Главная страница ЕЖИдневника


НеФормат

Dragracing
НовогодниеЗаписки
Кинотавр
Губерман
СТЭМ
Меньшова
Охота-2
Охота
Видеология
Охота-2
Рената Литвинова
Гостиница для бомжей
КВН ВАГС
КВН
Автостопом
Другие...
Елена Пахоменко

Объехать весь мир… автостопом

"Автостоп".

Фото Елены Пахоменко

Разного рода экстремальные приключения далеко не чужды русской душе. Тем более, если на эти самые приключения не надо тратить денег. Именно об этом Валерий Шанин написал несколько брошюр под названием «Школа автостопа, или какой же русский не любит бесплатной езды» и «Уроки автостопа, или как объехать мир». В них рассказывается о том, как можно путешествовать по России, Европе и Азии практически без денег – на попутных машинах, автобусах и даже поездах и самолетах. Как в любом месте найти бесплатный ночлег и как избежать трудностей при переезде границ.

Естественно, что интерес к подобным путешествиям возникает в основном у молодых, легких на подъём, отчаянных и невзыскательных к комфорту личностей.

В Волгограде есть масса людей, которые частенько разъезжают «стопом» по области и другим городам. Кто-то из-за неимения денег, а кто-то ради того, чтобы более подробно посмотреть мир - не из окна автобуса или машины. К последним можно отнести Николая Жукова, оператора небезызвестной телекомпании «Эрос».

-Сколько тебе лет?

-Мне двадцать пять лет.

-Мне, как девушке конечно интересно, может ли девушка без особого риска передвигаться по миру автостопом и каким она должна обладать качествами?

-У меня есть знакомые девушки, которые ездят «стопом». На вид они достаточно хрупкие и не то чтобы очень боевые. Просто они обладают определённым характером. На самом деле с любым человеком можно договориться, если, конечно, он не маньяк и не сумасшедший. Автостоп ничем не опаснее нашей повседневной жизни. Лучше ездить парами – парень-девушка, а одному парню легче путешествовать, чем двоим, потому что двоих мало кто возьмёт.

-Ты говорил о создании клуба автостопщиков…

-Было бы здорово собрать единомышленников, которые бы систематизировали знания об автостопе, а потом делились ими с интересующимися людьми. Устраивать различные соревнования автостопщиков, разбиваться на команды и участвовать в конкурсе, например: кто быстрее доберется от Спартановки до Красноармейска. Или устраивать поездки в Ростов и Астрахань - как гоночные, так и простые. К тому же рассказывать о технике передвижения по городу и за его пределами. Об этом и литература есть. Проводить практические занятия... Кстати, совсем скоро мы попытаемся организовать гонки по городу или области, все интересующиеся люди могут обращаться с вопросами ко мне.

-А твоя работа и увлечение как-нибудь связаны, автостоп не помогает в работе? И почему бы тебе не сделать об этом передачу?

-Нет, работа и автостоп ни как не связаны. По поводу программы… Конечно, это было бы замечательно. Заснять какую-то группу, передвигающуюся стопом. Весь их быт, как они путешествуют. Но это очень дорого, и никто камеру для подобного переезда не даст. Так что всё упирается в банальные технические и финансовые трудности.

-Я знаю, что ты ещё и музыкант… На каких инструментах играешь?

-Я играю на духовых инструментах, блок-флейта, кларнете и гитаре. Играл раньше в группе «Абсолютно хорошее настроение». Когда однажды приехал в Туву на музыкальный фестиваль и мне негде было остановиться, я прошелся по местным музыкальным центрам, поиграл на флейте и сказал, что сам музыкант. После этого бесплатная вписка на неделю мне была обеспечена. Пару раз приходилось ночевать в поле – спальный мешок, палатка. Но это скорее исключение, нежели правило. Когда куда-то едешь, заранее интересуешься, кто живет в данной местности из знакомых, какие есть клубы туризма, пытаешься с кем-нибудь созвониться. Если лето, так вообще чаще ночуешь в палатках, где-нибудь на берегу озера.

-А если животные какие-нибудь встретятся…

-Ну зато будет что рассказать потом.

-Курьёзы на трассе были?

-Могу рассказать один интересный случай, а второй страшный. Меня на московской трассе, на подъезде к городу Борисоглебску подобрал водитель, который с того же самого места год назад подвозил меня. Он остановился, и сказал, что откуда-то меня знает, помнит и подвезёт. Потом я ему рассказал, откуда у него это ощущение дежавю. А однажды я тоже ехал в Москву, и меня подвозили очень лихие парни на БМВ. Была зима, дорога скользкая, а резина на колесах летняя, нешипованная. Нас закрутило очень сильно и выбросило в кювет. Но все остались живы, и продолжили своё путешествие.

-Я знаю, что у профессиональных автостопщиков есть специальные костюмы.

-Да, они в темноте светятся. Это для того, что бы лишний раз привлечь к себе внимание. Ночью тебя видно издалека, и самому водителю интересно, что это за такое – вроде и не патруль, а светится. Есть даже специальные материалы, из которых всё это шьётся. Такие костюмы не промокают снаружи, но огни дышащие. Их носят не только автостопщики, но и альпинисты, и полярники и другие.

-А знаки какие-нибудь есть, что бы дать понять, что ты передвигаешься «стопом»?

-Особых нет. Все, наверное, привыкли останавливать автомобиль вытянутой, зажатой в кулак рукой и поднятым вверх большим пальцем. Но на самом деле этим вы на трассе никого не остановите. Рука должна быть вытянута как обычно, с открытой ладонью. Естественно, жест должен быть уверенным, а не таким небрежным, каким обычно в городе такси ловят.

-Есть ли у тебя какие-то свои правила автостопа?

-Своих личных нет, только те, которые разработаны и написаны людьми, путешествующими намного больше меня. Есть определённая степень интуиции, когда знаешь, что вот его тормозить не стоит, а этот тебя довезёт почти до места назначения. Можно предположить, что у кого на уме, но это с опытом приходит. Многие думают, что автостоп – это передвижения только на попутных машинах. Но можно передвигаться также на попутных автобусах, пароходах, и даже поездах и самолетах. В этих случаях договариваешься непосредственно на месте. Я был Карелии, в портовом городе Сортавала, пошёл на пристань. Там стояли теплоходики и грузовые суда. Я подошёл к первому попавшемуся грузовому судну и запросто договорился. Все мы люди, и все прекрасно понимают, что надо помочь человеку куда-то добраться. Есть такое место между Байкалом и Владивостоком, где вообще отсутствуют автомобильные дороги, тем не менее люди умудряются и там «стопом» путешествовать - на поездах.

-А сам много «стопом» путешествуешь? Во многих местах бывал?

-Путешествую я пока только два года, побывал в Карелии, Туве, Москве и в городах, которые были по пути. В общем, автостоп не является, на мой взгляд, каким-то экстремальным занятием, это постоянный контакт и передвижение среди людей. И получается, что все контакты с людьми экстремальные.

-А как ты относишься к рикшам и переездам на людях?

-Для нас это необычно, но многие рикши с гордостью относятся к своему положению и гордятся тем, что они и их родители называются рикшами. И они обижаются, когда отказываются от их услуг.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности