![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- Ваш концерт начался с музыкального произведения, запомнившегося по фильму Стэнли Кубрика «Широко закрытые глаза». Чья это была идея? - Это та мрачная музыка, которая была перед нашим выходом? Честно говоря, я не знаю даже, кому именно она принадлежит, и не думал, что это имеет какое-то значение, иначе бы выяснил для вас все подробности. Почему её решили использовать в нашей программе? Да просто так, под настроение. - После зимнего концерта в Волжском вас ждали в Волгограде уже весной и именно с новой программой «Тень вампира», а вместо этого услышали старую программу «Искушение». - Весной - это слишком рано. А «новую» программу мы пока играли только в Москве и Питере, но и она включала как песни из последнего, совместного с Самойловым, альбома, так и старые произведения из предыдущего проекта. - Вы работаете с «шаманом» уже довольно давно, часто он у вас «балуется» огнём? - Редко. А работает с нами и в правду давно - ещё с 1995-го года. Его привела к нам знакомая, которая участвовала у нас в хореографических этюдах - там нужно было ходить с большим указательным пальцем... Так он у нас и прижился. Тогда мы играли программу, которая, насколько я помню, называлась «Вампирские песни», и в концертном зале «Октябрьский» он извергал огонь в первый и последний раз… С тех пор пожарники ходят за ним по пятам с топором. - Публика на ваших концертах обычно очень чётко делится на две группы: одни «отрываются», совершая активные телодвижения около сцены и в проходах между рядами, а другие спокойно сидят и слушают музыку. Что для вас является наибольшим комплиментом? - Я думаю, что у каждого человека свой темперамент, и поведение зависит именно от него, и то, и другое - сообразно внутреннему миру человека. Вдуматься в текст? Если слушаешь его впервые, то не успеешь. Я на концертах обычно никогда не пытаюсь вслушиваться и вдумываться: если из всей песни хотя бы два слова услышишь, и то хорошо. Тем более что обязательно есть какое-то сценическое действие, которое так или иначе отвлекает от смысловой нагрузки произведений, и по сторонам смотришь… Просто должно быть воздействие музыки на зрителей - и это главное. - В последнее время существует такая тенденция: рок становится коммерчески ориентированным, и граница между роком и поп-музыкой всё больше стирается…
Наше собственное музыкальное направление? Мы творчески переработали всё то, что нами когда-то было услышано, и на этой базе пытаемся сочинять что-то своё, оригинальное. Это не только популярная или рок-музыка, в нём есть элементы и классики, и народной музыки… - Вы использовали сегодня в своей программе два необычных музыкальных инструмента. Особенно странным является первый - явно не духовой и не струнный. Что это было? - Инструмент, задействованный в первом действии, называется «новоегипетский», поскольку он используется в песне «Египтянин», а принцип его действия электрический. Раньше были такие одноголосые инструменты под названием вог. Конечно, это не совсем одно и то же, но «новоегипетский» создан на их базе. Сделал я его сам. А второй инструмент - живая виолончель, это звучащая струна. - Один мой знакомый как-то «просвятил» меня, что вы пишете свою музыку не в профессиональной, а в домашней студии, отчего звук не очень чистый, и только поэтому вас не берут в ротацию на популярные радиостанции. Это правда? - Абсолютная неправда. Мы пишем альбомы абсолютно в разных местах, последний, например, был записан частично в Москве, а частично в Питере - в зависимости от технической необходимости. - Есть мнение, что «качество малого барабана на хит не влияет». Вы согласны с тем, что в музыке важна Музыка, а не то, как, на какой аппаратуре она записана и воспроизведена? - Есть у меня знакомый композитор, который пишет музыку к кино, и он «проверяет» свои новые произведения на своих друзьях по телефону: если через трубку мелодия нравится, то значит, в ней есть рациональное зерно, которое дойдёт до сознания в любом качестве. Но потом эту мелодию всё равно нужно как-то обрабатывать. Потому что качество, естественно, всё же имеет значение - в той или иной степени. Если запись скрипит и хрипит, то я не думаю, что кто-нибудь будет в состоянии долго выдержать её прослушивание. - В 1991-м году у вас в жизни произошло два события: вышел явно восточный альбом «Харакири», а вы сами совершили пешее паломничество к Папе Римскому. Нет ли здесь противоречия? - Всё достаточно просто: это было время, когда у нас не было концертов и было много свободного времени. Знакомый предложил нам присоединиться к паломничеству в Польшу, и поскольку я знаю польский язык, мне было интересно и понятно, зачем туда идти. Хотя я был не один: со мной ходили Серёжа (Сергей Воронин, клавишные. - Прим. автора), моя жена и несколько моих знакомых. А «Харакири»… Восточная тематика меня заинтересовала после некогда прочитанной китайской книги, и так продолжается по сей день.
|
|||