|
Группа «Ва-Банкъ» в представлениях, мы думаем, не нуждается. Недавно Александр Скляр сотоварищи в очередной раз посетил наш город, чтобы дать единственный концерт в клубе «Молотов-Гараж». Перед выступлением лидер группы ответил на несколько вопросов волгоградской пишущей братии, в чьи нестройные ряды удалось затесаться и журналистке «Вечёрки». -Стандартный для приезжих артистов вопрос: Вы уже бывали в нашем городе? Что понравилось, где успели побывать? -Здесь я уже раз пятый, кажется. Не были нигде, кроме гостиницы, площадки и радио «Максимум». Понравилось пока всё. Легендарная Мать-Родина? А она видна из окна гостиницы. Персональное посещение памятника не входило в мои планы. Я знаю, что он есть, и мне этого достаточно. -Перед Вашим приездом искала в интернете информацию о «Ва-Банке» - она разрозненная, давно устаревшая… официального сайта у группы нет? -Он сейчас находится в стадии разработки. www.va-bank.ru. Он пока действует только как обмен информацией. -Расскажите о проекте «Странные песни Вертинского» и участии в нём Butch. -Не путайте - «Странные песни…» - это совместная программа с Ириной Богушевской, она была сделана к 111-летию со дня рождению Александра Вертинского, то есть, получается, больше двух лет назад. А та программа, где участвовала Butch - это мой, личный, проект, осуществлённый 21 марта этого года и приуроченный к столетию Вадима Козина. Туда вошли песни Вадима Козина, Александра Николаевича Вертинского и Леонида Осиповича Утесова. Почему? Потому что они все трое родились в один день - 21 марта. Естественно, произошло это в разные годы. Самый старший из них - Вертинский, самый молодой - Козин. Хотя программа и посвящена Козину, но не включить двух других артистов я не мог - они в каком-то смысле родственны, все трое - представители той ушедшей эпохи золотого эстрадного искусства, которая уже вряд ли когда-нибудь повторится в нашей стране. По крайней мере, я не вижу никаких предпосылок к этому… Чтобы отдать им дань, я сделал эту программу, в которую пригласил Butch, Ирину Богушевскую и Гарика Сукачёва. -Предвыборная ситуация… -(перебивает, даже не дослушав вопроса - прим автора) Понятия не имею! Совершенно не ориентируюсь, не интересуюсь, никого не поддерживаю и не собираюсь участвовать в этом балагане. Поэтому увольте меня от всех вопросов на эту тему. Претензии у меня ко всем, кто сейчас выставляет свои кандидатуры, мне просто тошно смотреть на всех них. Есть очень мало людей в государственной думе, которым я симпатизирую. Но даже ради них я не сдвинусь с места. Просто потому что общая ситуация меня напрягает, меня мало что радует в нашем сегодняшнем положении дел и потому что, повторюсь, не хочу участвовать в этом балагане. -Ваше отношение к новой книге Пелевина. Не разочарованы? -Слышал разные мнения и примерно предполагаю, что мне следует от неё ожидать. Но от комментариев воздержусь: во-первых, не читал ее сам, а во-вторых, трепетно отношусь к творчеству других людей, потому что знаю, с какими усилиями даётся каждая новая большая работа - будь то музыкант или писатель. Могу только одно сказать: он постоянно находится в поле зрения моих интересов. -К какому городу Вы себя больше относите - к Питеру или Москве? -Меня никогда никуда не тянуло больше, чем в Москву. Я очень люблю путешествовать, но мы - совершенно московская группа. В Москве я родился, в ней же, смею надеяться, и пригодился. А во всех остальных городах я только путник. -Можно как-то определить настоящего москвича? Есть ли какая-то особенность - в мировоззрении, поведении? -Нельзя. Можно послушать песни про Москву, в которых музыкантам иногда удаётся ухватить нить. Думаю, что удалось это Сукачеву в песне «Вальс Москва». Если вы ее послушаете, сможете заметить созвучное моему (и Гарика) ощущению Москвы. Мы с ним в этом смысле очень похожи. В каком-то смысле «Маршруты московские» отражают московскую ситуацию, как я ее понимаю. Но максимально ее отражает, мне кажется моя песня «Гагары с чёрным пером» - та песня, которая как раз из моего совместного проекта с Виктором Пелевиным «Нижняя тундра». -Как Вы относитесь к «борьбе с попсой», объявленной Юрием Шевчуком? -Я считаю, что борьба эта изначально обречённая. Она в принципе ведёт в никуда, потому что итогами не может быть ничто. У «попса» есть не просто своя аудитория, в общем-то, гораздо большая, чем у рок-н-ролла. У него есть свои деньги, свои заинтересованные стороны. Те, кому выгоден «попс», никогда от него не откажутся, им нужно продолжать одурманивать, оболванивать свою страну. Кто не хочет быть оболваненным, не будет слушать его. Не обязательно, что он придёт к року - это может быть джаз, фолк. Но это дело персонального хотения, а борьба в данном случае обречена. Так зачем принимать участие в изначально обречённой затее? Ты просто выходи на сцену - и доказывай собой, своим творчеством. Глядишь, это действительно окажется кому-нибудь нужно, и новый, случайный зритель снова придёт на твоё выступление. Или выступление тебе подобного. И Александр, попрощавшись, отправился на сцену - «доказывать собой» возможным «случайным» зрителям, что рок-н-ролл живее всех живых. Впрочем, если такие и были, то их было очень немного - большую часть посетителей «Молотка» составляла «старая гвардия» - не только и не столько в смысле возраста, ибо на концерте «Ва-Банка» в демократичном «Молотке» присутствовали люди самого разного возраста и социального положения. Но всех их объединяло одно - любовь к «настоящей», хорошей музыке и уважение к творчеству группы, являющейся ее, «настоящей музыки», представителем. Да и подбор музыки был, что называется, «на любой вкус». Сначала довольно лиричные «Маршруты московские», ориентированные в большей степени на слушателей старшего поколения - под них так хорошо общаться со старыми друзьями, потягивая коньячок за столиком где-нибудь в дальнем углу клуба… И почти вслед за ними - антагонистичный им «Вася Совесть» (этакий современный московский Робин-Гуд, вышедший из-под пера Виктора Пелевина). Под эту «драйвовую» песню многие представители «поколения Next» отставили в сторону своё пиво и подтянулись поближе к сцене. «Грош мне цена была бы, если бы после «Маршрутов московских» я бы не спел эту песню - Москва ведь она и такая бывает…» - сказал Александр, объявляя «Васю Совесть». И слушая эту песню, очень натуралистически живописующую нашу сегодняшнюю, увы, ставшую привычной нормой, жизнь, которой мы уже давно перестали ужасаться и возмущаться, начинаешь понимать причины скляровских аполитичности и нежелания обсуждать ее, этой политики, проблемы, и истоки симпатий к творчеству Пелевина. Отстраниться от всего, уйти в свою «Внутреннюю Монголию» (будь то религия, философия или творчество) - может, и не гражданский подвиг, но это всё же смелее, чем кричать «Голосуй, а то проиграешь!» или любые другие, подобные этому этому, лозунги. И честнее, чем зарабатывание этим глашатайством «лёгких денег». Клуб «Молотов-Гараж» - это не забитая «под завязку» нижняя терраса набережной. Но и зрители здесь - не толпа, пришедшая «на халяву» и под давлением «стадного инстинкта». Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;) |
|||