Главная страница ЕЖИдневника


КИНОломня

Обитель зла II
Богиня
Дом страха
Игры мотыльков
4 таксиста...
Фаренгейт 9/11
Таинственный лес
Немецкое кино
Папа
Превосходство...
Рецепт колдуньи
Гарфилд
Киноплекс
Шрек-2
Король Артур
Я, робот
Другие...
Александр ИваноFF

Бойся робота, в дом твой входящего

"Я, робот". Рецензия. На волгоградских киноэкранах Уилл Смит борется с умными машинами

Фото А.ИваноFF'а

'Я, робот', кадр из фильмаЭта идея - обретение сознания роботами и их последующее восстание против своих создателей - волнует человечество уже не первое десятилетие. Одним из тех, кто пытался осмыслить эту проблему, был писатель-фантаст с русскими корнями Айзек Азимов, исписавший немало страниц на заданную тему. По циклу его рассказов «Я, робот» и был снят одноименный фильм, речь о котором ниже.

Фильм «Я, робот» - это стандартная голливудская пугалка, весьма бодро снятая, кою можно поставить в ряд с такими фильмами, как «Послезавтра» и иже с ними. Мысль таких лент заключается в следующем: в будущем будет всё плохо, если бравые американские парни не вступят в дело. В роли бравого американского парня в «Я, робот» выступает Уилл Смит, который играет примерно того же персонажа, что и в «Людях в чёрном»: герой является полицейским, не слишком умен, но резв и сообразителен. Последние достоинства и позволяют ему на равных бороться с кибернетическим разумом.

'Я, робот', кадр из фильмаИтак, 2050 год, планета Земля, где-то в Америке. Роботы стали неотъемлемой частью повседневной жизни, человек без них как без рук. И только детектив Спунер в исполнении Уилла Смита не доверяет железякам и тихо их ненавидит. До поры до времени непонятно, почему он испытывает к ним такие чувства, но ближе к концу фильма нам объяснят: несколько лет назад детектив, едучи на своем авто, столкнулся с другим автомобилем, после чего обе машины рухнули в речку. Оказавшийся поблизости робот нырнул за ними и при выборе, кого спасать (в одной машине живой была девочка, в другой - Уилл Смит), спас полицейского, так как у того было больше шансов выжить. С тех пор Спунер не доверяет ни одному умному механизму и при удобном случае старается снести роботу-другому башку. Всё остальное просто: несмотря на Три правила робототехники, появятся сервомеханизмы, которые способны их обойти и тем самым причинить вред человечеству. Собственно, сами три правила гласят:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому правилу.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности, насколько это не противоречит Первому и Второму правилам.

'Я, робот', кадр из фильмаСуперкомпьютер Викки обретает сознание, наштамповывает кучу роботов, спокойно обходящих три правила и устраивает революцию, цель которой не избавиться от человечества, как можно предположить, а оградить человечество от его проблем путём его порабощения. Подчинённый человек не причинит вред себе подобному, пока роботы его контролируют. С суперкомпьютером и борется Уилл Смит, которому в этом помогают симпатичная докторша в исполнении Бриджит Монахайн и хороший робот Сони, которого изобрел гениальный ученый, дабы уничтожить суперкомпьютер.

Что можно сказать после просмотра? Особой претензии в компьютерной графике и спецэффектах нет, фильм достаточно бодр, чтобы его посмотрели подростки и любители фантастики всех возрастов, и конечно, в нём нет той слезливости, что так взбесила поклонников Айзека Азимова в другой экранизации этого автора «Двухсотлетний человек». Только не ждите от «Я, робот» философской составляющей произведений Азимова - её здесь нет и в помине.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности