных драматургами, подобное объяснение кажется излишним. Объяснил В. Ляпичев и название своего спектакля:

Гостиница для бомжей. Фото со спектакля- Недавно смотрел по телевизору, как в одном из городов России открыли ночлежку, которую так и назвали - «Гостиница для бомжей».

Действительно, называть сделанный по мотивам пьесы спектакль, как оригинал, было бы некорректно. А уж мотивов в постановке Донского казачьего театра хоть отбавляй: начиная от странностей в программке, где вместо «Михаил Иванович Костылев» значилось «Михаил Иванов-Костылев» или вместо «Кривой зоб» значилось «Кривой зуб», до трактовки образов Луки или Сатина.

Начинается «Гостиница для бомжей» отменно: гаснет свет, открывается входная дверь, через которую все зрители вошли в зал, и появляется мальчик-босяк, идущий между рядами с протянутой рукой и под тюремную песню просящий милостыню. После этого действие переносится на сцену, где актёры весьма натуралистично разыгрывают отвратительную жизнь обитателей ночлежки. И сразу возникают вопросы к образам персонажей. Васька Пепел явно похож на вора из «Места встречи изменить нельзя» - местами проскальзыает даже внешнее сходство с Промокашкой Ивана Бортника. Лука - одетый в военного покроя френч, галифе и фуражку субъект. Под его личиной всеобщего увещевателя скрывается мелкий рецидивист, снимающий украдкой кольцо с руки умершей Анны. Сатин - озлобленный на всех и вся человек, на удивление злобно произносящий знаменитое «Человек… это звучит гордо». И уж совсем странным выглядит Любовь Данилина в роли Василисы: у Горького черным по белому написано, что Василисе 26 лет.

Гостиница для бомжей. Фото со спектакляОднако все эти несоответствия классическим образам можно оправдать собственным видением пьесы «На дне» Владимира Ляпичева. По его мнению, жизнь внизу мало чем изменилась за сто лет, поэтому некоторое осовременивание смысл пьесы не меняет.

А завершается «Гостиница для бомжей» потрясающе: сначала обитатели ночлежки изумительно поют казачью песню, а после сатинского «Эх… испортил песню… дурак» звучит отрывок из «Литургии Иоанна Златоуста» Сергея Рахманинова, под который актёры сбиваются в кучу в центре сцены, накрываются одеялами, а сверху на них сыплется снег. Если бы таким пронзительным был весь спектакль, ему бы цены не было.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности