Главная страница ЕЖИдневника


Знай наших!

Станислав Лемешкин
Анатолий Климов
Раздвоение
Лука
Мифы и реальность
Высоцкий
Капернаум
Другие...
Alёna Батьковна

Человек, который пишет Музыку

Станислав Лемешкин. Интервью*

Фото Alёnы Батьковны

Больше всего на свете я боюсь музыкантов. Особенно местных, волгоградских. Горький личный опыт, знаете ли: знакомишься, общаешься, думаешь, что они хорошие люди. А потом они предлагают тебе послушать их музыку, и ты, согласившись по наивности, расплачиваешься за свою доверчивость гангреной ушей. Поэтому в последнее время я всеми правдами и неправдами стараюсь избегать музыкальных сюрпризов от мало известных мне в музыкальном отношении личностей. И для меня Станислав долгое время оставался просто интересным виртуальным собеседником, которого мне подарила всемирная «паутина». О музыке мы говорили редко. О его музыке - никогда. До того дня, когда на одной из местных радиостанций мне с гордостью («Знай наших!!») были продемонстрированы три альбома Станислава Лемешкина. И я всё же услышала её - просто очень красивую, нежную, романтичную и гармоничную. Очень образную инструментальную музыку, так непохожую на большинство образцов «электронного народного творчества». Музыку, которую можно найти, пожалуй, только на сайте Станислава. И иногда - в эфире волгоградского радио «Спутник». Услышала - и не смогла удержаться, написала ему письмо. Ответ не заставил себя долго ждать…

-Ну что ж… я так понимаю, что ты уже познакомилась с некоторой частью моего творчества… Неужели тебе понравилось?! Я всегда считал тебя более близкой к рок-культуре…

-Почему? Я «питаюсь» всем - будь то классика, рок или даже поп-музыка.

! Ты говоришь это так, словно поп-музыка - это худшее из того, что существует в музыке.

-Просто с лёгкой руки «Иудушек Интернешнл» и подобных им, слово «поп» стало ругательным. К тому же «рок-» и «поп-» - это ведь два вечно воюющих лагеря. И люди не всегда адекватно воспринимают такую «неразборчивость».

- Это противостояние напоминает мне сказку про Гулливера и их проблему разбивания яиц. Какая разница: поп, рок, джаз или классика, если музыка красивая и интересная? Музыка делится только на хорошую и - плохую. Плохо - это музыка, несущая тьму и пустоту, музыка, действующая на уровне физиологии, а не на уровне сознания. Плохо - это низведение человека до уровня обезьяны: бесконечный ритм без мелодии, без красоты… И стадо папуасов.

-Но это «формат», это - продаётся. А ты пишешь «в стол». Ну плюс для друзей и родственников. Никакой отдачи.

-Какая отдача должна быть от музыки? Деньги, женщины, слава, власть? Признания - да, признания хочется. Чтобы незнакомые люди сказали: «Знаешь, парень, то, что ты делаешь - это классно». Но для этого нужно работать, совершенствоваться… Вот я и пишу музыку. Пишу потому, что мне это нравится, потому, что не могу не писать её, потому, что каждый раз неудовлетворён тем, что уже создал, потому, что хочу большего… Например, хочу услышать свои произведения в «живом» исполнении. Кстати, сейчас Д.Р.Арутюнов пытается организовать концерт волгоградских музыкантов, создающих свою музыку дома. Беда в том, что его никто в этом не поддерживает…

-Ректор «? Вы знакомы?

- Дмитрий Рафаэлович, можно сказать, мой «куратор». На его глазах происходило моё становление как музыканта: от первых фортепианных зарисовок до самых последних симфонических произведений. Я всегда очень внимательно прислушиваюсь к его замечаниям.

-Почему ты не поступил в консерваторию? Закончил бы её, вступил в Cоюз композиторов… И были бы тебе признание, почёт, уважение и зелёный свет.

-И был бы я нищим музыкантом… Мама всегда говорила мне, что музыкой денег не заработаешь. И она права. Насмотрелся я на людей, которые хотели быть исключительно музыкантами. Итог чаще всего печален. Поэтому я выбрал другой путь. Есть работа, которой я зарабатываю себе на жизнь, и есть музыка - моё хобби. По крайней мере, у меня есть возможность творить.

-Творчество - это одно. А запись - совсем другое. Насколько это оправданно - записывать альбомы, которые услышат, скорее всего, очень немногие? Четыре года работать только на свою домашнюю студию?

-А если ничего не записывать, тогда никто ничего и не услышит! С чего-то же надо начинать. Да и что такое «? Сколько это? Десять, сто, тысяча? Если даже всего одному человеку от этой музыки стало светлее, это оправдывает труд, вложенный в её создание. Я уже не смогу сосчитать, сколько дисков я записал. И уж тем более не скажу, сколько с каждого из них было сделано копий…

-В последнее время я редко выключаю на ночь компьютер, потому что люблю засыпать с твоей музыкой. И просыпаться с нею же…

-Маленький совет: попробуй утром, рано-рано, когда за окном ещё темно и ты нежишься в постели, не желая вылезать из-под тёплого одеяла, тихо-тихо включить первую композицию с четвёртого диска - «Утро нового дня»…

-Я бы с радостью, но твои диски нельзя купить в магазине…

-Если как-нибудь решишься и зайдёшь ко мне на работу - я тебе его подарю.


*Очень сильно усечённая версия беседы со Станиславом Лемешкиным. Полный вариант со временем также появится на сайте - вместе с некоторыми из композиций Станислава, которые будут выложены в формате mp3 и также доступны для скачивания. :)
Пока же, чтобы не быть совсем уж голословной, сошлюсь на сайт Станислава, где находится одна из самых любимых мною его композиций - «Кристина» (2,5 Mb).
О самой красивой, нежной, любимой… и так и невстреченной…


Комментарии читателей:

Константин Каркачёв:
Типа, у нас в городе есть толковые музыканты? Очень хотелось бы поверить. Но я утром просыпаюсь под звон будильника и нежиться под тёплым одеялом мне некогда!
:-(((( Так что, видимо, не придётся мне услышать обсуждаемую музыку…
17 марта 2004г.

Ответ автора:
Именно поэтому Вы такой и ироничный! Ежедневные пробуждения под звон самого омерзительного изобретения человечества (я о будильнике) кому угодно могут испотить характер! А музыку Станислава Вы легко можете послушать и на работе - для этого надо просто включить радио «Спутник»… Правда, Вы вряд ли будете знать, что слышите именно его музыку. Ведь на «Спутнике» так редко объявляют имена авторов звучащих произведений… :(
Но если Вы вдруг осмелитесь пригласить меня к себе на работу - я Вам подарю парочку альбомов Станислава Лемешкина. Мне даже интересно, придёте ли Вы после этого к выводу, что в нашем городе всё-таки есть хорошие музыканты. И хорошая музыка. Или по-прежнему останетесь при своём весьма скептическом мнении. ;-)))
17 марта 2004г.

Антон (г.Киев):
Послушал - классно!!! :)) Ну парень талантливейший, конечно!!! :)) Ого, да он ещё и дизайнит неплохо!!! (это по поводу сайта Станислава) :)))))))
16 марта 2004г.

Ответ автора:
Устами младенца… :) Кто-то на Форуме говорил, что «говорил, что «…эта музыка для тех кому за тридцать (далеко), или любителям шансона, что одно и то ж…». ;) Этот человечек, насколько я в курсе, ещё даже не совершеннолетний по международным стандартам… Антон, лучше признавайся по-хорошему: ты ведь тайный поклонник шансона, да? И только маскируешься под любителя «? (как оно там бишь пишется? Я не в курсе, так что не пинайте за возможные ошибки). Вот так тебя и раскусили! ;-)
16 марта 2004г.

Ефим (музыкант):
Есть два типа музыкантов: 1) Творят для себя и друзей. Для этого нужны побочные (не от музыки) деньги на дорогую аппаратуру и инструменты. Плюсы: твори, что хочешь. Минусы: не всегда занимаешься только музыкой, как любимым делом; 2) Творят за деньги. Здесь градация сложнее. Малая толика музыкантов в России, которые решили зарабатывать на пропитание музыкой, могут позволить себе играть то, что они хотят. Обычно: продался продюсеру и играешь то, что НАДО. В бизнес-болото попало очень много лучших российских музыкантов (Ф.Васильев, Шатуновский, Четвергов, С.Ефимов etc.). Поэтому у музыканта всегда стоит проблема выбора: ИЛИ оставаться голодным, но свободным ИЛИ продаться дяде и тешить себя тем, что ты хоть играешь на любимом инструменте. В этом смысле Стас - молодец. Сидит себе дома, творит что хочет и никому не мешает. Захочет в Москву - будет писать песни Ирине Салтыковой (т.к. с мелодикой у него всё в порядке). Не захочет… в нашем Козлодрищенске всё равно мало вероятности остаться замеченым и получить инвестиции на развитие проекта. А выбор Стаса ясен и понятен «А выбор Стаса ясен и понятен »… Есть работа, которой я зарабатываю себе на жизнь, и есть музыка - моё хобби».
15 марта 2004г.

Ответ автора:
YES!!! Это именно то, что я хотела услышать! :-))))) Спасибо, Ефим! :-{}
15 марта 2004г.

Lobanoff (подписчик нашей рассылки):
Хммм, Алёна, вот ты пишешь, что осторожно знакомишься с местными музыкантами, а я вот недавно познакомился с Олегом 'Helgar'ом, который раньше играл в группе «Братья Керогазовы», а сейчас пытается поднять какой-то новый проект - талантливейший человек.
15 марта 2004г.

Ответ автора:
Я??? Я - с НИМИ??? Побойтесь Бога! Я вообще стараюсь обходить их десятой дорогой и в безлунную ночь! Так ведь разве скроешься… Дожилась - уже даже на сайтах знакомств находят! «Хм-м-м… журналист, говоришь…» - и смотрят плотоядным взглядом…;(
Группу «Братья Керогазовы» смутно помню, а вот о чувствах пламенной любви к ней не припоминаю. Стара стала, склероз проклятый замучил! Мне вот сегодня по поводу Лемешкина один аськинский знакомый из Владикавказа сказал: «Если он выиграет Оскара, напомни мне о нём…». То же самое могу повторить по поводу Олега 'Helgar'а: если роды пройдут удачно, младенец (проект) окажется здоровеньким и «засветится» на более-менее серьёзном концерте или выпустит диск - пните меня, плиз. А то ёжик птица гордая, просто так летать не заставишь… ;)
Всем же прочим я напоминаю: мы находимся на страничке, посвящённой замечательному волгоградскому электронному музыканту, композитору, аранжировщику и просто очень обаятельному человеку - Станиславу Лемешкину. Так что попрошу высказываться строго по теме! :-)
15 марта 2004г.

Евгений Бордюгов (звукорежиссёр):
Прочитал. :о( Чел, который никогда не слышал про Лемешкина - ничегошеньки не поймёт, прочтя эту статью :о( Получилось очень тепло и личностно, но со стороны даже не понятно, кто с кем разговаривает. Просто не понятно: о чем и зачем разговаривают двое давних знакомых… Может быть, ты соберешь кратенькие высказывания разных людей, музыкантов и не только, о музыке Стаса? Тогда эти кратенькие цитаты можно будет поместить в начале статьи. Они станут «заманихой»… Вот после их прочтения постороннему читателю уже может стать интересно заглянуть во внутренний мир этого композитора… А так - понятно, что разговаривают двое умных и тонких людей, но умных и тонких людей тысячи! Чем они хуже?…
12 марта 2004г.

Ответ автора:
Наверное, тем, что эти тысячи редко собираются в таком попарном сочетании: хороший композитор и плохой журналист, который узнал в этом композиторе своего хорошего знакомого. Точнее, так: плохой журналист в хорошем знакомом узнал очень хорошего композитора - и не смог удержаться от соблазна показать «городу и миру» этот бриллиант - забытый, случайно завалявшийся среди пластмассовой бижутерии в старой шкатулке виртуальных знакомых. :) Ну хочется мне, чтобы читатели увидели Личность. А не просто какого-то «человека, который просто пишет музыку». Никого и никуда заманивать я не собираюсь. И на моём сайте этому человеку не нужно никаких дополнительных оправданий - кроме его музыки, которая говорит сама за себя и ни в каких адвокатах в лице музыкальных критиков не нуждается. Возможность скачать и оценить её я предоставлю. Имеющий уши - да услышит.
А за комплимент умственным возможностям - и моим, и Станислава - типа спасибо…
16 марта 2004г.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности