Главная страница ЕЖИдневника


НеФормат

Радиоляпы
Dragracing
НовогодниеЗаписки
Кинотавр
Губерман
СТЭМ
Меньшова
Охота-2
Охота
Видеология
Охота-2
Рената Литвинова
Гостиница для бомжей
КВН ВАГС
КВН
Шоу P&P
Другие...
Александр ИваноFF, Alёna Батьковна

Поющий "Кинотавр"

"Кинотавр". Гастрольный чёс


Поющий Кинотавр в ВолгоградеВ конце ноября в Волгограде высадился звёздный десант: к нам пожаловали кинознаменитости первой величины, в той или иной степени имеющие отношение к Сочинскому кинофестивалю "Кинотавр". В город-герой приехали и его директор Марк Рудинштейн, и режиссёр Станислав Говорухин, и актриса Зинаида Кириенко, и много кто ещё. Дабы осчастливить своим присутствием как можно большее количество волгоградцев, кинозвёзды рассредоточились по Волгограду и области, поэтому увидеть всех звездецов сразу было весьма проблематично: к примеру, Наталья Варлей "зажигалась" перед избирателями, пардон, зрителями в Красноармейском районе. Самая крупная партия знаменитостей побывала в областной филармонии, где и состоялся первый выход артистов в народ.

Рудинштейн чуть не женился в Волгограде

Сначала зрителям показали кинокапустник под названием "Евангелие от Марка и Олега", где в шутливой форме рассказывалось об истории "Кинотавра", у руля которого 15 лет бессменно стояли Олег Янковский и Марк Рудинштейн. Потом последний вышел собственной персоной и пояснил увиденное:

- Вы видели то, чего не видит никто в стране. Эти кинокапустники снимаются специально для новогодней ночи в Доме кино. Они бывают ещё более хулиганскими. И только после двух часов ночи в определенном состоянии они смотрятся. Мы не можем вас сегодня довести до такого состояния, поэтому какие-то шутки могут показаться вам плоскими.

Также Рудинштейн не преминул напомнить всем известную печальную "новость":

- Создатели "Кинотавра" уже попрощались с ним, т.е. фестиваль будет, а нас с Янковским - нет. Он, как и все хорошо сработанные фестивали, будет продолжаться десятки лет. Пройдут годы, и так же, как никто не вспомнит, кто основал Каннский кинофестиваль, забудут наши фамилии, зато хорошо проделанная работа останется на всю жизнь.

После этого Марк Рудинштейн поделился интимной информацией:

- Я 23 года не был в Волгограде, даже когда-то чуть не женился здесь. Я тогда приезжал к вам на гастроли с ансамблем "Пламя".

Вертикаль "Бумера"

Поющий Кинотавр в ВолгоградеЗа этой лирикой последовала "физика" - заговорившийся Рудинштейн начал представлять тёплую компанию, которая решила почтить своим присутствием волгоградскую землю. Судя по тому, что звездецы явно не знали, что они делают на сцене, а также по их выступлению, за которое стыдно было даже им самим, решение об их приезде было принято спонтанно, а деньги были заплачены немалые. Ибо кто захочет "забелиться" перед выборами в тысяче километров от Москвы просто так? Ясное дело, никто. А за приличные гонорары можно, наверное, пережить несколько неприятных часов. О том, что звёздам было стыдно и непонятно, что они делают на сцене, говорило их поведение. Так как их пригласили на люди всех сразу, а выступать приходилось по очереди, знаменитости просто страдали. Аркадий Инин, до этого одиноко сидевший в холле и пытавшийся продать свою новую книжку, откровенно зевал. Алексей Булдаков хмурился и пытался сделать серьёзное лицо. Станислав Говорухин с суровым ликом даже не смотрел в зал, а читал новую книжку Инина. И только Рудинштейну, выполняющему роль конферансье, некогда было скучать. Первыми выступили молодые и да ранние звёзды фильма "Бумер" Сергей Горобченко (Рама) и Максим Коновалов (Килла), не только спевшие, но даже и прочитавшие стихи и выглядевшие более или менее прилично для мероприятия с непонятными целями и задачами. Кстати, Максим Коновалов оказался связан с Волгоградом - его мама родом из Фролово. Сергей Горобченко потряс пришедших художественным чтением Пастернака, после чего разразился спичем:

- Я не считаю, что раньше было все плохо, а сейчас все хорошо. Любовь существовала всегда и давала возможность жить и побеждать. Это самое главное, что нужно вынести из прошлой жизни, так как вера в любовь должна существовать всегда. И дело было не в идеологии, которая сдерживала человека в желании совершать какие-то поступки. Сегодня мы имеем возможность делать так, как нам хочется. И зачастую эти желания выходят за общечеловеческие нормы. Именно об этом наш фильм "Бумер". Многие его не понимают, было много споров, нужно ли это показывать. Но ведь это жизнь, рассказ о 90-х годах, о том, во что все мы вляпались. Этот ужас есть, мы живём в каком-то первобытнообщинном обществе. Первый шаг всегда нужно делать, он самый кровавый и страшный, и последствия его чудовищны, но только так можно пойти дальше. И при этом нужно верить в любовь, верить в Бога. Бог именно та вертикаль, которая даст возможность существовать дальше.

Как Говорухин стал Михалковым

Поющий Кинотавр в ВолгоградеЗа "бумеровцами" выступал Станислав Говорухин, начавший с шутки:

- Пока я стоял и ждал выхода, открылась дверь, заглянул мальчик, увидел меня и сказал: "Здравствуй, Никита Михалков".

Сейчас я уже к этому привык, а вот раньше пугался, когда ко мне подходил человек и говорил: "Я вырос на ваших фильмах". Но я всегда вспоминаю не свои картины, а людей, которые работали рядом со мной: Володя Высоцкий, Борис Андреев, Михаил Ульянов, Николай Афанасьевич Крючков, Александр Исаевич Солженицын. Действительно, я часто вспоминаю народного артиста СССР Бориса Федоровича Андреева. С виду он выглядел очень простым, этаким рубахой-парнем, но на самом деле был человеком, философски настроенным и глубоко мыслящим. Даже афористично мыслящим. Помню, снимали на Чёрном море, был у нас теплоход "Цесаревич", скоро его должны были отправить на металлолом, поэтому нам отдали его в полное распоряжение для съёмок. Зашли мы в Одессу, и Борис Федорович вместе с Константином Ершовым (режиссёром "Вия") сошли на берег и собрались на Привоз, одесский рынок. Это был сентябрь, теплынь. Костя вышел в плаще, а Борис Федорович спрашивает его: "Зачем плащ-то?" - "А если дождь?" - "А если метеорит? Всю жизнь в каске ходить?"

Я знал, что он что-то пишет, и однажды Борис Андреев позвал меня в гости. Мы пришли вместе с Высоцким, который давно хотел познакомиться с Андреевым. Сели мы на кухне, Борис Федорович заварил чай в своей походной кружке, с которой всегда ездил в экспедиции, достал толстую тетрадь и сказал: "Вот, ребята, я написал роман в афоризмах". А потом стал читать. Например, "Древние греки никогда не думали, что они будут древними греками". Это удивительный ракурс на все вещи. Вот как бы написал человек, только что посетивший зоопарк? Борис Андреев пишет так: "Я гулял по зоопарку, и животные нехотя разглядывали меня". Или: "В отличие от тыквы, голова человека в потёмках не дозревает". Потом вышла книга афоризмов Бориса Андреева, сейчас это библиографическая редкость, и очень жаль, что до народа не дошел этот замечательный юмор.

У него и об искусстве много было. "Творческих мук нет, есть муки иссякнувшего творчества". Вот нынешний театр я ненавижу: все стали удивлять друг друга. В пьесах Островского выходят персонажи в кроссовках, Тартюф - в робе заключенного, Гамлет - в бронежилете и т.п. Про них Андреев написал так: "Прочесть пьесу по-своему, значит, пренебречь тем, что написано для всех".

После этого Говорухин развернулся и безвозвратно ушел за кулисы: гонорары гонорарами, а бесцельно сидеть на сцене, пока другие выступают, напрягло известного режиссёра весьма сильно.

Поющий Кинотавр в Волгограде

Какой ты актёр, если не поёшь

После Станислава Говорухина начался самый настоящий концерт в худших традициях народной самодеятельности: оправдывая заявленный "Поющий "Кинотавр", актёры Зинаида Кириенко и Алексей Булдаков по очереди брали в руки микрофон и пели известные песни.

Зинаида Кириенко тоже оказалась связана с Волгоградом: ещё в Сталинграде она получила боевое крещение, снявшись на первом курсе ВГИКа у своего учителя Сергея Аполлинариевича Герасимова в небольшой новелле "Надежда" об освоении целинных земель.

- Наверное, уже тогда Герасимов присматривался и искал героиню на роль Натальи Мелеховой, которую в итоге в "Тихом Доне" сыграла я.

Совершенно непонятно, зачем понадобилось выступать под фанеру, ведь то, что у прожжённых деятелей сцены проходит гладко, у Зинаиды Кириенко выглядело просто ужасно: мало того, что она не попадала "в слова", на первой же песне фанера самым беспардонным образом вырубилась.

Выступление Алексея Булдакова было скорострельным - творческой команде поющего "Кинотавра" надо было нестись со всех ног в следующий пункт общения с широкими массами, поэтому вечный генерал Иволгин рассказал пару-тройку бородатых анекдотов и спел одну песенку, после чего сотоварищи был таков.

Поющий Кинотавр в ВолгоградеЗвездецы спешно покидали сцену областной филармонии, оставив в качестве отступного Аркадия Инина, который, памятуя о своем одиночестве в холле, стал подробно объяснять, кто он такой. "Творческая встреча" знаменитостей со зрителями закончилась показом ещё одного кинокапустника, теперь на медицинскую тему, после чего народ, поняв, кто так сиротливо сидел за столиком с книжками, просто смел новое издание Инина по весьма не символической цене в 300 наших тугриков.

«Победный» марш свадебных генералов

Марк Рудинштейн: «Зритель голосует за российский кинематограф - рублём»

После нескольких выступлений в Волгограде и области, звёздные персонажи завершили турне в лучшем государственном кинотеатре Волгограда - в "Победе".

-Вас часто можно видеть по телевизору в трансляциях КВН. Вы поклонник этой игры?
Аркадий Инин: В молодости я в него играл, был капитаном нашей харьковской команды. С тех пор я только люблю КВН и сижу там в качестве гостя. Вообще не верьте никому, кто скажет, что для КВНа пишет Жванецкий, Инин, Задорнов и другие – это неправда. В наши времена, в 60-е годы никто нам не писал, кроме нас самих - так и сейчас для команд пишет своя авторская группа. Ни я, ни другие писатели-юмористы «преклонного» возраста не в состоянии писать для современного КВНа. Честно признаюсь: я прихожу на КВН, смеюсь над шутками, но при этом не знаю даже половину тех песен, которые они поют. Как же мы можем писать пародии на эти чудовищные песни?

-Когда вам легче было работать – при советской власти или в демократическом обществе?
Марк Рудинштейн: При советской власти было тяжелее. Сейчас стоит только одна проблема – лоббирование нашего кинематографа. Просто найти деньги на съёмки фильма, оплатить рекламу по ТВ, рекламные щиты на улице...
Инин: Здесь я в корне не согласен со своим другом Марком Рудинштейном. При советской власти была идеологическая цензура, а при сегодняшней – цензура денежного мешка, и их сравнить невозможно. Идеологическая цензура была всего лишь игрой, где обе стороны знали правила игры. Нам запрещал редактор студии – мы шли к главному редактору, главный редактор запрещал – мы шли в Госкино, Госкино запрещало – мы шли в райком партии или, простите – не к ночи будет сказано – в ЦК КПСС. Били себя в грудь и демагогически что-то отстаивали. И каким-то образом всё проходило. Даже если порой не удавалось добиться своего, то было хотя бы уважение к нам. Сегодня нет никаких инстанций, есть только один человек – «денежный мешок», который, грубо говоря, «даёт бабки» и говорит: «Будет только так и никак иначе». С ним не поспоришь. Если все эти коммуняки хотя бы заканчивали культпросвет училище и что-то понимали, то этот денежный мешок ничего не заканчивал. Он наворовал где-то нефти, а где-то леса – и всё. Так что художникам сегодня гораздо труднее, чем организаторам кинопроизводства.

-Сегодня телевидение транслирует «Московскую сагу». Как что вы думаете об этой картине? Не разочарованы?
Инин: В «Московской саге» Марк сыграл свою главную роль, сказал, что мы взяли Рейхстаг. Вы вообще видели этот фильм? Видели, как он поступает с женщинами, вернувшись с Колымы? Лучше бы он там и оставался! Рудинштейн: «Московская сага», на мой взгляд, очень слабый фильм.

-Уже долгое время наблюдается явное превалирование западных кинолент в российском прокате. Тот же фильм «Богиня» с Ренатой Литвиновой был показан в Волгограде всего одним кинотеатром. Как вы считаете, с чем это связано и что можно сделать для того, чтобы эту ситуацию изменить?
Рудинштейн: Для меня Рената – загадочная женщина. То, что это интересно, вызывает столько откликов - и отрицательных и положительных – означает, что действительно что-то случилось. Я лично Ренату не понимаю и не принимаю. А вот у моего друга Инина наверняка другое мнение по этому вопросу.
Инин: Мы с ней учились у одного мастера во ВГИКе, закончили одну сценарную мастерскую, хотя она и гораздо моложе меня. Я воспринимаю Ренату… через Максима Галкина.
Рудинштейн: Вот достойный ответ! (смеётся) Через Максима Галкина и я её воспринимаю… А что касается проката, то я уже неоднократно говорил и повторяю снова: против российского кино было совершено самое настоящее преступление. Теперь эту ситуацию надо исправлять, лоббировать наш кинематограф. Кинотеатрам просто не хватает для этого смелости. Фильм «Ночной дозор» отвечает на ваш вопрос: стоимость картины 8 миллионов, в рекламу было вложено 30 миллионов. И теперь этот фильм «побил» в прокате все американские блокбастеры. Вот что нужно сделать, чтобы российское кино «котировалось» в России. Я скажу больше: мне эта картина не нравится, но я ей благодарен за то, что она совершила прорыв – зритель пошёл в кино на НАШ фильм. И это тут же сказалось на следующих картинах – в том числе и «Водителе для Веры». У меня свой кинотеатр, где идёт только российское кино, и я могу оценивать успех той или иной картины в прокате - ведь зритель голосует «за» или «против» картины рублём.

-Как вы относитесь к привлечению непрофессиональных актёров к съёмкам в художественных фильмах - таких, как «Бабуся» или «Старухи»?
Станислав Говорухин: Это «лабораторное» кино. Иногда это очень интересно и талантливо, потому что они сохраняют «природу мысли», которая заложена в фильме. С точки зрения профессионального кино, я считаю, это дилетантство.

-Как вы считаете, чем грозит российскому кино скандал на съезде союза кинематографистов?
Говорухин: Это как раз тот случай, когда не грозит ровным счётом ничего. Когда я увидел обе стороны этого конфликта, я понял, что всё это не имеет никакого отношения к кинематографу и абсолютно неинтересно тем, кто действительно Работает в кино. И вам тоже лучше выбросить это из головы.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности