Главная страница ЕЖИдневника


КИНОломня

Посмотри...
...помолвка
Александр
Чужой против...
Обитель зла II
Богиня
Дом страха
Игры мотыльков
4 таксиста...
Фаренгейт 9/11
Таинственный лес
Немецкое кино
Папа
Превосходство...
Рецепт колдуньи
Гарфилд
Другие...
Александр ИваноFF

Звезда нашего времени

Волгоградцы узнали, как полюбила Рената Литвинова
"Богиня". Рецензия.
Опубликовано: "Неделя города".

Фото А.ИваноFF'а

Богиня. Кадр из фильмаКак вы думаете, может ли в художественном фильме продюсер, режиссёр, автор сценария и исполнитель главной роли быть одним человеком? Если думаете, что вряд ли, то ошибаетесь. По крайней мере Рената Литвинова в своём первом режиссёрском опыте "Богиня: как я полюбила" выступила сразу в этих четырех ипостасях.

Фильм Ренаты Литвиновой не поддается логическому осмыслению. Начинаясь как детектив, "Богиня" проходит через стадии триллера и комедии, чтобы потом раствориться в чистой мистике с элементами анимации, а под конец вынырнуть в жанр документального кино. И иного ожидать от человека по имени Рената Литвинова просто было нельзя. Женщина-стиль, живущая в своем мире и рассеянно его насаждающая во всех появлениях на экране, взяла всё в свои руки и создала нечто странное и загадочное, к чему тем не менее подошёл бы известный слоган "Счастье есть - его не может не быть".

Богиня. Кадр из фильмаГероиня Литвиновой Фаина, следователь по профессии и богиня по призванию, мучается от отсутствия смысла жизни. Свои мучения она заливает коньяком "Старый город" (что поделать, от продакт плейсмент в нынешнем кинематографе никуда не деться), чтобы побыстрее заснуть и очутиться рядом с мамочкой в исполнении изрядно постаревшей Светланы Светличной, которая вместе с загробными товарками зовёт дочку к себе со словами: "Надо умереть, не отказывайся от смерти".

А дочка и не думает отказываться, так как смутно догадывается, что смысл жизни заключается в любви, а что такое любовь, можно познать, только сходив на ту сторону - в мир иной.

Богиня. Кадр из фильмаПо картинке "Богиня" сущий декаданс: обшарпанные помещения с замшелыми стенами, в которых непонятно как живут люди, мутные зеркала, ведущие в потусторонний мир, рюмочная с ретроплакатами, где не отравлен только коньяк, и тому подобное. Под стать и герои: наркоманский профессор, подбирающий шприцы на улице, странные тетки то со сросшимися бровями, то чудовищно толстые и носящие имена типа Киля и Ботя, следователь по фамилии Ягуаров, парочка врачей, на эскулапов совсем непохожих, а возглавляет это славное воинство, конечно, же Фаина - любимая Фаня, которую блестяще "живёт" (не играет) Рената Литвинова: порванные чулки, ярко красная помада, расхристанный вытертый кожаный портфелишко с протоколами и вечной бутылкой коньяка, холодность и неустроенность как физическая, так и душевная - персонаж Литвиновой как никогда безумен и в то же время обаятелен. Наивное "Некрасивых туда не пускают" (на тот свет. - Прим. авт.) в устах Фаины звучит как истина, а фраза "Любовь - это не мясо, но тоже что-то кровавое" имеет все шансы стать афоризмом.

Богиня. Кадр из фильмаОтдельного слова заслуживает саундтрек "Богини", который является, по сути, самостоятельным персонажем фильма: он звучит гораздо громче речи персонажей и появляется в нужный момент, чтобы "сказать" своё веское слово, а не просто служить фончиком типа "А сейчас у нас будет Ник Кейв или Земфира".

Когда одна из "потусторонних" кричит в фильме: "Я звезда вашего периода!", понимаешь - это и о ней, о Литвиновой. Хотелось бы того кому-либо или нет, но от Ренаты никуда не деться, это сам себе кинопроцесс, никогда не знающий, куда его занесёт в следующую минуту. Просто сходите на "Богиню".


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности