![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фитоживопись - явление уникальное и, к сожалению, не столь широко распространённое. Это мастерство создания картин полностью из природных материалов. В работах Марины, например, используются засушенные лепестки растений, птичьи перья, листья садовых деревьев, кора и даже обыкновенная сорняковая трава. Одним словом, всё то, что окружает нас во дворе, на улице, на даче и, как правило, под ногами. До знакомства с её творчеством никто и не подозревал, каким трогательным очарованием обладает ковыль, тонкие стебельки которого придают композиционную завершённость некоторым картинам, и что листья персика, в сочетании с другими узнаваемыми растениями, могут стать основой яркого этюда «Радость жизни».
Любование красотой и разнообразием нашей родной, волгоградской, природы несколько лет назад впервые натолкнула Марину Евгеньевну на мысль создать композицию из полевых цветов и трав. Первые этюды очень напоминали аппликации. Со временем композиция стала усложняться, появились новые детали, материалы, существенно расширился круг тем: от «Композиции с розой», «Воздушных букетов» и «Привета с дачи» до «Меланхолии», «Японских мотивов» и сюжетных картин «Гнёздышко», «Рассвет», «Душа кактуса». От всего веет добротой, душевным теплом и щедрой любовью к флоре. За три года интенсивной работы накопилось около сотни «фитопроизведений», приличная коллекция гербария и, что самое необходимое - опыт. Часть работ разъехалась по разным городам (Москва, Санкт-Петербург, Кисловодск, Мурманск) и странам (США, Израиль, Германия).
- Книги мне жалко портить, поэтому сушу в старых газетах под прессом. Здесь главное - не переборщить: нежные растения очень легко повредить, - делится профессиональными секретами художник. - В качестве фона использую ткань, цвет которой зависит от задуманной композиции, или же тонированную акварельную бумагу, как правило, с осветлённым пятном по центру, чтобы каждая травинка играла в обрамлении цвета. Работа тонкая, кропотливая и требует тщательного подхода. Приходится использовать хирургические инструменты: скальпель, шприц, пинцет, иглу. Только мои пациенты - лепестки пионов, нежные розы, орхидеи, полевые ромашки, лютики, полупрозрачные ирисы. - А как выглядит рабочее место фитоживописца? - поинтересовалась я у автора. - О, это обыкновенная комната, раскрытый стол, лампа и весь пол, уложенный листиками… Особенно весной и осенью. Остаются только маленькие, узкие тропинки, по которым осторожно можно войти и выйти из комнаты. Ну и, конечно, куча эскизов, которые в отличие от живописных, не прорисовываются, а выкладываются, как мозаика, и ждут своего часа: меняю фоны, убираю и добавляю какие-то необходимые элементы, нахожу новые растения. На создание одной работы может уйти от пятнадцати минут до двух месяцев и более. - А в семейной жизни, в основной профессии это мастерство как-то помогает? - Раньше я работала инженером с утра до вечера и ничем больше не занималась. Сейчас с работой покончено. Дети выросли. И я всё сильнее ощущаю в себе необходимость реализовать свою творческую энергию. И я благодарна жизни за то, что могу посвятить себя любимому делу, которое доставляет мне необыкновенное удовольствие. А муж и дети только помогают. Нас это даже объединяет. Говорят мне: лучше лишний раз не свари супа - сиди и делай. И поклонники, как оказалось, у меня есть не только среди близких и знакомых. Рада, что многим людям интересно моё творчество. Вот только «коллег по цеху» не хватает. Сколько ни пыталась их отыскать, всё безрезультатно. Может быть, придя на выставку, кто-то откликнется. Я была бы счастлива.
|
|||