![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новая экспозиция – зрелище яркое и запоминающееся. Имена почти всех авторов на слуху у волгоградских поклонников театра и живописи: Екатерина Попова-Гельперн, Борис Полоутенков, Татьяна Смирнова, Федор Новиков, Людмила Терехова, Юрий Теплов, Илона Боксер. Все они надолго связали свои жизни и творческие пути именно со сценическим искусством, способствуя созданию новой реальности на театральных подмостках крупных и известных театров как в нашем городе, так и за его пределами. В выставке также принимают участие несколько астраханских художников, работы которых знакомят нас с театральной жизнью этого города.
То, что искусство театральных художников едва ли не отдельная область творчества, убедительно доказывают работы Геннадия Гришанова. Он – автор многих сценических оформлений в театрах Астрахани, Тамбова, Новочеркасска и других городах. Ему удается обыграть пространство сцены так, что оно выходит далеко за её пределы и способно в целом отразить мировосприятие писателя. Показательны в этом отношении декорации к повестям И. Бунина «Натали» и М. Горького «Варвара». Расположившиеся на сцене осенний сквер, аллея, беседка, маленькая комната, едва раздвигается занавес, погружают нас в светлый, меланхоличный и лиричный мир И. Бунина. И в совершенно ином, по-горьковски сухом, строгом стиле выполнены декорации к «Варваре»: дощатый пол, пустынная беседка, нестройный ряд стульев и черно-коричневый занавес в качестве фона. Кроме того, он же разрабатывал эскизы к одноактному балету на музыку Дж. Гершвина «Городская рапсодия», спектаклям «Слон», «Слуга двух господ», «Интердевочка».
Судя по афишам прошлых лет, созданных известными в нашем городе художниками-постановщиками Федором Новиковым и Борисом Полоутенковым, театральная жизнь Волгограда раньше была гораздо богаче и разнообразнее. В ТЮЗе можно было посмотреть «Инкогнито из Петербурга» по мотивам произведений Н. В. Гоголя, в Государственном донском казачьем театре играли драму «Пески» по повести А. Серафимовича, в хозрасчетном театре-студии при драмтеатре имени М. Горького шёл спектакль «Убьем мужчину» Э Радзинского, на сцене музкомедии – балет-авангард по В. Хлебникову «Шаман и Венера» и даже в Красноармейском районе на Бульваре Энгельса когда-то было легендарное зрелище «Наш Декамерон», сейчас известное в постановке Романа Виктюка. Времена минули, и даже род деятельности наших художников несколько изменился. Федор Новиков, побыв директором Волгоградского областного театра кукол (одна из его ярких работ – оформление к спектаклю «Мальчик у Христа на ёлке»), стал доцентом кафедры декоративно-прикладного искусства Волгоградского государственного института искусств и культуры, а Борис Полоутенков после довольно продолжительного сотрудничества с Донским казачьим театром занимается живописью, компьютерной графикой и оформлением праздничных и театрализованных представлений. Именно он автор многих современных афиш сольных концертов артистов волгоградской областной филармонии Ирины Величко, Наталии Семёновой, Ларисы Асеевой и других. Одним словом, под крышей музея состоялся очередной синтез искусств: театр породнился с живописью, современность - с традициями прошлых десятилетий, забавные куклы и эскизы для детских спектаклей соседствуют со «взрослыми» костюмами на манекенах и откровенными афишами, а художественный, виртуальный мир на глазах превращается в реальность. Благодаря таким людям оживает сказка, становится объемным пространство, каждая вещь, деталь приобретает смысл и даже висящее на стене ружьё стреляет…
|
|||